Конспект здоровьесберегающего занятия "Путешествие с Красной Шапочкой"
Оценка 4.6

Конспект здоровьесберегающего занятия "Путешествие с Красной Шапочкой"

Оценка 4.6
docx
07.05.2020
Конспект здоровьесберегающего занятия "Путешествие с Красной Шапочкой"
путешеств с кр шап.docx

НОД по ОБЖ «Путешествие с Красной Шапочкой» для детей старшей группы

 

Цель: систематизировать представления детей о правилах безопасного поведения в опасных ситуациях.

Задачи:

·         образовательные: закрепить знания детей об опасных ситуациях, учить ориентироваться в проблемных ситуациях; напомнить номера телефонов служб спасения: 01, 02, 03; телефон единой службы спасения: 112.

·          развивающие:создать ситуацию непринужденного общения, активизировать речь детей, развивать внимание, мышление, воображение, слуховую, зрительную, двигательную память;

·          воспитательные: воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности; доброжелательность; выдержку; умение слушать товарища.

Оборудование: костюм Красной Шапочки, корзинка, номера на карточках: 01, 02, 03, 112;

момент ПДД: деревья для леса, большая мягкая игрушка Серый Волк, игрушка сорока, светофор, пешеходный переход, лужайка с цветами;

лаборатория Профессора:стол, свеча, 2-3 энциклопедии, бумажный огонь, плотный плед, шапочка магистра, лупы, микроскоп, 3-4 картинки с изображением микробов, магнитная доска, 2-3 маркера;

домик бабушки: стол со скатертью, на нём ноутбук с видеописьмом, 7 стульчиков, стол, 2 плаката: зелёный и красный, картинки с изображением полезных и вредных продуктов, клеящий карандаш, влажные салфетки, указка, накрытая тарелка с сюрпризом —"Витаминным ёжиком«;

«Витаминный ёжик»: половинка грейпфрута, глаза и нос из маслин, иголки — на безопасных шпажках кусочки фруктов.

Музыка: ноутбук, песня из к/ф «Красная Шапочка», звуки леса — пение птиц, звук визг тормозов, звуковое письмо, спокойная музыка.

Ход НОД:

(под музыку из к/ф «Красная Шапочка» — «Если долго-долго, ...» входит Красная Шапочка с корзинкой в руках)

— Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попала? (Ответ детей)Детский сад? Очень интересно. Давайте друг друга поприветствуем.

Разминка:

Собрались все дети в круг(встают в круг) 
Я твой друг (руки к груди) 
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) 
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) 
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

— Давайте познакомимся. Как вас зовут? (Ответ детей) Очень приятно. А меня вы узнали? Да, я — Красная Шапочка! Люблю петь, гулять, дружить, играть. Наверно, вы обо мне уже слышали. (Ответ детей)Когда я была маленькая и многого не знала, со мной произошла одна неприятная история. Но с тех пор всё изменилось! Я выросла и посещаю кружок «Азбука безопасности» и теперь-то уж знаю, как поступать в сложных жизненных ситуациях. А вы знаете? (Ответ детей)

— Сейчас проверим:

— Что такое безопасность? (Безопасность — это когда надо вести себя так, чтобы не случилось никакой беды и неприятностей)

— Как понимаете слово опасность? (Опасность — это ситуация, в которой человеку кто-то или что-то угрожает).

— Где нас может подстерегать опасность? (Дома, на улице, в лесу, на лугу, у реки и т. д.)

-Совершенно верно! Даже в сказках сказочные герои попадают в неприятные ситуации.

— Ой! Разговорилась я с вами, а мне нужно бабушку проведать. Кто из вас не побоится в путь-дороженьку пуститься, мою бабушку проведать, вкусностей отведать? ...Вы пугливые? Вы ленивые? (Ответ детей) Тогда, в путь!

(Под слова песенки «Ну, конечно, ну, конечно, если ты такой ленивый, если ты такой пугливый, сиди дома не гуляй...» дети и Красная Шапочка исполняют импровизированный танец, движения согласно тексту)

(Звуки пения птиц)

— Как замечательно, что наш путь лежит через лес! Слышитепение птиц? А как легко дышать! Ах! Но в лесу нельзя шалить! Кто знает правила поведения в лесу? Назовите их. (Ответ детей) Молодцы!

Момент ПДД

(Красная Шапочка поет)

— До чего дошел прогресс, трасса прямо через лес!

