Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"
Оценка 4.7

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
19.05.2019
Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"
Цель данной беседы является ознакомление обучающихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков за противозаконные действия; профилактика правонарушений среди подростков, правовое информирование школьников. Беседа проходит в форме диалога, где на конкретных примерах разбираются статьи уголовного кодекса Российской Федерации.
конспект беседы Остановись у преступной черты.docx
Беседа «Остановись у преступной черты»      Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди  несовершеннолетних. Задачи:­Ознакомление обучающихся со статьями уголовного права, которые определяют меру ответственности подростков за  противозаконные действия;  ­ воспитание гражданско­правовой позиции подростков. Ход беседы. I. Вступительное слово.       Каждый раз, читая газеты или смотря телевизор, мы видим, как  много преступлений совершается в нашей стране.      К сожалению, очень много преступлений совершается   подростками и молодыми людьми. Не каждый  молодой человек  понимает, что он совершает противозаконный поступок, который  может привести его на скамью подсудимых.       Подростки могут свернуть на преступный путь по разным  причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий,  до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не  освобождает от ответственности, а умышленное нарушение  приводит к тяжелым последствиям.       Ежегодно подростками совершается более 145 тыс. преступлений,  практически каждый пятый из них направляется для отбывания  наказания  в воспитательные колонии. Растёт число и тяжесть  преступлений.     В каждом человеке есть плохие и хорошие черты характера. Но в  том­то и дело, что нужно уметь на первый план всегда выводить  свое лучшее я. В подростковом возрасте это делать сложнее.  Сл. Видео начало.    Многие молодые люди, попавшие в места лишения свободы, очень  поздно понимают, что сломали себе жизнь, что они могли  остановиться у преступной черты. Но у каждого человека  есть  возможность отойти от криминального поведения и избежать  уголовной ответственности.  Сл.Тема нашей беседы: «Остановись у преступной черты». ­А что вы понимаете под словом преступление? Щ.Преступление – это деяние, за совершение которого  применяются меры уголовной ответственности. ­Как вы думаете, какие правонарушения являются  преступлением ? Ответы учащихся: вымогательства, кражи,  грабежи, разбойные нападения, телесные повреждения. ­ Очень часто дети, совершая какое­то правонарушение или  преступление, думают, что им за это ничего не будет, так как они  ещё несовершеннолетние. Как вы думаете, с какого возраста  подростки несут уголовную ответственность? Сл. ­ Несовершеннолетними закон именует лиц, которые на момент  совершения деяния достигли 14 лет, но им еще не исполнилось 18. К ним могут применяться не все виды наказания. В частности,  тюремное заключение не может длиться более 10 лет, а  исправительные работы – больше года. Отбывание наказания  осуществляется в воспитательных колониях усиленного или общего  режима. Причем, в такие учреждения подростки могут быть  направлены с 11 лет.     Сл.        Существует 4 вида юридической ответственности при  нарушениях:       щ      1.Уголовная ответственность  Лица, достигшие 14 лет, подлежат ответственности за следующие  виды преступлений:  умышленное причинение тяжкого вреда здоровью  похищение человека;  убийство;  изнасилование или насильственные действия сексуального  характера;  вымогательство;  кража;  грабеж/разбой;  умышленное уничтожение или повреждение имущества  неправомерное завладение автомобилем или иным средством  без цели хищения;  захват заложника / террористический акт / заведомо ложное  сообщение об акте терроризма;  хулиганство (с отягчающим обстоятельством) / вандализм; щ 2.Административная ответственность:  нарушение правил дорожного движения,   потребление наркотических веществ,   мелкое хищение чужого имущества путём кражи,  (например, украли бутылку пива из магазина)  мошенничества, заведомо ложный вызов спецслужб –  пожарной охраны, милиции, скорой помощи.  мелкое хулиганство,  то есть нарушение общественного  порядка, выражающее явное неуважение к обществу,  сопровождающее нецензурной бранью в общественных  местах, оскорбительное приставание к гражданам  распитие алкогольных напитков в публичном месте;  прогулки по улицам  в пьяном виде; Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы. В  случае, когда у несовершеннолетнего нет доходов, вред должен  быть возмещен его родителями. щ.3. Гражданско ­ правовая ответственность  наступает в случае  нанесения вреда, причиненного личности или имуществу  гражданина, а также имуществу школы и подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Наказания к  правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.  щ. 4.  Дисциплинарная ответственность – это нарушение  трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.  Существует ещё один вид нарушений: Проступок. Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее  поведение. ­ А теперь послушайте примеры правонарушений и установите  соответствие. Пример №1.  Пятиклассник Дима не приступил к занятиям  в школе после  каникул, говорит,  что  не  хочет  посещать  уроки.  Как  можно   расценить  поведение Димы, как проступок, правонарушение или  преступление? (Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не  совершил). ­ Что же он все­таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе? Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех  участников образовательного процесса (администрации школы,  учащихся, их родителей, педагогов). Пример №2. Девятиклассники Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее  ребята распили вино. Как можно расценить их поведение? (В данном примере имеют место административное  правонарушение) Пример № 3 Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят за углом  школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому­нибудь расскажут, им не поздоровится. Как  можно  классифицировать  действия  Саши,  Жени  и  Максима, как проступок, правонарушение или преступление? Ребята совершили уголовное преступление ­  вымогательство –  ст.  163 Уголовного Кодекса.  Пример № 4 Учащиеся 7 класса перед уроком физкультуры находились в  раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима  задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника.  Какое преступление совершил подросток? (уголовное кража)  Видео телефон Пример №5.  Виктор, пятнадцати лет, возвращался домой в одиннадцатом часу  вечера. Впереди на безлюдной  дороге  он увидел одинокую  пожилую женщину. В одной руке она несла тяжелую сумку, а в  другой держала  дамскую сумочку. Парень  незаметно обогнал ее и  спрятался за дерево. Когда женщина поравнялась с ним, он   выскочил из укрытия, вырвал сумочку и убежал. За совершение грабежа он был осужден к двум годам лишения  свободы. (уголовное) Пример №6. Рома и Петя ехали в автобусе, громко разговаривали, смеялись,  нецензурно выражались, агрессивно реагировали на замечания  окружающих.  Какое правонарушение совершили подростки?  (  административное)    А теперь посмотрите  видео  и скажите, какое это правонарушение?  Сл.  Видео вандализм       Подростки, которые портят телефонные аппараты отнюдь не  шалуны, не озорники. Они совершают уголовное преступление, даже если им самим это кажется всего лишь развлечением. Тот, кто  портит телефонный аппарат,  способствует гибели человека, не  получившего вовремя медицинскую помощь. Не менее опасны для людей и такие «игры», как бросание камней в  прохожих, в окна электричек; подкладывание на рельсы различных  предметов. Сл  Видео ж/дорога      Основанием для возбуждения уголовного дела является  сообщение любого лица о совершении преступления, поступившее в  прокуратуру или органы следствия. Заключение:  За свои поступки отвечает сам человек! Его насильно никто не  заставляет совершать преступление.  Вы сейчас стоите на пороге взрослой жизни и должны быть готовы  нести ответственность за свои поступки самостоятельно. Чтобы  стать настоящим гражданином своей страны надо только знать закон и соблюдать его.  Надеемся, эта беседа поможет вам не оступиться в жизни, и  вы  сможете вовремя  остановиться у преступной черты.  Рефлексия. Что нового вы узнали сегодня во время беседы?

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"

Конспект беседы по правовому воспитанию "Остановись у преступной черты"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2019