Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"
Оценка 4.9

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Оценка 4.9
Презентации учебные
docx
история
5 кл
16.05.2019
Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"
Урок истории в 5 классе Олимпийские игры.docx
Технологическая карта урока Организационная информация Предмет Название учебного пособия и образовательной  программы с указанием автора история Программа по истории Древнего мира (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.) История Древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2010. Класс Тема 5 «Олимпийские игры в древности» Автор урока (ФИО, должность) Вербшина Галина Николаевна, учитель истории и обществознания. Образовательное учреждение МБОУ «Дороховская СОШ» Описание урока Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний с применением технологии «Организация  самостоятельной деятельности» и «ТРКМ» Время реализации урока 45 мин. Цели урока (образовательные, развивающие,  воспитательные) Образовательная: сформировать у учащихся  представление о любимом общегреческом  празднестве ­ Олимпийских играх, о том, в чью честь они проводились и когда состоялись первые  Олимпийские игры; о подготовке и проведении игр, знаменитых атлетах древности и современности; Развивающие: развивать у учащихся навыки аналитической деятельности, умение выделять главные и второстепенные связи, развивать умение работы с учебником, историческим источником,  раскрывать содержание иллюстрации, оперировать историческими датами; 1 Воспитательная:способствовать формированию коммуникативных качеств                               учащихся через работу в группах, развитию познавательного                               интереса и самостоятельности через использование технологии «Организация  самостоятельной деятельности учащихся»,                               формировать стремление вести здоровый образ жизни на примере                               героев Олимпийских игр Задачи Образовательные:  формирование   у   обучающихся   представление   о   любимом   общегреческом   празднестве   ­ Олимпийских играх;  как шли подготовка и проведение игр;     выяснение, когда и где состоялись первые Олимпийские игры, в чью честь они проводились, характеристикаосновных видов спортивных состязаний; знакомство со знаменитыми атлетами древности; подвести   учащихся   к   пониманию   и   значению   олимпийских   игр   для   эллинистического   и современного обществ. рядом; Развивающие:  развитие умений и навыков работы с текстом и историческими источниками, иллюстративным  развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией;  развитие умений прослеживать связь времен (древности и современности);  формулирование эмоционально­оценочные суждения Воспитательные:  формирование   способности   к   духовному   развитию,   реализации   творческого   потенциала   в учебной деятельности;  стремление к физическому совершенствованию, желания заниматься спортом, вести здоровый образ жизни;  овладение формами и методами самовоспитания;  воспитание интереса к истории; чувства сопричастности к такому явлению как Олимпийское движение; желание учащихся в дальнейшем продолжить изучении данной темы Социализации:  приобретение опыта взаимодействия, совместной деятельности и общения со сверстниками;  понимание культурного многообразия мира, уважение к истории других народов мира;  формирование   устойчивого   познавательного   интереса   и   становление   смыслообразующей функции познавательного мотива. 2 Планируемые результаты Знания, умения, навыки и качества, которые  актуализируют/ приобретут/закрепят/др.  ученики в ходе урока  Предметные: умение применять понятийный аппарат исторического знания и приемы  исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности. Личностные:Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение  прав и свобод человека; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных  проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного  поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам Метапредметные: владение умениями работать с учебной информацией (анализировать и обобщать факты, формулировать и обосновывать выводы). УУД Ресурсы, оборудование и материалы,   использующиеся на уроке: технические  средства обучения, ЭОР, раздаточный  материал, лаборатория и др. (перечислить) Список учебной и дополнительной  литературы  Регулятивные УУД: Осознание учащимися качества и уровня усвоения знаниями, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, владение монологической и диалогической формами речи  Коммуникативные УУД: Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, Умение выражать свои мысли  Познавательные УУД: структурирование знаний, умение осуществлять анализ  объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Интерактивная доска, проектор. Презентация к уроку. Макеты афиши, письменные и вещественные  источники. Учебник. История Древнего мира, 5 класс, Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С., 2010. Ссылки на использованные Интернет­ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=OBvwJ1oQDvg Проект урока 3 Этапы урока Планируемые результаты каждого этапа урока (предметные, метапредметные, личностные) 1. Организационный Быстрое включение в момент деловой ритм 2. Проверка Домашнего задания Инициативное  сотрудничество в поиске и  сборе информации,  самостоятельное выделение  и формулирование  познавательной цели  осознанное и произвольное  построение речевого  высказывания в устной  форме , постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что уже  известно и усвоено учащимся . Используемые педагогические технологии, методы, приемы, Деятельность учителя Деятельность ученика формы, оборудование, материалы, ресурсы Приветствует учащихся, эмоциональный настрой Приветствуют учителя, показывают готовность работать. ТРКМ  Представление на слайде Отвечают на Прием ПОПС – формула. трех проблемных поставленные вопросы с помощью ПОПС формулы. вопросов: ­ Афинский мыслитель Сократ шутливо  утверждал, что греки  расселялись вокруг  моря, как лягушки  вокруг болота. Почему Сократ так считал? ­ Правы ли были  Скифы, когда убили  своего царя Скила? ­ Мифы­ это богатый  источник знаний? Диагностика достижения результатов (как проверяете, достигнуты ли планируемые результаты) Беседа по вопросам 4 3. Мотивация Личностные: Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества Демонстрация видеофрагмента Задает вопросы к видеофрагменту: О каком событии данный видеофрагмент7 ­ Почему мы посмотрели этот видеофрагмент? Вы готовы назвать тему урока? Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы  учителя Визуальное наблюдение Принимают учебную задачу, называют тему урока. Формулируют задачи урока 4. Постановка учебной задачи. Регулятивные: Принимают учебную задачу, называют тему урока. 5. Усвоение новых знаний и способов деятельности 6. Закрепление знаний. Взаимопроверка Познавательные: структурируют знания, используют знаково­ символические средства, владеют умением смыслового восприятия познавательной информации. Коммуникативные: Слушают и понимают речь других. Регулятивные: осуществляют коррекцию, вносят необходимые дополнения. Познавательные: осуществляют сравнение по критериям на слайде, структурируют знания Организация самостоятельной деятельности учащихся Знакомит с правилами работы в группах. Раздает макеты афиш и демонстрирует макет афиши. С помощью разных видов источников находят нужную информацию, заполняют макет афиши. взаимопроверка взаимопроверку. Вносит Организует Проверяют по эталону (на слайде) выставляют коррективы. баллы. 5 7. Домашняя работа Личностные: оценивают свои знания и возможности. Разноуровневое домашнее задание 8. Рефлексия Личностные: оценивают себя и свои знания. Рефлексия «Мишень» Предлагает разноуровневые задания. На слайде. Выбирают домашнее задания по выбору Отмечают свой Рефлексия «Мишень» «выстрел» на мишени по критериям на слайде. Рабочие материалы для учащегося (карточки, картинки, геометрические фигуры и др. раздаточный материал) Приложения Макет афиши, письмо, фрагмент древнегреческой вазы, учебник. Оценочные материалы  Знаки: лайк, вопрос, дислайк (листы самоконтроля, путевые листы, шкалы и др.) 6 7

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"

Конспект и презентация к уроку истории 5 класс по теме "Олимпийские игры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019