Переходить дорогу можно, только осторожно!

— А как? Кто знает? (Дети рассказывают про светофор) А если светофора нет или он поломался, как тогда перейти дорогу? (Ответ детей) Молодцы!

(Красная Шапочка поет)

Посмотри налево, посмотри направо,

Если нет нигде машин, переходи браво!

(слышится визг тормозов)

— Ой! Что-то случилось! (Видят под деревом Серого Волка, на дереве сорока)

— А-а-а! Это Серый Волк! Ты, что же, следил за нами? Как тебе не стыдно! Хотел помешать нам с ребятами? Отвлекся на дороге, аварийную ситуацию создал и сам же пострадал! Дышать можешь? Хорошо. Ребята, что же нам делать с Серым Волком? Как ему помочь? (Ответ детей)

— Нет-нет, трогать Волка нельзя! Вдруг у него что-нибудь сломано. Нужно вызвать скорую помощь. Кто знает, как? (Ответ детей)Правильно! 03! (Красная Шапочка отдаёт карточку с номером 03 Серому Волку) Вот мы с вами так и поступим. Вызовем доктора. А я бы ещё вызвала полицию по номеру 02. Пусть они разберутся в этом деле! (Красная Шапочка отдает карточку с номером 02 Серому Волку)

— В нашем сказочном лесу новости разносит сорока. (Обращается к сороке) Уважаемая сорока, пожалуйста, сообщите доктору Айболиту о том, что Серый Волк пострадал в дорожно-транспортном происшествии и нуждается в медицинской помощи, и, пожалуйста, присмотрите за пострадавшим. А нам с ребятами нужно спешить дальше.

Момент пожара

(Идут дальше под музыку, Красная Шапочка чувствует запах дыма)

— Ребята, вы чувствуете странный запах?(Принюхивается) Скорее за мной! (Подбегают к лаборатории Профессора, видят импровизированный пожар: книги и свеча)

— Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать? (Ответ детей)Молодцы! (Красная Шапочка берет плед и накидывает на огонь)Если огонь небольшой, вот как сейчас, его можно потушить с помощью плотного пледа или одеяла. А если огонь большой, то что нужно сделать? (Ответ детей)Правильно! Пожарных вызываем по номеру 01! (Красная Шапочка прикрепляет на стол профессора карточку с номером 01)

Запомните, друзья,

Кто с огнем неосторожен, у того пожар возможен,

Ребята, помните, о том, что нельзя шутить с огнем!

— Как вовремя мы тут оказались! Как вы думаете, кто здесь живёт? (Ответ детей) Да, это мой знакомый профессор, но он такой рассеянный. Наверное, допоздна проводил опыты при свечах, записывал в свой дневник, а потом ушел и забыл задуть свечу. Чем же профессор так увлекся? Ну-ка, посмотрим. (разглядывает картинки) Ой! А кто это? (дети рассматривают картинки и высказывают свое мнение)

— Кто такие микробы?(Микробы, т. е. микроорганизмы — это очень маленькие существа: увидеть их невооруженным глазом невозможно.)

— Как же увидеть микробов?(Исследуют микробов специальным прибором — микроскопом)

— Ну-ка посмотрим в микроскоп... Ой! Что я увидела! Сейчас нарисую. (Красная Шапочка рисует микроба маркером на доске) А вы, ребята, каких микробов увидели? (Все дети по очереди смотрят в микроскоп и зарисовывают микробов) Какие необычные микробы!

— Как вы думаете, где живут микробы?(Микробы живут везде. Животные и люди также являются переносчиками микробов: на руках, немытых овощах и фруктах, шерсти.)

— Чем опасны микробы?

(Микробы могут вызывать различные заболевания, такие как расстройство кишечника, зубная и головная боль, повышение температуры тела и другие.

— Что делать, если заболел? (Чтобы выздороветь и избавиться от микробов, человек вынужден принимать лекарства)

— Что нужно делать, чтобы защититься от микробов?(Нужно соблюдать правила гигиены:мыть руки, умываться, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем воздухе, заниматься спортом)

— Молодцы! Вы так интересно рассказываете, что мне захотелось сделать с вами зарядку. Дружно встанем в круг, за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Замечательно!

Физминутка

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз — сюда, два — туда,

Повернись вокруг себя.

Раз — присели, два — привстали.

