Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 2 . 0 1 . 1 8
У р о к 91
Т е м а : ГЛАГОЛ В ПРЕДЛОЖЕНИИ
Ц е л ь:
1) дать понятие о роли глаголов в предложениях и словосочетаниях.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о синтаксической функции глаголов, об однородных членах
предложения. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Определять форму,
в которой глагол употреблён в предложении. Фиксировать (графически обозначать1) синтаксическую
функцию. Задавать вопросы от глаголов к существительным. Контролировать свою деятельность при
использовании алгоритма списывания. Наблюдать за особенностями управления как вила связи слов в
словосочетании. Определять способ связи главного и зависимого слов в словосочетании.
Устанавливать словосочетания, не удовлетворяющие указанному виду связи. Осуществлять
самоконтроль по результату выполнения задания. Учитывать степень сложности задания и определять
для себя возможность/невозможность его выполнения. Соблюдать порядок действий в соответствии с
поставленным в упражнении условием
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей сначала хорошее настроение.
Спиноза. Голландия
II. Работа над новым материалом.1. З а п ис ь н а д о с к е .
В декабре лес преображается неузнаваемо. Белая перина покрывает землю. Приятно
отправиться в лес на санях по снежной дороге. На снегу, как в раскрытой книге, можно
прочитать о жизни лесных обитателей.
– Спишите текст.
– Найдите глаголы. Подчеркните их как члены предложения.
– Подчеркните имена существительные, к которым от глаголов можно задать вопросы, как члены
предложения.
– Прочитайте эти словосочетания. Запишем их. (Преображается в декабре, покрывает землю,
отправиться в лес, отправиться по дороге, отправиться на санях, прочитать о жизни, прочитать
на снегу.)
2. П р оч т ит е р у б р ик у «Давай подумаем».
– Как называются словосочетания:
определенной формой существительного?
глагол
+ существительное, где глагол командует
– Какая часть речи в словосочетаниях меняется, а какая не может этого сделать?
– Давайте проверим, относятся ли выписанные словосочетания к связи «управление»?
Преображается в декабре – измените форму глагола.
Преобразился в декабре
Будет преображаться в декабре
– Что в словосочетаниях изменилось, а что осталось без изменения?
– Относятся ли данные словосочетания к связи «управление»?
III. Работа по учебнику: с. 36.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 37 – фронтально у доски.
Нет управления: быстрый бег, вкусный кофе.
IV. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 4, с. 37 учебника.
V. Итог урока.
– Что нового узнали о глаголе в предложении?
& Домашнее задание: «Учусь писать без ошибок», с. 65, упр. 108.