Тема урока: «Сложение чисел с разными знаками»,6 класс
Тип урока: урок изучения нового материала.
Цель урока: формирование навыка сложения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
Задачи урока: сформировать навыки сложения чисел с разными знаками.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
познакомить учащихся с правилом сложения отрицательных чисел
тренировать способность к использованию выведенного алгоритма;
организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
повторить и закрепить ;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность
мыслей;
развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Формы работы учащихся: Фронтальная, в парах, групповая, индивидуальная
Оборудование: компьютер, раздаточный материал для лабораторнопрактической работы в парах, для групповой работы.
Ход урока: Деятельность учителя
Деятельность учеников
I. Организационный этап
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте ребята. Я рада снова видеть вас на уроке. Один мудрец однажды
сказал: « Не для школы, а для жизни мы учимся!» А для чего Вы изучаете
такую сложную науку как математика? (слайд 1)
Высказывания детей.
«Чтобы быть талантливыми детьми необходимо постоянно работать над
собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению».
Я желаю вам сегодня на уроке убедиться в справедливости этих слов
великого французского философа Ж. Ж. Руссо.
Ребята, чтобы нам легко работалось на уроке, давайте дадим себе установку.
Повторяйте за мной: (текст на слайде 2)
Я всё знаю, Я всё умею, Я буду стараться, У меня сегодня всё
получится.
Итак, начинаем наш урок.
2 Актуализация знаний. Первое задание устное:(Слайд 3)
15; 2; 17; 9
8; 16; 26; 28
3,2; 1,9; 3,9; 0
На какие группы можно разбить числа, которые вы видите на слайде?.
А что вы уже умеете делать с положительными и отрицательными
числами.
Для данных чисел:
а) назовите модуль каждого числа;
б) назовите в каждой строчке число, модуль которого больше;
в) назовите в каждой строчке знак числа, модуль которого больше.
Вычислить, подтверждая действие правилом (Слайд 4)
15+ (23) 41+(32) 2,6+(8,7) 0+ (12,3)
6 + 8; 10 + (14); 8 +1 456+ 287
Удобно складывать числа 456 и 287 с помощью координатной прямой?
Как же нам быть в подобных случаях?
Учащиеся готовы к началу работы.
Положительные, отрицательные,
дробные, целые.
Сравнивать, находить модуль,
складывать
Отвечают на вопросы.
Складывают отрицательные
числа, проговаривают
правило.
Складывают с помощью координатной
прямой, правило проговорить не могут,
последний пример выполнить не могут.
Делают вывод, что с помощью
координатной прямой не все числа удобно
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.