Ванькой-встанькой словно стали,

А потом пустились вскачь,

Будто наш упругий мяч.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

Прыг-скок! Прыг-скок!

Прыгать с пятки на носок!

Мо-лод-цы!

Бабушка

— Ой! Вот как незаметно мы подошли к домику моей бабушки. (Зовет)Ба-буш-ка! Это я, внучка твоя, Красная Шапочка! А со мной мои друзья! Присаживайтесь, отдыхайте. Моя бабушка гостеприимная и очень рада гостям. Но где же моя бабушка? (Видит ноутбук, на нём написано «Звуковое письмо», читает по слогам)Зву-ко-во-епись-мо. Чтобы это значило? (Включает звуковое письмо)

Голос бабушки: «Здравствуй, моя внученька, Красная Шапочка! Я участвую в кулинарном шоу „Здоровое питание“. А чтобы ты не скучала, я приготовила задание „Что полезно, а что вредно“. Надеюсь, что ты справишься»

— Ребята, поможете мне определить, какая еда полезная, а какая нет?

— Назовите полезные продукты. (Ответ детей: фрукты, овощи, злаки, рыба, мясо, молочные продукты) В чём их польза?(Витамины и полезные микроэлементы)

— Назовите вредные продукты. (Ответ детей: чипсы, газировка, жвачки, майонез) Почему эти продукты вредны?(Ответ детей)Молодцы!

— Посмотрите, здесь 2 плаката: зеленый и красный, а еще набор картинок с изображением разной еды. Девочкивыбирают картинки с полезными продуктами и наклеивают их на зеленый плакат, а мальчики выбирают картинки с вредными продуктами и наклеивают их на красный плакат.

(Дети выполняют коллаж, затем при демонстрации первая команда проверяет вторую и наоборот)

— Надо кушать помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны,
Кашу — утром, суп — в обед,
А на ужин — винегрет.

Ну, а если свой обед
Ты начнешь с кулька конфет,
Жвачкой импортной закусишь,
Шоколадом подсластишь,

То тогда наверняка
Твои спутники всегда -
Близорукость, бледный вид
И неважный аппетит.

— Моя бабушка — сторонник здорового образа жизни — будет очень рада, если вы будете правильно питаться.

— Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать, вы так много знаете и умеете. А вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего запомнилось?(Ответ детей: пожарные, ПДД, скорая помощь)

— Молодцы! В мире много разных сложных ситуаций, у каждой службы помощи свой номер телефона, а есть телефон единой службы спасения: 112 или 112. (Красная Шапочка показывает карточку с номером 112)Запомните его обязательно! Повторите: 112! Но звонить по этому телефону можно только в экстренных ситуациях, а шалить нельзя! Правила безопасности знать мы должны, чтоб никогда не случилось беды!

— Ой! Чуть не забыла! Моя бабушка приготовила для нас сюрприз!(Красная Шапочка открывает накрытую тарелку, где находится «Витаминный ежик», выполненный из кусочков фруктов на шпажках)

— Какой аппетитный «Витаминный ёжик»! Так и хочется его сразу скушать. Но вы же помните первое правило гигиены «Ты всегда перед едой руки чисто с мылом мой!» (Ответ детей)

— Молодцы! Этого «Витаминного ёжика» вы возьмёте с собой в группу. И там сначала вымоете руки с мылом, а потом скушаете. Договорились?

— Спасибо вам за помощь и за добрые дела! До свидания! До новых встреч!


 

НОД по ОБЖ «Путешествие с Красной

НОД по ОБЖ «Путешествие с Красной

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попала? (Ответ детей)

Здравствуйте, ребята! Ой, а куда я попала? (Ответ детей)

Момент ПДД (Красная Шапочка поет) —

Момент ПДД (Красная Шапочка поет) —

Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать? (Ответ детей)

Ой-ой-ой! Пожар! Что же делать? (Ответ детей)

Молодцы! Вы так интересно рассказываете, что мне захотелось сделать с вами зарядку

Молодцы! Вы так интересно рассказываете, что мне захотелось сделать с вами зарядку

Ребята, поможете мне определить, какая еда полезная, а какая нет? —

Ребята, поможете мне определить, какая еда полезная, а какая нет? —

Ой! Чуть не забыла! Моя бабушка приготовила для нас сюрприз! (Красная

Ой! Чуть не забыла! Моя бабушка приготовила для нас сюрприз! (Красная
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2020