ТЕМА. ЗВУК [Л], БУКВА Л.
ЦЕЛЬ. ЦЕЛЬ.Произношение звука [Л], развитие фонематического слуха, слухового восприятия, навыков звукового анализа, подбор слов – признаков к объекту.
ОБОРУДОВАНИЕ.Презентация по теме, схема анализа звука, индивидуальные наборы для звукового анализа.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1. Соединить звуки в слова: [П’][И][Р][А][Т], [Б][А][Р[А][Н],[Д’][И][В][А][Н],[Т][А][П][К’][И],[Т’][И][Г][Р], [Д][Ы][Р][К][А].
2. Определить часто встречающийся звук в стихотворении.
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял.
Колотил он с толком.
Получилась полка.
3. Анализ [Л] по схеме.
4. Игра «Починить слова»:
__ук __апа __ыжи __ампа
__ожка __ампа __одка __укошко
5. Определить звук, который изменил слово:
БАЛ – БЫЛ – БОЛ – ВОЛ – ТОЛ – МОЛ - ЗОЛ
СТУЛ – СТЫЛ – СТОЛ – СТАЛ – СПАЛ
6. Кроссворд по картинкам (слайды 1 - 11).
7. Найти в кроссворде слово для анализа (слайд 12). Анализ слова ПИЛОТ (слайд 13 - 17).
6. Динамическая пауза.
7. Прослушать рассказ Толстого «Белка и волк» (слайд 18).
Белка прыгала с ветки на ветку и упала прямо на сонного волка. Волк вскочил и хотел ее съесть. Белка стала просить:
– Пусти меня.
Волк сказал:
– Хорошо, я пущу тебя, только ты скажи мне, отчего вы, белки, так веселы. Мне всегда скучно, а на вас смотришь, вы там наверху всё играете и прыгаете.
Белка сказала:
– Пусти меня прежде на дерево, а оттуда тебе скажу, а то я боюсь тебя.
Волк пустил, а белка ушла на дерево и оттуда сказала:
– Тебе оттого скучно, что ты зол. Тебе злость сердце жжёт. А мы веселы оттого, что мы добры и никому зла не делаем.
8. Определить главных героев сказки, подобрать слова – признаки со звуком [Л] к главным героям:
Белка – ловкая, проворная, быстрая, ласковая, добрая, веселая, пушистая, славная, быстрая, золотистая, ушастая, улыбчивая;
Волк – серый, злой, грубый, голодный, хищный, лукавый, клыкастый.
9. Звук – буква (слайд 19).
10. Навыки чтения (слайд 20).
9. Итог занятия (слайд 21).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.