Занятие 10. Тема: «Большой —маленький»
Цель: Закреплять умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах. Воспитывать интерес к играм с куклами.
Демонстрационный материал: куклы —большая и маленькая'
мячи — большой ималенький; плоскостные мячи —3синих, 3красных; корзина. Раздаточный материал: мячи; плоскостные мячи —3синих, 3красных.
Ход занятия
Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит вгруппу кукол
и представляет их.
Это кукла Любочка.
синенькая юбочка,
Ленточка вкосе.
Вот какая Любочка
Во всей своей красе.
А. Барто
— Аэто кукла Лида.
— Это Лида! Вот так Лида!—
Раздаются голоса.—
Посмотрите, это Лида,
Просто девочка-краса!
По А. Барто
— Какая кукла выше ростом? Какая ниже?
— ЛюбочкаиЛидаочень любят играть мячами.
Воспитатель вносит вгруппу 2мяча: большой ималенький.
— Любочкаоченьлюбит играть большим мячом, аЛида —маленьким.
— Найдите большой мяч иположитеего Любочке.
— Найдите маленький мяч иположите его Лиде.
— Девочки ивам принесли мячи.
Воспитатель приглашает детей подойти ккорзине смячами (по числу детей)
Мяч летит из-под коленки,
Пролетает над плечом.
Целый день играть устенки
Могут девочки смячом.
По В.
— Возьмите по одному мячу. Сколько мячей увас вруках? (Один.) — Положите мячи вкорзину. Сколько мячей вкорзине? (Много.)
Воспитатель благодарит детей иприглашает их пройти за столы, на которых
лежат плоскостные мячи —по 3синего икрасного цветов.
— УЛюбочкисиниемячи, ауЛидыкрасные. Поровну ли мячей
у девочек? Давайте проверим.
Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети спомощьюприема наложения устанавливают равенство мячей.
— Сколько мячей уЛюбочкииуЛиды? (Поровну.) — Наши гостьи ЛюбочкаиЛидаговорят вам: «До свидания!»
Им пора идти домой.
Конспект занятия Художественноэстетическому развитию» (рисование)
группы общеразвивающей направленности 34 лет № 1
Тема: Осенний урожай в корзине
Цель: Подводить детей к изображению предметов разной формы (округлая,
прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий
(неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Учить располагать
изображения по всему листу. Включать в процесс обследования предмета
движения обеих рук по предмету, охватывание его руками. Развивать
эстетическое восприятие, речь и мышление. Воспитывать бережное отношение
к природе.
Материалы оборудование :Овощи: помидор, капуста, картофель, свекла,
корзина; силуэт с изображением пустой корзины; гуашь, кисти
Ход занятия.
1. Вступительная часть. Педагог вносит в группку корзину: с овощами,
предлагает детям внимательно рассмотреть и назвать каждый овощ.
2. Беседа педагога с детьми. Педагог предлагает рассказать о внешнем
виде каждого овоща: форме, цвете, величине. Читает стихотворение Т'.
Шорыгиной" «Щедрый урожай».
Как чудесно в огороде
Поработать ясным днем!
Теплый луч по грядкам бродит,:
Мятой пахнет чернозем.
Пахнет сладкой спелой сливой
И картофельной ботвой,.
Медом белого налива
У меня над головой.
Все поспело, все созрело
Добрыйбудет урожай.
Здесь для всех найдется дело,
Не ленись да собирай1
Дидактическая игра «Назови овощи» (закрепление знаний об овощах
в фруктах). Дети выполняют задание: на подносе рассматривают различные
фрукты и овощи, затем по предложению педагога выбирают овощи, называют
их и кладут в корзину.
3. Практическая часть. Педагог предлагает детям. нарисовать овощи
в общей корзине. Дети, сидя за столами, парами, самостоятельно рисуют.
Физкультминутка «Зайка».
Скокпоскок, скокпоскок,
Зайка прыгнул на пенек.Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скокпоскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки. Движения по тексту стихотворения.
4. Заключительная часть. Педагог предлагает детям рассказать: ;что
они
нарисовали в корзине. Организует выставку детского творчества«Осенний
урожай».