НОД по ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей старшей группы
Цель: систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
· образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; напомнить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03; телефон единой службы спасения: 112.
· развивающие:создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;
· воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища.
Оборудование: костюм Красной Шапочки, корзинка, номера на карточках: 01, 02, 03, 112;
момент ПДД: деревья для леса, большая мягкая игрушка Серый Волк, игрушка сорока, светофор, пешеходный переход, лужайка с цветами;
лаборатория Профессора:стол, свеча, 2-3 энциклопедии, бумажный огонь, плотный плед, шапочка магистра, лупы, микроскоп, 3-4 картинки с изображением микробов, магнитная доска, 2-3 маркера;
домик бабушки: стол со скатертью, на нём ноутбук с видеописьмом, 7 стульчиков, стол, 2 плаката: зелёный и красный, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клеящий карандаш, влажные салфетки, указка, накрытая тарелка с сюрпризом —"Витаминным ёжиком«;
«Витаминный ёжик»: половинка грейпфрута, глаза и нос из маслин, иголки — на безопасных шпажках кусочки фруктов.
Музыка: ноутбук, песня из к/ф «Красная Шапочка», звуки леса — пение птиц, звук визг тормозов, звуковое письмо, спокойная музыка.
Ход НОД:
(под музыку из к/ф «Красная Шапочка» — «Если долго-долго, ...» входит Красная Шапочка с корзинкой в руках)
— Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попала? (Ответ детей)Детский сад? Очень интересно. Давайте друг друга поприветствуем.
Разминка:
Собрались
все дети в круг(встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)
— Давайте познакомимся. Как вас зовут? (Ответ детей) Очень приятно. А меня вы узнали? Да, я — Красная Шапочка! Люблю петь, гулять, дружить, играть. Наверно, вы обо мне уже слышали. (Ответ детей)Когда я была маленькая и многого не знала, со мной произошла одна неприятная история. Но с тех пор всё изменилось! Я выросла и посещаю кружок «Азбука безопасности» и теперь-то уж знаю, как поступать в сложных жизненных ситуациях. А вы знаете? (Ответ детей)
— Сейчас проверим:
— Что такое безопасность? (Безопасность — это когда надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей)
— Как понимаете слово опасность? (Опасность — это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).
— Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)
-Совершенно верно! Даже в сказках сказочные герои попадают в неприятные ситуации.
— Ой! Разговорилась я с вами, а мне нужно бабушку проведать. Кто из вас не побоится в путь-дороженьку пуститься, мою бабушку проведать, вкусностей отведать? ...Вы пугливые? Вы ленивые? (Ответ детей) Тогда, в путь!
(Под слова песенки «Ну, конечно, ну, конечно, если ты такой ленивый, если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй...» дети и Красная Шапочка исполняют импровизированный танец, движения согласно тексту)
(Звуки пения птиц)
— Как замечательно, что наш путь лежит через лес! Слышитепение птиц? А как легко дышать! Ах! Но в лесу нельзя шалить! Кто знает правила поведения в лесу? Назовите их. (Ответ детей) Молодцы!
Момент ПДД
(Красная Шапочка поет)
— До чего дошел прогресс, трасса прямо через лес!
Переходить дорогу можно, только осторожно!
— А как? Кто знает? (Дети рассказывают про светофор) А если светофора нет или он поломался, как тогда перейти дорогу? (Ответ детей) Молодцы!
(Красная Шапочка поет)
Посмотри налево, посмотри направо,
Если нет нигде машин, переходи браво!
(слышится визг тормозов)
— Ой! Что-то случилось! (Видят под деревом Серого Волка, на дереве сорока)
— А-а-а! Это Серый Волк! Ты, что же, следил за нами? Как тебе не стыдно! Хотел помешать нам с ребятами? Отвлекся на дороге, аварийную ситуацию создал и сам же пострадал! Дышать можешь? Хорошо. Ребята, что же нам делать с Серым Волком? Как ему помочь? (Ответ детей)
— Нет-нет, трогать Волка нельзя! Вдруг у него что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь. Кто знает, как? (Ответ детей)Правильно! 03! (Красная Шапочка отдаёт карточку с номером 03 Серому Волку) Вот мы с вами так и поступим. Вызовем доктора. А я бы ещё вызвала полицию по номеру 02. Пусть они разберутся в этом деле! (Красная Шапочка отдает карточку с номером 02 Серому Волку)
— В нашем сказочном лесу новости разносит сорока. (Обращается к сороке) Уважаемая сорока, пожалуйста, сообщите доктору Айболиту о том, что Серый Волк пострадал в дорожно-транспортном происшествии и нуждается в медицинской помощи, и, пожалуйста, присмотрите за пострадавшим. А нам с ребятами нужно спешить дальше.
