Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса
Оценка 5

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Оценка 5
Игры +4
docx
математика
5 кл
27.05.2017
Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса
разработка урока по теме Действия с натуральными числами, 5 класс.docx
Тема урока:  «Действия с натуральными числами и их свойства». (Урок­соревнование. 5 класс).   Цель урока: 1. Систематизировать  и обобщить знания учащихся по теме «Натуральные числа и их  свойства».  2. Развивать умение обобщать и синтезировать знания.  3. Продолжить формирование познавательной активности, умения логически мыслить. 4. Воспитание личностных качеств, обеспечивающих успешность существования и  деятельности в ученическом коллективе. Форма урока:    урок­соревнование. Метод: дидактическая игра. Средства:         компьютер;   презентация  Power Point;   доска;                            дидактический материал  (карточки);   Используемые технологии:     ­ информационно – коммуникационная технология с  использованием   презентации к        уроку; ­ игровая технология. Ход урока    :  1.   (слайд 1).     Организационный момент.                        2. Актуализация целей урока. Цель нашего урока ­  повторить  действия с натуральными числами и их свойства. (слайд 2) Ход урока: "Тропинка к истине сложна,  И потому в мышленье чистом  Отвага дерзкая нужна  Не менее, чем альпинистам." "Мыслители" Евгений Винокуров Класс разбивается на 3 команды (равное количество учащихся, имеющих хорошие и средние   знания   по   предмету).   Командам   предлагается   выполнить   задания, предлагаемые учителем. 1 Жюри   для   оценки   решений   учащихся   можно   сформировать   из   учащихся   старших классов.   Баллы   за   верные   ответы   команд   фиксируются   в   таблице,   заготовленной учителем на доске заранее. 1 команда 2 команда 3 команда        (слайд 3)   I   этап.      .   «Разминка».  Каждая   команда   получает   лист   с   заданием.     Учащиеся   выполняют   задания   по одному,   передают   лист   следующему   ученику.   Участвует   каждый   член   команды. После выполнения последнего задания лист сдаётся на проверку жюри. Примеры карточек с заданиями: 1 команда 2 команда 4 команда 1.Число 5 увеличить в 7 раз 1.Число 6 увеличить в 7 раз 1.Число 7 увеличить в 5 раз 2.Уменьшить на 17 3.Увеличить на 6 4.Разделить на 4 5.Умножить на 11 2.Уменьшить на 24 3.Увеличить на 6 4.Разделить на 4 5.Умножить на 11 6.Уменьшить в 2 раза 7.Увеличить на 7 6.Уменьшить в 2 раза 7.Увеличить на 7 2. Уменьшить на 17 3.Увеличить на 6 4.Разделить на 4 5.Умножить на 11 6.Уменьшить в 2 раза 7.Увеличить на 7 8.Уменьшить на 20 9.Найти четвертую часть 8.Уменьшить на 20 9.Найти четвертую часть 8.Уменьшить на 20 9.Найти четвертую часть Ожидаемые результаты:   1 команда 2 команда 3 команда 1)  5 ? 7 = 35 2)  35 – 17 = 18 3)  18 + 6 = 24 4)  24 : 4 = 6 5)  6 ? 11 = 66 6)  66 : 2  = 33 1)  6 ? 7 = 42 2)  42 – 24 = 18 3)  18 + 6 = 24 4)  24 : 4 = 6 5)  6 ? 11 = 66 6)  66 : 2  = 33 1) 7 ? 5 = 35      2)  35 – 17 = 18     3)  18 + 6 = 24     4)  24 : 4 = 6    5)  6 ? 11 = 66    6)  66 : 2  = 33    7)  33 + 7 = 40 2 Сформулировать 1. Назовите самое  маленькое  натуральное число 2.Сколько миллиметров  в одном сантиметре 3. сочетательное свойство сложения 4.   Сформулировать свойство   вычитания суммы из числа 5. уравнения Определение   3 команда 1. Назвать все цифры 2.   Сколько   метров   в одном километре 3.   Сформулировать свойство   нуля   при сложении 4.   