Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»
Оценка 4.9

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
воспитательная работа
7 кл
19.01.2018
Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и  их последствия»
Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную тему. Нам нужно в конце занятия сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам. Но для начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок». Давайте для начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки).Вам предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим.(варианты детей).(Вариант воспитателя)… Жили - были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей... Воспитатель:Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей).Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться?Моделирование ситуации «Проблема» Воспитатель приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути... Обсуждение.Итог мероприятия.
дисциплина.docx
государственное казенное учреждение Самарской области Чапаевский социально­ реабилитационный центр несовершеннолетних Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и  их последствия»                                                      Котельникова И.Е., воспитатель Форма  воспитательного мероприятия: деловая игра Цели:  1. Образовательная  – содействовать осознанию подростками «ошибок» в построении  взаимоотношений друг с другом и взрослыми; содействовать осознанию подростками того,  что самовольный уход не является способом решения возникающих проблем; 2. Коррекционная – своевременная профилактика и коррекция отклонений в развитии и поведении детей. 3. Воспитательная – способствовать развитию навыков разрешения проблемных ситуаций;          Оборудование:  картинки из сказки колобок. Ход деятельности Объявить тему мероприятия. «Самовольные  уходы. Их последствия» Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить на очень серьезную  тему. Нам нужно в конце занятия  сказать "ДА" или "НЕТ" самовольным уходам. Но для  начала давайте с вами вспомним известную всем нам сказку «Колобок».  Давайте для  начала ее проиграем в сокращенном варианте. (проигрывание сказки). Вот такой вот плачевный конец. А каков же смысл этой сказки?       (ответы детей)  Теперь давайте перемотаем ленту на начало сказки и поработаем сказочниками. Вам  предстоит переписать сказку так, чтобы ее финал стал счастливым, а не трагическим. (варианты детей) (Вариант воспитателя)…         Жили ­ были дед, да бабка и спекла бабка колобок пошел в школу, учился на 4 и 5, занимался в кружке, радовал успехами родителей, получил аттестат, поступил в  институт, по окончании устроился на работу, стал большим начальником и  зарабатывал хорошие деньги, у него появилась жена и двое колобков и они все вместе  приезжали к бабке и дедке на чай с пирогами. Хорошая, интересная, а главное поучительная сказка у нас получилась. Ребята, как вы считаете, что может заставить подростка совершить такой поступок и  уйти, остаться без присмотра взрослого? (Ответы детей)   недостаток внимания и заботы;  запредельные нагрузки и требования;  конфликты со взрослыми, сверстниками проживающими в одной группе;  Чувствует себя не признанным, не понятым, обиженным, в отместку  (неблагоприятный психологический климат в коллективе);  скука, незанятость. Дети убегают из дома, когда...  им скучно и нечем занять себя (не были сформированы творческие потребности);  их сводит оскомина монотонности, однообразия (пассивность,  безынициативность);  они хотят необычных впечатлений (нет понятий о последствиях и опасностях);  они испытывают потребность самоутверждения, принятия и признания  (неразборчивость в способах, безответственность) Воспитатель: Сейчас мы с вами попробуем найти ответ на вопрос, что же такое  самовольный уход: способ решения проблемы или болото, создающее ряд других проблем и из которого сложно выбраться? Моделирование ситуации «Проблема» Воспитатель приглашает одного из участников «А», просит придумать себе имя  предоставить проблемную ситуацию, в которой есть два пути:   1) разыгрывается эта ситуация (или описывается) так, что чувства подростка  обиды, злости, отчаяния, желание отомстить и т.п. на время отступают – проблема отдаляется.  2)разыгрывается другая ситуация (или описывается) так, что у «А» могут  возникнуть проблемы – с милицией, с родителями (с воспитателем), со здоровьем,   материальные, социальные. (каждая  проблема обозначается одним  ребенком,  который встает окружая  участника «А», далее получается круг из «проблем» Воспитатель : Уходы ребенка из дома (из учреждения) влекут за собой серьезные  последствия: проживая без надзора, дети привыкают лгать, бездельничать, воровать.  Ребенок легко попадает под опасное влияние и нередко втягивается в преступные и  аморальные действия. Попрошайничество, пьянство, токсикомания. В дальнейшем –  серьезные правонарушения, асоциальный образ жизни. Кроме того, ребенок сам может  стать жертвой насилия … Обсуждение: Какие чувства возникали по ходу ситуации, её усугубления (вопрос «А»)? Вопросы группе о ситуации, которая возникла.(ответы детей) Воспитатель :Давайте вернемся к списку причин самовольных уходов и посмотрим,  какими способами мы можем разрешить (сгладить, начать разрешать и т.п.) ту или иную  проблему (ответы детей): Отвлечься, заняться любимым делом, поговорить с взрослым, которому вы  доверяете, посоветоваться с кем­либо, обратиться к психологу, социальному педагогу,  мед. сестре и т.п., использовать телефон доверия. Воспитатель: Давайте снова вернемся к сказке «Колобок». И теперь вы можете  сделать выбор, какой из этих путей выбрать вам. Представьте себе, что вы и есть тот самый КОЛОБОК и вам предстоит сделать выбор, – какой вариант сказки вы выбираете. Я  называю цифру, а вы говорите "Да" или "Нет". ­ Первый, когда колобок ушел и был съеден? ­ Второй, когда он получил образование и стал успешным человеком? ­ Почему вы ответили именно так? Я думаю, что вы сделали правильный выбор и у вас все в жизни получится как в  нашей сказке. Но все зависит только от вас. Итог мероприятия. А в заключении я бы хотела прочитать вам небольшую притчу. Кем я мог ещё стать? Жили два брата. Один брат был успешным человеком, достигшим известности  своими благими делами. Другой брат был убийцей. Перед судом над вторым братом группа журналистов обступила его, и один  задал вопрос: ­ Как получилось, что вы стали преступником? ­ У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем  же ещё я мог стать? В это время несколько  журналистов обступили первого брата и один спросил: ­ Вы известны своими достижениями: как получилось, что вы добились всего  этого? ­ У меня было тяжелое детство. Мой отец пил, избивал мою мать и меня. Кем  же ещё я мог стать?

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и  их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и  их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и  их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и  их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и их последствия»

Конспект «Дисциплина, самовольные уходы и  их последствия»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2018