Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
19.01.2018
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.(варианты детей).(Вариант воспитателя)…
Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей...
Воспитатель:Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей).Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться?Моделирование ситуации «Проблема»
Воспитатель приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути...
Обсуждение.Итог мероприятия.
дисциплина.docx
государственное казенное учреждение Самарской области Чапаевский социально
реабилитационный центр несовершеннолетних
Конспект
«Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Котельникова И.Е., воспитатель Форма воспитательного мероприятия: деловая игра
Цели:
1. Образовательная – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении
взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того,
что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем;
2. Коррекционная – своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и
поведении детей.
3. Воспитательная – способствовать развитию навыков разрешения проблемных ситуаций;
Оборудование: картинки из сказки колобок.
Ход деятельности
Объявить тему мероприятия.
«Самовольные уходы. Их последствия»
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную
тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам. Но для
начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для
начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).
Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки? (ответы детей)
Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам
предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.
(варианты детей)
(Вариант воспитателя)…
Жили были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4
и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в
институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и
зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе
приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами.
Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась.
Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и
уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей)
недостаток внимания и заботы;
запредельные нагрузки и требования; конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;
Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку
(неблагоприятный психологический климат в коллективе);
скука, незанятость.
Дети убегают из дома, когда...
им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);
их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность,
безынициативность);
они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);
они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания
(неразборчивость в способах, безответственность)
Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое
самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и
из которого сложно выбраться?
Моделирование ситуации «Проблема»
Воспитатель приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя
предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути:
1) разыгрывается эта ситуация (или описывается) так, что чувства подростка
обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема
отдаляется.
2)разыгрывается другая ситуация (или описывается) так, что у «А» могут
возникнуть проблемы – с милицией, с родителями (с воспитателем), со здоровьем,
материальные, социальные. (каждая проблема обозначается одним ребенком,
который встает окружая участника «А», далее получается круг из «проблем»
Воспитатель : Уходы ребенка из дома (из учреждения) влекут за собой серьезные
последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать.
Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и
аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем –
серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может
стать жертвой насилия …
Обсуждение:
Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)? Вопросы группе о ситуации, которая возникла.(ответы детей)
Воспитатель :Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим,
какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную
проблему (ответы детей):
Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы
доверяете, посоветоваться с кемлибо, обратиться к психологу, социальному педагогу,
мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия.
Воспитатель: Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете
сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый
КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я
называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет".
Первый, когда колобок ушел и был съеден?
Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком?
Почему вы ответили именно так?
Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в
нашей сказке. Но все зависит только от вас.
Итог мероприятия.
А в заключении я бы хотела прочитать вам небольшую притчу.
Кем я мог ещё стать?
Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности
своими благими делами. Другой брат был убийцей.
Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один
задал вопрос:
Как получилось, что вы стали преступником?
У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем
же ещё я мог стать?
В это время несколько журналистов обступили первого брата и один спросил:
Вы известны своими достижениями: как получилось, что вы добились всего
этого?
У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем
же ещё я мог стать?
Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.