Конспект занятия "Все профессии важны"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Все профессии важны"

Оценка 4.9
docx
08.07.2024
Конспект занятия "Все профессии важны"
Занятие о профессиях для средней группы.docx

 

Занятие о профессиях для средней группы

«Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Задачи:

        Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.

        Развивать речь, мышление, внимание.

        Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Материал:  показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек»  с   изображениями предметов, нужными для  людей  различных профессий, персонаж игрушечный мишка.

Предварительная работа:

        Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

        Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

        Заучивание пословиц и поговорок о труде.

        Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Ход НОД

Воспитатель:

Ребята, К нам сегодня пришли гости.  Давайте,улыбнемся и скажем здравствуйте!

 По пути к нам в группу наши гости встретили Мишку. Он потерялся и не может найти дорогу домой. Давайте поздороваемся с мишкой.

Д.- Здравствуй, Мишка!

Включается аудио1: (Здравствуйте , ребята ! Меня зовут Мишутка! Я очень рад вас видеть, но мне хочется вернуться домой. Моя карта дороги домой порвалась и потерялась. А лисичка хитрая сестричка нашла все части карты и не отдает. Пока я не пройду все ее задания. Вы поможете мне их пройти, что бы вернуть карту?

Д. - Да!

В. - А где же лисичка?

Включается аудио2. (Здравствуйте, ребята! Вы собираетесь помочь Мишутке пройти задания? Но вы не сможете! А вы знаете что-нибудь о профессиях людей?)

В.- Ребят, что означает слово “профессия”?

(Это основное дело, труд и занятие, которым занимается человек.)

Включается аудио3. (Ну ладно! Помогите Мишутке! Вот вам задания.

В.- И так давайте посмотрим, что за первое задание подготовила лисичка.

 

 

 

 

Называется оно “Кто и что сделал?”

Я буду читать что сделал человек. А вы будете называть профессию.

 

Кто построил наш детский сад (строители)

Кто здесь у нас все убрал и помыл (няня )

А кто сварил нам сегодня вкусную кашу (повар)

Почистил дорожки от снега (дворник)

Следит  чтобы мы не болели (мед сестра )

Постирал и  погладил нам постель (прачка )

 А кто ребята поет с вами песенки в музыкальном зале (музыкальный руководитель София Григорьевна). Давайте  будем уважать и беречь их труд.

Вот вы и заработали первую часть карты. Спасибо лисичка.

 

 

В.- Второе задание называется “Четвертый лишний”.

    Ребята, каждому человеку в работе помогают инструменты, орудия труда. Знаете ли вы, какие инструменты, нужны людям разных профессий.

Д/и «Четвертый лишний»

Посмотрите на доску и  назовите орудия труда, инструменты,  которые лишние и скажите, почему они лишние?

(на доске шприц, таблетки, стетоскоп, метла)

(Дети говорят, лишняя метла, она нужна дворнику, а остальные предметы нужны врачу)

(На доске кастрюля, доска, плита и расчёска)

(Дети говорят, лишняя расчёска, она нужна парикмахеру, а всё остальное повару)

(На доске учебники, парта, доска и огнетушитель)

(Дети говорят, что лишний огнетушитель, он нужен пожарному, а остальное учителю)

В: Молодцы, и о помощниках людей разных профессий вы все знаете. И за это задание лисичка отдаёт вам еще одну часть карты.

 

 

В.- Какое же третье задание? А, называется оно “Мы похлопаем, мы потопаем”.

Вставайте  в кружок и слушайте меня  внимательно.

Сейчас я вам буду говорить о действиях людей разных профессий, если я скажу правильно – хлопайте, если скажу не правильно – топайте.

Вы готовы?

Дети: Да!

 

Парикмахер – фотографирует  (дети топают)

Повар варит (дети хлопают)

Прачка подметает двор (дети топают)

Музыкант лечит людей  ( дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)

Художник пишет картины (дети хлопают)

Лисичка вручает третью часть карты.

В.- Ребят, а вы помните песню “Мы похлопаем, мы потопаем?

Д.- Да!

В.- Давайте споём и станцуем?

Включается аудио4.

 

 

В.- И вот осталось последнее задание. Называется : “Чудесный мешочек”. Давайте найдем, где он.

Вот он. Садитесь на стульчики.

А чудесным он называется, потому что, мы никогда не знаем, что в нем лежит. Давайте посмотрим?

 Тут ребята картинки с изображением разных инструментов. Они принадлежал людям  разных  профессий. Я буду вас по очереди звать, а вы должны будете сказать, людям какой профессии принадлежат эти инструменты. Хорошо? Справитесь?

   (Из чудесного мешочка воспитатель достает  картинки с изображением  инструментов  разных профессий. Дети   объясняют людям какой профессии они принадлежат)

Лисичка отдает последнюю часть карты.

В.- Ну вот, все части карты у нас есть. Осталось их соединить.

 Воспитатель:   Молодцы, ребята. Мишутка вот твоя карта.

Мишутка.- включается аудио5.

 

(Какие вы молодцы, ребята! Спасибо вам большое! Без вас я бы не справился!  Сложные были задания? Про что они были? Что такое профессия? (это   дело, занятие, которое больше всего нравится человеку  и оно у него лучше всего получается)

Дети, когда вы вырастите   кем вы станете? (ответы)

 Воспитатель:   Молодцы, ребята. Мне даже понравилось проходить все эти задания.

А вам понравилось?

Спасибо вам за хорошие ответы и хорошую работу.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»

Занятие о профессиях для средней группы «Все профессии важны»

Называется оно “Кто и что сделал?”

Называется оно “Кто и что сделал?”

Врач тушит пожар (дети топают)

Врач тушит пожар (дети топают)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2024