Лабораторнопрактическая работа
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы:
1. С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:
- 5 и 3; 7 и ( -3 ); - 4 и 6; - 9 и 10; 3 и ( - 8)
________________________________________________________________________
2. Используя результаты сложения в 1 задании, заполните таблицу:
Поставьте знак
большего модуля
Запишите
ответ
Пример
Сравните модули
5 + 3
7 + ( 3 )
4 + 6
9 +10
3+ (8)
слагаемых
|5| |3|
|7| |3|
|4| |6|
|9| |10|
|3| |8|
3.Ответьте на вопросы:
1) При сложении чисел с разными знаками, какой знак может получиться?
_________________________________________________________________________
2) С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?
_________________________________________________________________________
3) Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого
слагаемого?_______________________________________________________________ 4)
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получается знак числа модуль
которого___________________________________________________________
5) Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
__________________________________________________________________________
4. Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите
числа:
36 +(33)= ; 92 + 12= ; 15 + (18)= ; 44 +56= ; 28 + (12)= .
5. Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками, вставляя
недостающие слова в тексте:
Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из _______________ модуля слагаемых _____________________________________ ;
2) поставить перед полученным числом ___________ того слагаемого, ____________
которого ______________________ .
6. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обратите внимание на рекомендацию авторов
учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками). Лабораторнопрактическая работа
Тема: «Сложение чисел с разными знаками»
Задача: Вывести правило сложения чисел с разными знаками.
Ход работы:
1. С помощью координатной прямой выполните сложение чисел:
- 5 и 3; 7 и ( -3 ); - 4 и 6; - 9 и 10; - 8 и 3.
________________________________________________________________________
2. Используя результаты сложения в 1 задании, заполните таблицу:
Поставьте знак
большего модуля
Запишите
ответ
Пример
Сравните модули
5 + 3
7 + ( 3 )
4 + 6
9 +10
8 + 3
слагаемых
|5| |3|
|7| |3|
|4| |6|
|9| |10|
|8| |3|
3.Ответьте на вопросы:
1) При сложении чисел с разными знаками, какой знак может получиться?
_________________________________________________________________________
2) С каким из знаков слагаемых совпадает знак ответа?
_________________________________________________________________________
3) Что можно сказать о модуле этого слагаемого по сравнению с модулем другого
слагаемого?_______________________________________________________________ 4)
Сделайте вывод: при сложении чисел с разными знаками, получается знак числа модуль
которого___________________________________________________________
5) Обратите внимание на модуль ответа. Как он связан с модулями слагаемых?
__________________________________________________________________________
4. Основываясь на полученных выводах, не используя координатную прямую, сложите
числа:
36 +(33)= ; 92 + 12= ; 15 + (18)= ; 44 +56= ; 28 + (12)= .
5. Попробуйте сформулировать правило сложения чисел с разными знаками, вставляя
недостающие слова в тексте:
Чтобы сложить два числа с разными знаками надо:
1) из _______________ модуля слагаемых _____________________________________ ;
2) поставить перед полученным числом ___________ того слагаемого, ____________
которого ______________________ . 6. Проверьте себя по учебнику на стр.180. (обратите внимание на рекомендацию авторов
учебника, записанную после правила сложения чисел с разными знаками).
Обучающая самостоятельная работа (работа в группах)
1. Определите знак суммы:
а) (12) + (7); в) (+15) + (8); д) (24) + (+19);
б)(8) + (+3); г) (6)+ (11); е) (+53) + (35);
Ответы: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з)
ж) (+3,7) + (8,4);
з) (245) + (+300).
2. Выполните действия: Ответы:
а)19 + 40 1)59; 2)59; 3)21; 4)21.
б)3,4 + 5,7 1)2,3; 2)2,3; 3)9,1; 4)9,1.
в) 5,6 + (3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)3,5; 4)2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между 5,6 и 3,5.
Ответы: 1)3; 2)11; 3)9; 4)15.
Обучающая самостоятельная работа (работа в группах)
1. Определите знак суммы:
а) (12) + (7); в) (+15) + (8); д) (24) + (+19);
б)(8) + (+3); г) (6)+ (11); е) (+53) + (35);
Ответы: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з)
ж) (+3,7) + (8,4);
з) (245) + (+300).
2. Выполните действия: Ответы:
а)19 + 40 1)59; 2)59; 3)21; 4)21.
б)3,4 + 5,7 1)2,3; 2)2,3; 3)9,1; 4)9,1.
в) 5,6 + (3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)3,5; 4)2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между 5,6 и 3,5.
Ответы: 1)3; 2)11; 3)9; 4)15.
Обучающая самостоятельная работа (работа в группах)
1. Определите знак суммы:
а) (12) + (7); в) (+15) + (8); д) (24) + (+19);
б)(8) + (+3); г) (6)+ (11); е) (+53) + (35);
Ответы: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з)
ж) (+3,7) + (8,4);
з) (245) + (+300).
2. Выполните действия: Ответы:
а)19 + 40 1)59; 2)59; 3)21; 4)21.
б)3,4 + 5,7 1)2,3; 2)2,3; 3)9,1; 4)9,1.
в) 5,6 + (3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)3,5; 4)2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между 5,6 и 3,5.
Ответы: 1)3; 2)11; 3)9; 4)15. Обучающая самостоятельная работа (работа в группах)
1. Определите знак суммы:
а) (12) + (7); в) (+15) + (8); д) (24) + (+19);
б)(8) + (+3); г) (6)+ (11); е) (+53) + (35);
Ответы: а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) ; ж) ; з)
ж) (+3,7) + (8,4);
з) (245) + (+300).
2. Выполните действия: Ответы:
а)19 + 40 1)59; 2)59; 3)21; 4)21.
б)3,4 + 5,7 1)2,3; 2)2,3; 3)9,1; 4)9,1.
в) 5,6 + (3,5 + 5,6).
1)3,5; 2)2,5; 3)3,5; 4)2,5.
3.Найдите сумму всех целых чисел, расположенных между 5,6 и 3,5.
Ответы: 1)3; 2)11; 3)9; 4)15.
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
= Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
Найдите наиболее удобный способ решения.
4,8 +3,4 +2,6 7
Оценочный лист ________________________________________________________
5
3,4 + 4,8 + 2
⅔ ⅖
1
⅔
=
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4 Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
4
2
3
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________ Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Оценочный лист ________________________________________________________
5
1
2
3
4
Лабораторнопрактическая
работа
Обучающая
самостоятельная работа
Всего баллов ___________________Оценка ___________
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Конспект и презентация урока математики по теме "Сложение чисел с разными знаками"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.