Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 2 . 1 2 . 1 8
У р о к 77
Т е м а : БУДУЩЕЕ ВРЕМЯ ГЛАГОЛА.
Ц е л ь:
1) учить учащихся образовывать форму будущего времени глагола.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Наблюдать за значением форм будущего времени. Сравнивать различные формы времени и их
значение. Понимать информацию, представленную в виде схемы, использовать её при обосновании
ответа и при решении практических задач. Высказывать предположение о зависимости формы
будущего времени от формы вида. Распределять слова по группам. Учитывать степень сложности
задания и определять для себя возможность /невозможность его выполнения. Опознавать глаголы в
форме будущего времени. Определять вил глаголов, объяснять способы образования форм будущего
времени. Находить слова по заданному основанию. Характеризовать слово по заданным
грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) основу слова, суффикс и
окончание
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания,
делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Не решай ничего опрометчиво,
Не подумавши – действовать нечего.
(Древний Иран.)
II. Работа по закреплению.– Спишите, заменив глаголы в скобках глаголами настоящего времени.
Труд нас (кормить), а лень (портить).
Вместе со всем народом ты свято (чтить) память героев, (гордиться) ими.
III. Работа над новым материалом.
1. В с п о м н ит е , как мы представляли время глагола:
прошедшее
настоящее
будущее
момент речи
– Какое действие называют глаголы в форме будущего времени?
– Найдите в упражнении 1 на с. 4 учебника и назовите глагольные формы, обозначающие действие,
которое произойдет после момента речи.
2. Р а б о т а с рубрикой «Давай подумаем». Чтение правила.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 5 учебника, с комментированием.
4. В ы п о л н е н ие упражнения 4, с. 6.
– Прочитайте задание. Рассмотрите образец.
– Есть ли у вас какиенибудь вопросы?
I в а р и а н т : выписывают глаголы из первого абзаца.
II в а р и а н т : выписывают глаголы из второго и третьего абзацев.
IV. Итог урока.
– Что узнали о форме будущего времени глагола?
– Что входит в (образует) составную форму будущего времени?
– Что образует простую форму?
& Домашнее задание: учебник, с. 5, упр. 3.