Конспект БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 77.docx
Д а т а : 2 2 . 1 2 . 1 8 У р о к  77 Т е м а :                                               БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА.                                        Ц е л ь:  1) учить  учащихся  образовывать  форму  будущего  времени  глагола. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Наблюдать   за   значением   форм   будущего   времени.   Сравнивать   различные   формы   времени   и   их значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании ответа   и   при   решении   практических   задач.   Высказывать   предположение   о   зависимости   формы будущего времени от формы вида. Распределять слова по группам. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения. Опознавать глаголы в форме будущего времени. Определять вил глаголов, объяснять способы образования форм будущего времени.   Находить   слова   по   заданному   основанию.   Характеризовать   слово   по   заданным грамматическим   признакам.   Фиксировать   (графически   обозначать)   основу   слова,   суффикс   и окончание Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом,   умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения:  фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Х о д   у р о к а Не решай ничего опрометчиво, Не подумавши – действовать нечего. (Древний Иран.) II. Работа по закреплению.– Спишите, заменив глаголы в скобках глаголами настоящего времени. Труд нас (кормить), а лень (портить). Вместе со всем народом ты свято (чтить) память героев, (гордиться) ими. III. Работа над новым материалом. 1. В с п о м н ит е , как мы представляли время глагола:               прошедшее         настоящее     будущее        момент речи – Какое действие называют глаголы в форме будущего времени? – Найдите в упражнении 1 на с. 4 учебника и назовите глагольные формы, обозначающие действие, которое произойдет после момента речи. 2. Р а б о т а  с рубрикой «Давай подумаем». Чтение правила. 3. В ы п о л н е н ие   упражнения 2, с. 5 учебника, с комментированием. 4. В ы п о л н е н ие   упражнения 4, с. 6. – Прочитайте задание. Рассмотрите образец. – Есть ли у вас какие­нибудь вопросы? I  в а р и а н т : выписывают глаголы из первого абзаца. II  в а р и а н т : выписывают глаголы из второго и третьего абзацев. IV. Итог урока. – Что узнали о форме будущего времени глагола? – Что входит в (образует) составную форму будущего времени? – Что образует простую форму? & Домашнее задание: учебник, с. 5, упр. 3.

Посмотрите также