Сформулировать свойство   вычитания числа из суммы 5. Корень уравнения 1. Какие числа называются  натуральными 2.   Сколько   сантиметров   в одном метре   3. Сформулировать переместительное   свойство сложения 4.   Как   узнать,   насколько одно   число   больше   или меньше другого? 5. свойство вычитании 6.   Что   значит   решить уравнение? Сформулировать     при нуля   7. Неизвестное вычитаемое 7)  33 + 7 = 40 8)  40 – 20 = 20 9)  20 : 4 = 5 7)  33 + 7 = 40 8)  40 – 20 = 20 9)  20 : 4 = 5    8)  40 – 20 = 20    9)  20 : 4 = 5            «Теоретический»  слайды 4, 5).   (  II    этап.      .              Каждой команде задаются вопросы по очереди. Отвечает по очереди каждый член команды. 1 команда 2 команда найти   найти   6.   Как неизвестное уменьшаемое? 7. множитель   6.   Как неизвестное слагаемое? 7. делимое   Неизвестный Неизвестное За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Историческая пауза.  Каждая   команда   заранее   получает   домашнее   задание:   подготовить   дополнительный материал из истории математики. Темы (определяются жребием): 1. Старинные меры длины на Руси.  (слайд 6) 2. Старинные меры веса на Руси.     (слайд 7) 3. Римская система счисления.         (слайд 8) Материал для сообщений учащиеся могут найти в учебнике математики, 5 класс, Н. Я. Виленкина, В. И. Жохова, А. С. Чеснокова, С. И. Шварцбурда, стр.21, 33, 41, а также воспользоваться другим справочным материалом. Заранее оговаривается, что каждой команде на представление своего дополнительного материала выделяется 2­3 минуты.  3 «Практический»  (слайд 9).     .        этап.   III    Решить  уравнения.  Каждый  ученик  получает  карточку с  уравнением,  соответствующим уровню учащегося. Карточки с решёнными уравнениями сдаются для проверки  жюри. За каждое правильно решенное уравнение команда получает 1 балл. 1) х+37=85           (Ответ: х=48) 2) 156+у=218       (Ответ: у=62) 3) 85­z=36            (Ответ: z=49) 4) m­94=18           (Ответ:  m=112) 5) 2041­n=786      (Ответ: n=1255) 6) p­7698=2302    (Ответ:  p=10000) 7) (x+15)­8=17     (Ответ: x=10) 8) (y­35)+12=32   (Ответ: y=55) 9) 55­(x­15)=30    (Ответ: x=40)          IV этап.  «Бонус». Учащиеся,   которые   выполнили   свое   задание   раньше,   могут   заработать   дополнительные баллы, выполнив дополнительные задания. 1. Упростить выражение: 1) 37+m+56                     (Ответ:  m+93) 2) n­54­27                        (Ответ:   n­81) 3) 49­24­k                        (Ответ:   25­k) 4) 35­t­18                         (Ответ:   17­t) 5) 38+n+27                      (Ответ:  65+n) 6) a­28­37                        (Ответ:   a­65) 2. Вычислить значение выражения (без использования калькулятора): 1) 43036:28                     (Ответ:   1537) 2) 39648:56                     (Ответ:    708) 3) 109270:49                   (Ответ:  2230) 4) 191026:457                (Ответ:    418) 5) 896400:3600              (Ответ:    249) 6) 26448000000:870000 (Ответ:  30400) 4 7) 49686:98                    (Ответ:     507) 8) 63344:428                 (Ответ:    148) 9) 14696:8                     (Ответ:   1837) Физкультминутка.     (слайды 10, 11, 12, 13) Учащиеся выполняют физические упражнения, предлагаемые  на слайдах презентации.  . «Головоломка».  (слайд 14)         V    этап.    Командам   предлагается   выполнить   одинаковые   задания.   Каждая   команда   может заработать 2 балла за верное решение каждого задания. 1. В выражении 4 + 32 : 8 + 4 ? 