Конспект занятия"Зима"
Оценка 4.8

Конспект занятия"Зима"

Оценка 4.8
docx
19.12.2022
Конспект занятия"Зима"
Конспект занятия в дошкольной группе по теме зима.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия в дошкольной группе по теме «Зима»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Гуртова В.Л

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Зима»

 

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме,  развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое дыхание, логическое ударение

Оборудование: фонограмма «голос зимы», произведение «тройка», карточки-схемы с кружками, снежки с изображением животных, компьютерная игра «В стране родственных слов»

Способы достижения цели:

Приветствие «Доброе день»

-Добрый день мои друзья!

  Перед вами снова я.

  Очень рада видеть всех.

   Ждет сегодня вас успех.

По леске в группу влетает воробей-игрушка, в клюве письмо от зимы.

Воспитатель: ребята, что же написано в письме? (читают «Ребята, приглашаю вас в гости. Жду с нетерпением)

Воспитатель: А от кого письмо?

Звучит фонограмма: Кто я, угай -ка! Седая хозяйка: тряхну перинку, над миром пушинки! (Зима)

Ребята, принимаем приглашение?

А  куда пригласила нас зима, узнаем выложив буквы от самой большой до самой маленькой. (выкладывают слово «лес»)

Вот туда мы с вами и отправимся.

Ребята, а на чем можно поехать в гости к зиме?

А  я предлагаю отправиться на тройке.

Стих:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы,

Сани расписные, лошади гнедые.

Колокольчик радостно звенит,

Тройка по морозу весело бежит.

Звучит фонограмма «Тройка» Чайковский.

Воспитатель:

Вот избушка, да какая, сразу видно не простая!

Кто живет в ней?

Да что-то зима к нам не выходит. Давайте ее разбудим.

Дыхательная гимнастика:

«Легкий ветерок», «Сильный ветер».

(Из избушки выходит Зима-девочка, заранее подготовленный ребенок)

Зима:

А вот я и сама!

С вьюгой, ветром, холодами,

Красавица-Зима!

Пришли ко мне не испугались, к теплой печке не прижались?

Не пожаловались маме?

Дети:

Нет, к тебе пришли мы сами.

Зима:

А на чем вы ко мне пожаловали?

Артикуляционная гимнастика:

Едем, едем на лошадки, по дороге зимней гладкой,

( дети щелкают языком)

По дороге зимней, гладкой

Сани скрипят( скрип, скрип, скрип)

Бубенчики звенят(динь, динь, динь)

Дятел стучит (тук, тук, тук)

Вьюга свистит ( с - с- с)

Холод, холод, стужа, стужа (у -у- у)

Снег пушистый кружит, кружит(вращение языком по губам)

Ехали мы ехали, наконец  приехали!

Зима: Спасибо, ребята. Но я к вам не с пустыми руками пришла, корзинку со снежками я вам принесла.

Игра « Придумай стишок»

(на снежках изображены животные)

Зима кидает детям снежки, дети  сочиняют стишки.

Н-Р: Волк, волк, где твой дом?

         Мой дом под кустом.

    -  Ты  лисичка, где гуляла?

    -по лесочку я блуждала. (т.д.)

Физкультминутка:

«Хорошо, что солнце светит, хорошо,

Хорошо, что дует ветер, хорошо,

Хорошо идти с друзьями, хорошо,

Хорошо прижаться к маме, хорошо.

Компьютерная игра: «В стране родственных слов»

Учить образовывать однокоренные слова.

Д/И «Хорошо - плохо»

Зима, почему хорошо, когда плохо?

Дети замечают дятла.

Воспитатель:

Ребята, кто это?

Поможем дятлу спеть его песенку. С помощью карточек-схем, отстучите ритм.

(тук-тук, тук-тук-тук)

Игра «Экспресс-интервью»

Что бы выяснить, что такое зима, проведем экспресс-интервью.

-Зима это?( свежий ветер, движение, бодрость, красный нос, румяные щеки т.д.)

-Назовите краски зимы?( белая, белоснежная, жемчужная, серебристая т.д.)

-Звуки зимы?(громкие, тихие т.д.)

Составьте рассказ о зиме, по картинкам-схемам.

Зима:

Молодцы ребята, спасибо вам, вы очень много обо мне знаете. Мне пора, у меня очень много дел (уходит)

Воспитатель:

Ну и нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в сани.

Звучит фонограмма «Тройка»

Воспитатель: Какое настроение было у вас во время путешествия?

Рефлексия «Солнышко» Каждый ребенок берет лучик и прикладывает к тому солнышку, которое соответствует его настроению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект занятия в дошкольной группе по теме «Зима»

Конспект занятия в дошкольной группе по теме «Зима»

Тема: «Зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме, развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое…

Тема: «Зима» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, учить составлять предложения с предлогами по схеме, развивать диалогическую речь, упражнять в стихосложение, развивать речевое…

С вьюгой, ветром, холодами,

С вьюгой, ветром, холодами,

Зима это?( свежий ветер, движение, бодрость, красный нос, румяные щеки т

Зима это?( свежий ветер, движение, бодрость, красный нос, румяные щеки т
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2022