Конспект ГЛАГОЛ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 91.docx
Д а т а : 2 2 . 0 1 . 1 8 У р о к  91 Т е м а :                                                 ГЛАГОЛ В ПРЕДЛОЖЕНИИ Ц е л ь:  1) дать понятие о роли глаголов в предложениях и словосочетаниях. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать и систематизировать знания о синтаксической функции глаголов, об однородных членах предложения.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве   необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять форму, в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать1) синтаксическую функцию. Задавать вопросы от глаголов к существительным. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма списывания. Наблюдать за особенностями управления как вила связи слов в словосочетании.   Определять   способ   связи   главного   и   зависимого   слов   в   словосочетании. Устанавливать   словосочетания,   не   удовлетворяющие   указанному   виду   связи.   Осуществлять самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с поставленным в упражнении условием Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  Х о д   у р о к а I. Чистописание. Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала хорошее настроение. Спиноза. Голландия II. Работа над новым материалом.1. З а п ис ь   н а   д о с к е . В   декабре   лес   преображается   неузнаваемо.   Белая   перина   покрывает   землю.     Приятно отправиться   в   лес   на   санях   по   снежной   дороге.   На снегу, как в раскрытой книге, можно прочитать о жизни лесных обитателей. – Спишите текст. – Найдите глаголы. Подчеркните их как члены предложения. – Подчеркните имена существительные, к которым от глаголов можно задать вопросы, как члены предложения. – Прочитайте эти словосочетания. Запишем их.  (Преображается в декабре, покрывает землю, отправиться в лес, отправиться по дороге, отправиться на санях, прочитать о жизни, прочитать на снегу.) 2. П р оч т ит е   р у б р ик у  «Давай подумаем».  –   Как   называются   словосочетания: определенной формой существительного?   глагол   +   существительное,   где   глагол   командует – Какая часть речи в словосочетаниях меняется, а какая не может этого сделать? – Давайте проверим, относятся ли выписанные словосочетания к связи «управление»? Преображается в декабре – измените форму глагола. Преобразился в декабре Будет преображаться в декабре – Что в словосочетаниях изменилось, а что осталось без изменения? – Относятся ли данные словосочетания к связи «управление»? III. Работа по учебнику: с. 36. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 37 – фронтально у доски.    Нет управления: быстрый бег, вкусный кофе. IV. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 4, с. 37  учебника. V. Итог урока. – Что нового узнали о глаголе в предложении? & Домашнее задание: «Учусь писать без ошибок», с. 65, упр. 108.

Посмотрите также