Конспект занятия в дошкольной группе по теме «Зима»
Выполнила: Гуртова В.Л
Тема: «Зима»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме, развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое дыхание, логическое ударение
Оборудование: фонограмма «голос зимы», произведение «тройка», карточки-схемы с кружками, снежки с изображением животных, компьютерная игра «В стране родственных слов»
Способы достижения цели:
Приветствие «Доброе день»
-Добрый день мои друзья!
Перед вами снова я.
Очень рада видеть всех.
Ждет сегодня вас успех.
По леске в группу влетает воробей-игрушка, в клюве письмо от зимы.
Воспитатель: ребята, что же написано в письме? (читают «Ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением)
Воспитатель: А от кого письмо?
Звучит фонограмма: Кто я, угай -ка! Седая хозяйка: тряхну перинку, над миром пушинки! (Зима)
Ребята, принимаем приглашение?
А куда пригласила нас зима, узнаем выложив буквы от самой большой до самой маленькой. (выкладывают слово «лес»)
Вот туда мы с вами и отправимся.
Ребята, а на чем можно поехать в гости к зиме?
А я предлагаю отправиться на тройке.
Стих:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы,
Сани расписные, лошади гнедые.
Колокольчик радостно звенит,
Тройка по морозу весело бежит.
Звучит фонограмма «Тройка» Чайковский.
Воспитатель:
Вот избушка, да какая, сразу видно не простая!
Кто живет в ней?
Да что-то зима к нам не выходит. Давайте ее разбудим.
Дыхательная гимнастика:
«Легкий ветерок», «Сильный ветер».
(Из избушки выходит Зима-девочка, заранее подготовленный ребенок)
Зима:
А вот я и сама!
С вьюгой, ветром, холодами,
Красавица-Зима!
Пришли ко мне не испугались, к теплой печке не прижались?
Не пожаловались маме?
Дети:
Нет, к тебе пришли мы сами.
Зима:
А на чем вы ко мне пожаловали?
Артикуляционная гимнастика:
Едем, едем на лошадки, по дороге зимней гладкой,
( дети щелкают языком)
По дороге зимней, гладкой
Сани скрипят( скрип, скрип, скрип)
Бубенчики звенят(динь, динь, динь)
Дятел стучит (тук, тук, тук)
Вьюга свистит ( с - с- с)
Холод, холод, стужа, стужа (у -у- у)
Снег пушистый кружит, кружит(вращение языком по губам)
Ехали мы ехали, наконец приехали!
Зима: Спасибо, ребята. Но я к вам не с пустыми руками пришла, корзинку со снежками я вам принесла.
Игра « Придумай стишок»
(на снежках изображены животные)
Зима кидает детям снежки, дети сочиняют стишки.
Н-Р: Волк, волк, где твой дом?
Мой дом под кустом.
- Ты лисичка, где гуляла?
-по лесочку я блуждала. (т.д.)
Физкультминутка:
«Хорошо, что солнце светит, хорошо,
Хорошо, что дует ветер, хорошо,
Хорошо идти с друзьями, хорошо,
Хорошо прижаться к маме, хорошо.
Компьютерная игра: «В стране родственных слов»
Учить образовывать однокоренные слова.
Д/И «Хорошо - плохо»
Зима, почему хорошо, когда плохо?
Дети замечают дятла.
Воспитатель:
Ребята, кто это?
Поможем дятлу спеть его песенку. С помощью карточек-схем, отстучите ритм.
(тук-тук, тук-тук-тук)
Игра «Экспресс-интервью»
Что бы выяснить, что такое зима, проведем экспресс-интервью.
-Зима это?( свежий ветер, движение, бодрость, красный нос, румяные щеки т.д.)
-Назовите краски зимы?( белая, белоснежная, жемчужная, серебристая т.д.)
-Звуки зимы?(громкие, тихие т.д.)
Составьте рассказ о зиме, по картинкам-схемам.
Зима:
Молодцы ребята, спасибо вам, вы очень много обо мне знаете. Мне пора, у меня очень много дел (уходит)
Воспитатель:
Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани.
Звучит фонограмма «Тройка»
Воспитатель: Какое настроение было у вас во время путешествия?
Рефлексия «Солнышко» Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к тому солнышку, которое соответствует его настроению.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.