Конспект (ФЭМП) общеразвивающей направленности 3 – 4 лет группы №1

  • Домашнее обучение
  • docx
  • 14.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие 10. Тема: «Большой —маленький» Цель: Закреплять умения сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами (большой — маленький, одинаковые (равные) по величине). Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах. Воспитывать интерес к играм с куклами. Демонстрационный материал: куклы —большая и маленькая' мячи — большой ималенький; плоскостные мячи —3синих, 3красных; корзина. Раздаточный материал: мячи; плоскостные мячи —3синих, 3красных. Ход занятия Дети сидят на стульях вокруг стола. Воспитатель вносит вгруппу кукол и представляет их. Это кукла Любочка. синенькая юбочка, Ленточка вкосе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. А. Барто — Аэто кукла Лида. — Это Лида! Вот так Лида!— Раздаются голоса.— Посмотрите, это Лида, Просто девочка-краса! По А. Барто — Какая кукла выше ростом? Какая ниже? — ЛюбочкаиЛидаочень любят играть мячами. Воспитатель вносит вгруппу 2мяча: большой ималенький. — Любочкаоченьлюбит играть большим мячом, аЛида —маленьким. — Найдите большой мяч иположитеего Любочке. — Найдите маленький мяч иположите его Лиде. — Девочки ивам принесли мячи. Воспитатель приглашает детей подойти ккорзине смячами (по числу детей) Мяч летит из-под коленки, Пролетает над плечом. Целый день играть устенки Могут девочки смячом. По В. — Возьмите по одному мячу. Сколько мячей увас вруках? (Один.) — Положите мячи вкорзину. Сколько мячей вкорзине? (Много.) Воспитатель благодарит детей иприглашает их пройти за столы, на которых лежат плоскостные мячи —по 3синего икрасного цветов. — УЛюбочкисиниемячи, ауЛидыкрасные. Поровну ли мячей у девочек? Давайте проверим. Воспитатель демонстрирует на доске равенство предметов. Дети спомощьюприема наложения устанавливают равенство мячей. — Сколько мячей уЛюбочкииуЛиды? (Поровну.) — Наши гостьи ЛюбочкаиЛидаговорят вам: «До свидания!» Им пора идти домой.
Иконка файла материала лонова.docx
Конспект занятия Художественно­эстетическому развитию» (рисование)  группы общеразвивающей направленности  3­4 лет № 1  Тема: Осенний урожай в корзине  Цель: Подводить детей к изображению  предметов разной формы (округлая,  прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий  (неваляшка, снеговик, цыпленок, тележка, вагончик и др.). Учить располагать  изображения по всему листу. Включать в процесс обследования предмета  движения обеих рук по предмету, охватывание его руками.  Развивать  эстетическое восприятие, речь и мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Материалы оборудование :Овощи: помидор, капуста, картофель, свекла,  корзина; силуэт с изображением пустой корзины; гуашь, кисти Ход занятия. 1. Вступительная часть. Педагог вносит в группку корзину: с овощами,  предлагает детям внимательно рассмотреть и назвать каждый овощ.  2. Беседа педагога с детьми. Педагог предлагает рассказать о внешнем виде  каждого   овоща:   форме,   цвете,   величине.   Читает   стихотворение   Т'. Шорыгиной" «Щедрый урожай». Как чудесно в огороде  Поработать ясным днем!  Теплый луч по грядкам бродит,:  Мятой пахнет чернозем. Пахнет сладкой спелой сливой  И картофельной ботвой,. Медом белого налива  У меня над головой. Все поспело, все созрело­ Добрый­будет урожай. Здесь для всех найдется дело,  Не ленись да собирай1 Дидактическая игра «Назови овощи» (закрепление знаний об овощах  в фруктах). Дети выполняют задание: на подносе рассматривают различные  фрукты и овощи, затем по предложению педагога выбирают овощи, называют  их и кладут в корзину.  3. Практическая часть. Педагог предлагает детям. нарисовать овощи  в общей корзине. Дети, сидя за столами, парами, самостоятельно рисуют.  Физкультминутка «Зайка». Скок­поскок, скок­поскок, Зайка прыгнул на пенек.Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок­поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мерзли лапки.        Движения по тексту стихотворения.   4. Заключительная часть. Педагог предлагает детям рассказать: ;что  они  нарисовали в корзине. Организует выставку детского творчества«Осенний  урожай».