Момент пожара
(Идут дальше под музыку, Красная Шапочка чувствует запах дыма)
— Ребята, вы чувствуете странный запах?(Принюхивается) Скорее за мной! (Подбегают к лаборатории Профессора, видят импровизированный пожар: книги и свеча)
— Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать? (Ответ детей)Молодцы! (Красная Шапочка берет плед и накидывает на огонь)Если огонь небольшой, вот как сейчас, его можно потушить с помощью плотного пледа или одеяла. А если огонь большой, то что нужно сделать? (Ответ детей)Правильно! Пожарных вызываем по номеру 01! (Красная Шапочка прикрепляет на стол профессора карточку с номером 01)
Запомните, друзья,
Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!
— Как вовремя мы тут оказались! Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответ детей) Да, это мой знакомый профессор, но он такой рассеянный. Наверное, допоздна проводил опыты при свечах, записывал в свой дневник, а потом ушел и забыл задуть свечу. Чем же профессор так увлекся? Ну-ка, посмотрим. (разглядывает картинки) Ой! А кто это? (дети рассматривают картинки и высказывают свое мнение)
— Кто такие микробы?(Микробы, т. е. микроорганизмы — это очень маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно.)
— Как же увидеть микробов?(Исследуют микробов специальным прибором — микроскопом)
— Ну-ка посмотрим в микроскоп... Ой! Что я увидела! Сейчас нарисую. (Красная Шапочка рисует микроба маркером на доске) А вы, ребята, каких микробов увидели? (Все дети по очереди смотрят в микроскоп и зарисовывают микробов) Какие необычные микробы!
— Как вы думаете, где живут микробы?(Микробы живут везде. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.)
— Чем опасны микробы?
(Микробы могут вызывать различные заболевания, такие как расстройство кишечника, зубная и головная боль, повышение температуры тела и другие.
— Что делать, если заболел? (Чтобы выздороветь и избавиться от микробов, человек вынужден принимать лекарства)
— Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?(Нужно соблюдать правила гигиены:мыть руки, умываться, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)
— Молодцы! Вы так интересно рассказываете, что мне захотелось сделать с вами зарядку. Дружно встанем в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Замечательно!
Физминутка
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали.
Ванькой-встанькой словно стали,
А потом пустились вскачь,
Будто наш упругий мяч.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
Прыг-скок! Прыг-скок!
Прыгать с пятки на носок!
Мо-лод-цы!
Бабушка
— Ой! Вот как незаметно мы подошли к домику моей бабушки. (Зовет)Ба-буш-ка! Это я, внучка твоя, Красная Шапочка! А со мной мои друзья! Присаживайтесь, отдыхайте. Моя бабушка гостеприимная и очень рада гостям. Но где же моя бабушка? (Видит ноутбук, на нём написано «Звуковое письмо», читает по слогам)Зву-ко-во-епись-мо. Чтобы это значило? (Включает звуковое письмо)
Голос бабушки: «Здравствуй, моя внученька, Красная Шапочка! Я участвую в кулинарном шоу „Здоровое питание“. А чтобы ты не скучала, я приготовила задание „Что полезно, а что вредно“. Надеюсь, что ты справишься»
— Ребята, поможете мне определить, какая еда полезная, а какая нет?
— Назовите полезные продукты. (Ответ детей: фрукты, овощи, злаки, рыба, мясо, молочные продукты) В чём их польза?(Витамины и полезные микроэлементы)
— Назовите вредные продукты. (Ответ детей: чипсы, газировка, жвачки, майонез) Почему эти продукты вредны?(Ответ детей)Молодцы!
— Посмотрите, здесь 2 плаката: зеленый и красный, а еще набор картинок с изображением разной еды. Девочкивыбирают картинки с полезными продуктами и наклеивают их на зеленый плакат, а мальчики выбирают картинки с вредными продуктами и наклеивают их на красный плакат.
(Дети выполняют коллаж, затем при демонстрации первая команда проверяет вторую и наоборот)
— Надо
кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу — утром, суп — в обед,
А на ужин — винегрет.
Ну,
а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,
То тогда
наверняка
Твои спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.
— Моя бабушка — сторонник здорового образа жизни — будет очень рада, если вы будете правильно питаться.
— Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете и умеете. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?(Ответ детей: пожарные, ПДД, скорая помощь)
— Молодцы! В мире много разных сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, а есть телефон единой службы спасения: 112 или 112. (Красная Шапочка показывает карточку с номером 112)Запомните его обязательно! Повторите: 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!
— Ой! Чуть не забыла! Моя бабушка приготовила для нас сюрприз!(Красная Шапочка открывает накрытую тарелку, где находится «Витаминный ежик», выполненный из кусочков фруктов на шпажках)
— Какой аппетитный «Витаминный ёжик»! Так и хочется его сразу скушать. Но вы же помните первое правило гигиены «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!» (Ответ детей)
— Молодцы! Этого «Витаминного ёжика» вы возьмёте с собой в группу. И там сначала вымоете руки с мылом, а потом скушаете. Договорились?
— Спасибо вам за помощь и за добрые дела! До свидания! До новых встреч!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.