Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"
Оценка 5

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Оценка 5
Игры +4
docx
математика
5 кл
27.05.2017
Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"
Конспект урока.docx
Аннотация к уроку. Данный урок является первым уроком в главе «Углы и многоугольники», но учащиеся с начальной школы знакомы с геометрической фигурой "угол",  поэтому, при постановке целей урока, я исходила из того, что учащиеся   владеют основами данной темы. В начале урока все учащиеся были привлечены к определению   темы   урока   и   постановке   цели   урока.   Исходя   из   целей   урока,   подобрано   содержание образования.   Оно   соответствует   принципам   личностно­ориентированного   обучения,   особенностям развития учащихся данного класса, их уровню обученности и обучаемости. Реализация целей осуществляется в течение всего урока.  Средства   обучения:   интерактивная   доска;   слайды;   рабочие   листы   учащихся,   карточки   для индивидуальной работы. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Методы обучения: наглядные, поисковые, частично­поисковые. Виды контроля: индивидуальный, фронтальный. Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль. Развитие навыка работы над изучаемой темой осуществляется путем чередования разных видов деятельности учащихся. Логически продуман переход от одного вида деятельности к другому. На уроке обеспечивается активное участие каждого ученика в процессе образования.   Урок по теме «Угол. Обозначение углов. Сравнение углов». Цель урока:   Образовательные задачи: содействовать развитию у учащихся навыков построения  углов, находить их на чертеже, умения их обозначать и читать.  Развивающие задачи: развивать творческую сторону мыслительной деятельности; создавать условия   для   проявления   познавательной   деятельности   учащихся;   содействовать   развитию математического кругозора, мышления, речи, памяти, внимания.  Воспитательные:  способствовать   выявлению   и   раскрытию   способностей   учащихся; воспитывать познавательную активность учащихся; прививать самостоятельность и любознательность. Методы обучения: наглядные, поисковые, частично­поисковые. Формы организации деятельности: фронтальная, индивидуальная. 1.Орг. момент. 2. Актуализация опорных знаний. У:   у   вас   на   столах   находятся   рабочие   листы.   Подпишите   на   них   свои   ИФ.   На   этих   листах представлен план, по которому мы будем работать сегодня на уроке и ещё две графы, одна из которых   –   самооценка,   а   вторая   –   оценка   учителя.   Как   вы   понимаете   графу   самооценка? (выслушать ответы).Вы правы, в эту графу вы самостоятельно будете вписывать себе баллы в течении всего урока. Сегодня на уроке мы с вами поговорим о геометрической фигуре, хотите узнать о какой? Тогда начнем работу.  Слайд Какие фигуры изображены на слайде? Назовите их.   Что мы знаем про отрезок, луч, прямую?  Слайд У вас на столах находятся карточки с геометрическими фигурами. Я предлагаю вам поработать в парах   и выполнить след. задание: найдите заданные фигуры   и запишите их количество. На выполнения этого задания я вам даю 3 минуты. Проверка: ­ Сколько нашли отрезков? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти отрезки? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число). ­ Сколько нашли лучей? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти лучи? (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число). ­ Сколько нашли прямых? Какая пара выйдет к доске, и покажет нам эти прямые?   (на слайде выделить другим цветом). Верно определили? Ещё раз подсчитаем. (на слайде в окне показать число). У: На рабочем листе нашли п.1. Работа в парах. Если вы Верно определили количество Всех фигур, то напротив графы «правильность выполнения задания», в графу «самооценка»  поставили себе   3б,   если   допустили   одну   ошибку   2б,   если   допустили   две   ошибки   1б,   если   всё   задание выполнили неверно 0б.  Если вы выходили к доске, то в эту графу добавьте себе ещё 1б. Если вы действительно работали в паре, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в паре, то не ставим себе балл. У:Вернёмся к нашему заданию. Есть ли тут фигуры, которые не отражены в задании? (да) У:Что это за фигуры? (Углы) Покажите их на слайде.  У:Что вы помните про углы? (выслушать все ответы) У:Я вас послушала были верные ответы, но были и ошибки. Как вы думаете, вы всё знаете про углы?  У:Сформулируйте   тему   урока.   Вы   правы,   тема   урока:   «Угол.   Обозначение   углов.   