Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задачи
на совместную работу
(урок 3)
5 класс
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задачи на совместную работу
Работу обозначаем за 1.
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задача 1
Вера и Оля узнали, что у Саши - день
рождения. И сразу же стали набирать SMS-
ки!
Вообще-то, Вера умеет набирать 24 слова за 4
минуты, а Оля - 35 слов за 7 минут.
Вера набрала поздравление из 30 тёплых
слов, а Оля - из 20.
Чьё поздравление Саша получит первым?
время
время
(мин.)
(мин.)
время
время
(мин.)
(мин.)
SMS
SMS
(кол. сл.)
(кол. сл.)
девочк
девочк
а
а
Вера
Оля
колво
колво
слов
слов
24
35
4
7
30
20
?
?
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задача 1
девочк
девочк
девочк
а
а
а
Вера
Вера
Вера
Оля
Оля
Оля
производитель
производитель
колво
время
ность (слов/мин.)
ность (слов/мин.)
(мин.)
слов
4
24
7
35
6
6
5
5
SMS
работа
работа
(кол. сл.)
30
30
30
20
20
20
время
время
время
(мин.)
(мин.)
(мин.)
?
?
5
?
?
4
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Алгоритм поиска общего
времени
… Найти общее время работы, разделив
работу на общую производительность.
… Найти
вычислив
участников совместной работы.
… Найти общую производительность, сложив
найденные производительности участников
совместной работы.
… Найти
участника
работу на время участника.
каждого
совместной работы, разделив
производительность
общую
разность
производительность,
производительностей
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Тест
1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а
бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков
они вместе свяжут за 7 дней?
1)130 пар 3) 56 пар
2)112 пар
4) другой ответ
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Тест
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Тест
3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч.,
Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4
ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них
работает быстрее?
1) Вася
3) Лена
2) Коля
4) Петя
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Тест (проверка)
1. Мама 15 пар носков вяжет за 5 дней, а
бабушка – за 3 дня. Сколько пар носков они
вместе свяжут за 7 дней?
Опытный
рабочий
может выполнить заказ за 17 часов, а
ученик – за 34 часа. Какую часть заказа
они
работая
одновременно?
выполнят
2.
за
час,
3. Вася может прополоть 4 грядки за 7 ч.,
Петя – 3 грядки за 8 ч., Лена – 5 грядок за 4
ч., а Коля – 6 грядок за 5 ч. Кто из них
работает быстрее?
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
каждого
совместной работы, разделив
Алгоритм поиска общего
времени
… Найти
производительность
участника
работу на время участника.
… Найти общую производительность, сложив
найденные производительности участников
совместной работы.
… Найти общее время работы, разделив
работу на общую производительность.
… Найти
вычислив
участников совместной работы.
общую
разность
производительность,
производительностей
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задача 2
Через одну трубу бассейн наполняется за 7
часов, а через другую опустошается за 8
часов. За какое время бассейн будет
наполнен, если открыть обе трубы?
1) (часть) – производительность первой трубы
2) (часть) – производительность второй трубы
3) (часть) – общая производительность
4) (час.) – общее время работы
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задача 3
(часть) – общая производительность
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задача 3
Работа 2 – весь бассейн
(часть) – производительность первой
трубы
трубы
(часть) – производительность второй
3 (часа) – время самостоятельной
работы второй трубы
Ответ: за 3 часа
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Объем работы
- объем работы
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Домашняя работа
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задача
Это случилось жарким летом ...
На побережье реки Оки отдыхали друзья
Коля, Володя и Серёжа. Чтобы выжить на
отдыхе, друзья решили поймать пару рыбин и
сделать отличную уху. Закинули удочки и
стали ждать клёва. Поймав первую рыбину,
друзья как-то сразу поняли, что двух рыбин не
хватит. Да и десяти тоже. Порода, видимо,
была такая - мелкая, да... Решили, что надо
поймать штук 30, или больше.
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задача
За полтора часа Сережа поймал 10 рыб, Вова
- 8, а Коля - 7. На уху почти хватало, но нужны
были ещё дрова для костра. Вова предложил,
чтобы в лес за дровами шёл тот, у кого
меньше ловится, а остальные будут рыбачить
ещё 40 минут. Так рыбы больше получится.
Сережа (чемпион!) радостно согласился. Но
тут Коля некстати вспомнил, что он 34
минуты готовил чай с бутербродами, а Вова
26 минут искал дополнительную наживку для
всех.... И этот факт надо учитывать. Это было
честно и все согласились.
Уха получилась отличная!
Вопросы:
1. Кто ходил за дровами в лес?
2. Сколько всего было поймано рыб на
уху?
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Задачи на совместную работу
(подведение итогов)
Найдите сумму баллов
в маршрутном листе
Оценка «5» - 5-6 баллов
Оценка «4» - 4 балла
Оценка «3» - 3 балла
Сделайте вывод
о своей работе на уроке
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Источники:
1. «Математика: учебник для 5 класса» /
Г.В.Дорофеев, Л. Г. Петерсон - М.: Баланс. С
- инфо, 2010
2. Тесты по математике. 5 класс: ко всем
линиям учебников математики для 5 класса /
С.Г.Журавлев, В.В.Ермаков и др. – М.:
Издательство «Экзамен», 2013.
3. Статья «Задачи на работу»
http://www.egesdam.ru/page242.php
Конспект и презентация к уроку математики "Задачи на совместную работу" для 5 класса
Источники изображений:
1. Изображение носков
http://www.pixic.ru/i/30A012W233w0V6e4.jpg
2. Изображение мальчика с калькулятором
http://www.delenadiaries.com/uploads/posts/2
012-03/1331585743_formyla.jpg
3. Изображение грядки с овощами
http://festival.1september.ru/articles/620212/11
.jpg
4. Изображение мальчика-рыбака
http://m.gdekluet.ru/forum/files/forum_postAtt
achments/2b/995/36.png
5. Изображение котелка
http://static6.depositphotos.com/1000126/578/v
/950/depositphotos_5788550-Day-touristic-campf
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.