Конспект ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 37.docx
Д а т а : 2 1 . 1 0 . 1 8 У р о к  37 Т е м а :                                                   ГЛАГОЛ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний Задачи:  1) учить определять грамматические признаки глагола; 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать   и   систематизировать   знания   о   грамматических   признаках   частей   речи.   Сравнивать грамматические признаки  изученных ранее  частей речи и  глагола. Высказывать  предположение об изменении формы глагола и аргументировать его. Фиксировать (графически обозначать1) окончание глаголов. Наблюдать за изменением глаголов по временам. Знакомиться с глаголом как частью речи. Распределять   слова   по   группам.   Осуществлять   самоконтроль   по   результату   выполнения   задания. Знакомиться   с   алгоритмом   определения   вила   глагола.   Контролировать   свою   деятельность   при использовании   алгоритма.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую   взаимопомощь   (работа   в   паре).   Выбирать   глагол   нужного   вила.   Наблюдать   за функционированием глаголов разных видов в тексте Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык. Х о д   у р о к а II. Актуализация новых знаний. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : (И. С. Тургенев.)книга книги книгой    книгу     интересная     интересный     интересное     интересных летел (м. р., ед. ч.) летела (ж. р., ед. ч.) летело (ср. р., ед. ч.) летели (мн. ч.) летят – Прочитайте слова каждого столбика. – Что можете сказать о словах первого (второго) столбика? – Как изменяются имена существительные? – Как изменяются имена прилагательные? – К какой части речи относятся слова третьего столбика? – Могут  ли  глаголы  изменяться  по  родам,  числам  и  падежам?  Докажите это. 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 74 (у доски). Е х а л ,   т р у б и л ,   ш л а   ,   л е ж а л о   ,   в ы п е к л и   ,   п о с т р о и л и   ,   б е г а л и   . 3. Мы с вами определили, что летела – это глагол, который стоит в форме единственного числа женского рода. Летел – глагол в единственном числе мужского рода. А какое значение выражают формы глаголов: летит, летел, будет лететь; рисую, рисовал, буду рисовать? – Давайте прочитаем на с. 66 сообщение рубрики «Тайна русского языка» и дополним свои знания о глаголе новыми подробностями. 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 75. 5. Р а б о т а   с   р у б р ик о й  «Давай подумаем». – Согласитесь   ли   вы   с   утверждением:   в   первом   предложении   глагол   не   указывает   на завершение  действия, а во втором предложении – указывает? 6. П р а в ил о   и   а л г о р ит м  определения вида глагола. III. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 76 (по вариантам): I  в а р и а н т  – первый абзац; II  в а р и а н т  – второй абзац. I  в а р и а н т : II  в а р и а н т : что делают? любят, приносят – несов. вид; что делает? устраивает – несов. вид; что сделал? прилетел – сов. вид; что делают? ждут, оберегают – несов. вид; что сделают? поселятся – сов. вид. IV. Работа в парах. У п р а ж н е н и е   4 (1, 2­е предложения), с. 77. Коля начал читать интересный рассказ. Братья убрали свою комнату за двадцать минут. – Почему в предложении невозможно заменить глагол одного вида глаголом другого вида? V. Итог урока. – На какие вопросы отвечают глаголы несовершенного вида? Совершенного вида? – Какими грамматическими признаками обладает глагол?& Домашнее задание: упр. 4 (3, 4, 5­е предложения), с. 77.

Посмотрите также