3  расставьте скобки так, чтобы в результате получилось: а) 28;     б) как можно большее число;  в) как можно меньшее число.  (Решение: а) 28 = 4 + (32 :  8 + 4) ? 3;                   б) Чтобы найти как можно большее число, надо в качестве последнего действия выполнить умножение на 3, наибольшее число (4 + 32 :  8 + 4) ? 3 = 36;                   в) Наименьшее число  (4 + 32) : [(8 + 4) ? 3] = 1) 2. Найдите десять натуральных чисел,  сумма  и  произведение которых равны 20. (Ответ: Условию задачи удовлетворяют числа 1, 1,....,1(8 единиц), 2, 10.               1+1+1+1+1+1+1+1+2+10=20               1?1?1?1?1?1?1?1?2?10=20).  (слайд 15.)   Бонус.      «Математические ребусы».   При   наличии   времени   командам   предлагается   разгадать   по   одному   ребусу,   в   котором зашифрован математический термин. Если команда затрудняется с ответом, то ответить может представитель   другой   команды. разгаданный ребус команде присуждается 1 балл.   За   каждый   верно 1 ребус.             Ответ.  Число. Комментарий.  В первом слове ОЧКИ удаляем 1 и 3 буквы, получаем ЧИ. Во втором слове СЛОН удаляем последнюю букву, получаем СЛО. 2 ребус.        Ответ.  Линейка. Комментарий.  5 В  первом  слове  БЛИНЫ   берём  2,  3,  4   буквы,  получаем   ЛИН.  Во  втором   слове   ЛЕЙКА удаляем 1 букву. 3 ребус.            Ответ.  Отрезок. Комментарий.    "КОТ" "Зеркало" удаляем первую букву в слове кот, в слове зеркало удаляем последние четыре буквы и записываем буквы начиная с 3,2,1, добавляем "ОК", получаем слово ОТРЕЗОК.    (слайд 16).    6.   Подведение итогов.    Участники команды, набравшей  большее количество баллов, получают оценку  «5», затем – «4», «3» («3 по желанию).   Спасибо за хорошую работу! Молодцы!           7. Домашнее задание. Придумать свои математические ребусы.  (слайд 17)    : Используемая литература         1. В.Г.Коваленко, «Дидактические игры на уроках математики». 2. Н.Виленкин, В.Жохов, А.Чесноков, С.Шварцбурд, «Математика» 5 класс (учебник). 3. Н.Виленкин, А.Чесноков «Дидактические материалы по математике» (5 класс) 4. Дидактический материал «Самостоятельные и контрольные работы. математика – 5». А. П. Ершова, В. В. Голобородько, А. С.Ершова.  5. Интернет­ресурс: http://www.math.kemsu.ru.       Шаблон презентации http://office.microsoft.com/ru­ru/templates/TC101908703.aspx. 6. Виленкин, Н.Я., Депман, И.Я. За   страницами   учебника   математики [Текст]/   М., 1989г. 7. Романовский Б. В. С метром по векам [Текст]/ Л. 1985г. 8. Каменская, Е.Н. Русская  метрология [Текст]/  Е.Н. Каменская ­ М., 1975г. 9. История развития метрологии [Электронный ресурс]/ Режим доступа:   http://www.fondcultura.ru  10.  Электронный ресурс. Режим доступа: http://mer.kakras.ru 11. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org  ://   madam 12. Электронный ресурс. Ребусы.   Режим доступа: http   ­    /  razvitie  .  ru   /  load     .  ucoz   fonova    _  poprobuj  _  otgadaj ematike      .  ucoz    http   ://   le   ­  savchen  .  ru   /;           _  tvorcheskogo  /19­1­0­63,    _  myshlenija  /  rebusy    _  golovolomki  /  rebusy    _  po   _  mat   6 http   ://   pesochnizza  .  ru   /  igroteka     13.Электронный   ресурс.  /  matematicheskie     Стихи   Е.  ­  rebusy       Винокурова.     Режим   доступа: http   ://   quantoforum    .  ru   /  category  ­56/200­    evgenij    ­  vinokurov    ?  start  =150     7

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса

Конспект и презентация "Действия с натуральными числами" для 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017