Занятие о профессиях для средней группы
«Все профессии важны»
Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.
Задачи:
Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.
Развивать речь, мышление, внимание.
Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.
Материал: показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с изображениями предметов, нужными для людей различных профессий, персонаж игрушечный мишка.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
Заучивание пословиц и поговорок о труде.
Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Ход НОД
Воспитатель:
Ребята, К нам сегодня пришли гости. Давайте,улыбнемся и скажем здравствуйте!
По пути к нам в группу наши гости встретили Мишку. Он потерялся и не может найти дорогу домой. Давайте поздороваемся с мишкой.
Д.- Здравствуй, Мишка!
Включается аудио1: (Здравствуйте , ребята ! Меня зовут Мишутка! Я очень рад вас видеть, но мне хочется вернуться домой. Моя карта дороги домой порвалась и потерялась. А лисичка хитрая сестричка нашла все части карты и не отдает. Пока я не пройду все ее задания. Вы поможете мне их пройти, что бы вернуть карту?
Д. - Да!
В. - А где же лисичка?
Включается аудио2. (Здравствуйте, ребята! Вы собираетесь помочь Мишутке пройти задания? Но вы не сможете! А вы знаете что-нибудь о профессиях людей?)
В.- Ребят, что означает слово “профессия”?
(Это основное дело, труд и занятие, которым занимается человек.)
Включается аудио3. (Ну ладно! Помогите Мишутке! Вот вам задания.
В.- И так давайте посмотрим, что за первое задание подготовила лисичка.
Называется оно “Кто и что сделал?”
Я буду читать что сделал человек. А вы будете называть профессию.
Кто построил наш детский сад (строители)
Кто здесь у нас все убрал и помыл (няня )
А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)
Почистил дорожки от снега (дворник)
Следит чтобы мы не болели (мед сестра )
Постирал и погладил нам постель (прачка )
А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель София Григорьевна). Давайте будем уважать и беречь их труд.
Вот вы и заработали первую часть карты. Спасибо лисичка.
В.- Второе задание называется “Четвертый лишний”.
Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.
Д/и «Четвертый лишний»
Посмотрите на доску и назовите орудия труда, инструменты, которые лишние и скажите, почему они лишние?
(на доске шприц, таблетки, стетоскоп, метла)
(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)
(На доске кастрюля, доска, плита и расчёска)
(Дети говорят, лишняя расчёска, она нужна парикмахеру, а всё остальное повару)
(На доске учебники, парта, доска и огнетушитель)
(Дети говорят, что лишний огнетушитель, он нужен пожарному, а остальное учителю)
В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете. И за это задание лисичка отдаёт вам еще одну часть карты.
В.- Какое же третье задание? А, называется оно “Мы похлопаем, мы потопаем”.
Вставайте в кружок и слушайте меня внимательно.
Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.
Вы готовы?
Дети: Да!
Парикмахер – фотографирует (дети топают)
Повар варит (дети хлопают)
Прачка подметает двор (дети топают)
Музыкант лечит людей ( дети топают)
Врач тушит пожар (дети топают)
Художник пишет картины (дети хлопают)
Лисичка вручает третью часть карты.
В.- Ребят, а вы помните песню “Мы похлопаем, мы потопаем?
Д.- Да!
В.- Давайте споём и станцуем?
Включается аудио4.
В.- И вот осталось последнее задание. Называется : “Чудесный мешочек”. Давайте найдем, где он.
Вот он. Садитесь на стульчики.
А чудесным он называется, потому что, мы никогда не знаем, что в нем лежит. Давайте посмотрим?
Тут ребята картинки с изображением разных инструментов. Они принадлежал людям разных профессий. Я буду вас по очереди звать, а вы должны будете сказать, людям какой профессии принадлежат эти инструменты. Хорошо? Справитесь?
(Из чудесного мешочка воспитатель достает картинки с изображением инструментов разных профессий. Дети объясняют людям какой профессии они принадлежат)
Лисичка отдает последнюю часть карты.
В.- Ну вот, все части карты у нас есть. Осталось их соединить.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мишутка вот твоя карта.
Мишутка.- включается аудио5.
(Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Без вас я бы не справился! Сложные были задания? Про что они были? Что такое профессия? (это дело, занятие, которое больше всего нравится человеку и оно у него лучше всего получается)
Дети, когда вы вырастите кем вы станете? (ответы)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Мне даже понравилось проходить все эти задания.
А вам понравилось?
Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.