Сравнение углов». Запишите эту тему в свой рабочий лист в п.2. У: Как вы думаете, зачем мы будем изучать данную тему? У:Определим цель урока. Чему мы сегодня должны научиться? (Обозначать углы и сравнивать углы). У себя в рабочих листах от слов «научиться» проведём стрелки к теме урока, как это показано на слайде. Кто понят, чему он должен научиться сегодня, поставьте себе 1б в графу самооценка напротив слова «Цели». 3.Изучение нового материала. У:Посмотрите п.3 в своём плане и скажите мне с чего мы начнем изучение нового материала. У:Я вам предлагаю поработать в группах по 4 человека. Вам необходимо понять, что такое угол и заполнить пропуски. Для этого вам поможет информация в учебнике на стр. 97. Проверка: У:Выслушать варианты. (на слайде показать верный ответ).  У:Оцените себя. Если вы верно заполнили все пропуски, то поставьте себе 3б. Если вы допустили где­то одну­две ошибки 2б, если допустили более двух ошибок – 1б. И оцените свою работу в группе. Если вы действительно работали в группе, т.е. выполняли задание вместе, сообща, то напротив графы «сотрудничество» поставьте себе 1б, если не получилось работать в группе, то не ставим себе балл. У:Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? (нет) Значит продолжаем работу дальше.  У:Обратите внимание на слайд. α α На нём изображены углы. Посмотрите п.4.в ваших рабочих листах. Как вы думаете, что от вас требуется   на   данном   этапе.   (почитать   информацию   в   учебнике.   Записать   названия   углов, которые изображены на слайде). Приступили к выполнению задания.  Проверка: У:Каким значком обозначаются угла?  У:Как определить какая буква будет записана в середине при записи угла? У:Назовите угол под буквай а, б, в, г. Правильно определили? У:Оцените   себя.   Если   вы   выполнили   верно   все   задания   под   4   буквами,     то   напротив   графы «Правильность выполнения задания» поставьте себе 4б, если была ошибка 3б,две ошибки 2б, три ошибки 1б. У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы?   (научились   обозначать,   осталось   научиться   сравнивать)   Значит   продолжаем   работу дальше.  У:Обратите внимание на п.5. в ваших рабочих листах. У вас на столах конверты с углами. Какова цель данного задания? (Сравнить углы) Я вам предлагаю поработать в парах и подумать, как бы вы сравнили эти углы.  Проверка: У:Как вы сравнивали углы?(выслушать ответы) Сейчас я вам предлагаю открыть учебник на 97 стр. и найти правило сравнения углов. После чего заполнить пропуски в задании п.6. У: Как можно сравнить два угла? (наложением). Проверили (запись на слайде). Как определить какой из углов больше, а какой меньше? Проверим получилось ли у вас сравнит углы?  У:Оценили себя. Если у вас получилось сравнить углы и вы верно определили какой из углов больший,   какой   меньший   или   какие   из   них   равны,   то   поставьте   себе   1­2б.   Если   вы   смогли определить правило сравнения углов, то поставьте себе ещё 1 балл. И за активность работы в группе 1б.  4.Формирование умений и навыков. У: Вернемся к целям урока. Вспомним их. Мы их достигли? Научились обозначать и сравнивать углы? Чем будем заниматься дальше? У:Сейчас я обращаю ваше внимание на п.6. в ваших рабочих листах. Что вам необходимо сделать? (выполнить   номер   из   учебника,   №372).   Откройте   учебники.   Прочитайте   задание.   Что   нужно сделать? (Найти угол, равный углу А). Я вам выдаю кальку. Как вы думаете, каким образом можно найти равный угол с использованием кальки? (выслушать ответы). Вы обводите угол А, и накладываете этот угол на все остальные углы. Как определить, что углы равны? (они совпадут при наложении. Равные углы запишите в рабочий лист в п.6. Проверка: У:Назовите углы, которые у вас записаны. (выслушать варианты). На слайде после ответ. Оцените себя. Если вы верно выполнили задание, поставьте себе 2б. Если допустили ошибку 1б.  У:Вспомним цель урока.  Мы достигли  её? Я  предлагаю вам  подвести  итог урока ответив на вопросы теста. 5.Итог урока. Тест 1. Стороны угла – это: а) отрезки; 2. На рисунке изображен угол: б) лучи;        а) О; 3. На рисунке изображено: б) KZO; в) прямые. в) ZKO. а) 3 угла; б) 5 углов; в) 6 углов.   задание. 6.Домашнее Запишем д/з. РТ№152,153. Методическая информация. УМК: Математика, 5 класс, Дорофеев Г.В., Шарыгин И.Ф., Суворова С.Б., 2011. Дидактические   мат,ериалы,   5   класс,   Кузнецова   Л.В.,   Минаева   С.С.,Рослова   Л.О.,Суворова С.Б.,2016. Интернет – источники:  http://math­prosto.ru/?page=pages/geometry_primary/angle.php http://elhow.ru/ucheba/geometrija/planimetrija/kakie­est­ugly http://gdz­matem.ru/5class/196­28­sravnenie­uglov­nalozheniem.html http://nsportal.ru/shkola/geometriya/library/2013/01/12/sravnenie­uglov­nalozheniem

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"

Конспект и презентация к уроку математики "Угол. Обозначение углов. Сравнение углов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.05.2017