Конспект игровой программы «Крестики – нолики».
Оценка 4.8

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
1 кл—7 кл
20.02.2017
Конспект игровой программы «Крестики – нолики».
Цель: обобщение и систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: закрепить навыки безопасного поведения на дорогах; повторить основные правила движения пешеходов; воспитывать чувство ответственности; предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма; развитие творческих способностей учащихся. Участники: Учащиеся 1-4, 5-7 классов. Данное мероприятие проводилось на младшей и средней ступенях. Условия проведения: игра может проводиться как внутри класса, так и на параллели. С помощью тематической разбивки (по группам) играющие делятся на 2 команды (крестики и нолики). Выбирается жюри. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названиями конкурсов. В каждом конкурсе принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого путём поднятия табличек с изображением «Х» и «О». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе, ставит на игровом поле свой знак (крестик или нолик). Следующий конкурс всегда выбирает -проигравшая команда. Игра может длиться до тех пор, пока не будет зачёркнут один ряд со знаками одной команды или до заполнения всех клеток. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на игровом поле.
крестики-нолики для нач. и сред.ступень и интернат.doc
Игровая программа «Крестики – нолики». Мелентьева Лариса Николаевна,  педагог – организатор   МБОУ «Морозовская СОШ», 2014 г. Цель: обобщение и систематизация знаний  учащихся по правилам дорожного движения. Задачи: закрепить навыки безопасного поведения на дорогах;                  повторить основные правила  движения пешеходов;                  воспитывать чувство ответственности;                  предупреждение детского  дорожнотранспортного  травматизма;                  развитие творческих способностей учащихся. Время проведения: 45 минут. Место проведения: кабинет информатики. Участники: Учащиеся 1­4, 5­7  классов. Оборудование: игровое поле, состоящее из 9 клеток;  два одинаковых дорожных знака, разрезанных                                   на 9 частей;  бумага, карандаши; карточки с заданиями; наборы табличек                                   с изображением «Х» и «О». Условия проведения:  игра может проводиться как  внутри класса, так и на параллели. С помощью  тематической разбивки (по группам) играющие делятся на 2 команды (крестики и  нолики). Выбирается  жюри. Перед началом игры вывешивается игровое поле с названиями конкурсов. В каждом конкурсе  принимают участие обе команды. Жюри оценивает игру и объявляет результат в конце каждого путём  поднятия табличек с изображением «Х» и «О». Та команда, которая побеждает в данном конкурсе,  ставит на игровом поле свой знак (крестик или нолик). Следующий конкурс всегда выбирает   ­проигравшая команда.  Игра может длиться до тех пор, пока не будет зачёркнут один ряд со знаками  одной команды или  до заполнения всех клеток. Победит та команда, чей знак чаще повторяется на  игровом поле. «Дорожная азбука» « Регулировщик» Загадки «Собери знак» «Блиц – опрос» «Музыкальная карусель» «Подскажи словечко»      Кроссворд «Турнир знатоков» Ход мероприятия. 1. «Дорожная азбука».  ( предлагаются вопросы по ПДД). ­ Какие машины имеют право проезжать на  красный свет светофора?                       ( Машины «скорой помощи», пожарные машины, правительственные машины) ­ При переходе дороги с двусторонним движением, в какую  сторону надо посмотреть сначала?                       ( Налево, а  дойдя до середины – направо). ­ Как называется место пересечения двух улиц?                      ( Перекрёсток) ­ Как называются люди, которые едут в транспорте?                       ( Пассажиры). ­ Кто и что регулирует  движение на улице?                       (Сотрудник Дорожно – патрульной службы: светофор) ­ Как называется  дорога, по которой передвигаются пешеходы?                        ( Тротуар) ­ В каком  месте можно  переходить улицу?                        ( На пешеходном переходе) ­ Как называется  пешеходный переход, обозначенный белыми линиями?                        ( «Зебра») ­ Как называется чёрно – белая палочка регулировщика?                         (Жезл) 2. «Регулировщик». В этом конкурсе ребятам предлагается догадаться, что означают действия регулировщика. В течение 2  минут игроки обдумывают и записывают ответы. Жюри присуждает команде 1 балл за каждый  правильный ответ. 1. Жезл вверх. 2. Регулировщик стоит боком к транспорту. 3. Регулировщик стоит спиной или грудью к  транспорту. А. Проезд закрыт. Б. Можно ехать. В. Внимание. Ответы:   1С., 2В.,3А. 3. «Собери знак».       Предлагается  каждой команде собрать разрезанный на 9 частей  знак и назвать, что он обозначает. 4. «Подскажи словечко»      Ведущий читает  четверостишия, а команда хором даёт ответ.   Много есть машин спецслужбы. Должен жить ты с ними в дружбе. Все – помощники твои. Даже строгое…. (ГАИ) Тихо ехать нас обяжет, Поворот вблизи покажет. И напомнит, что и как, Вам в пути… (Дорожный знак). Под землёю коридор На ту сторону ведёт. Нет ни двери, ни ворот, Это тоже…. (Переход) Посмотри, силач какой: На ходу одной рукой Останавливать привык Пятитонный грузовик. (Милиционер) 5. « Блиц – опрос». Ведущий вручает команде  билеты с описанием ситуации (по две ситуации на команду), которые  учащиеся должны проанализировать  и дать правильный ответ. * Ситуация 1.       Вдоль дороги, возле которой нет тротуара, движутся две группы подростков. Первая группа –  мальчики. Вторая группа – девочки. Обе группы движутся в одном направлении. Мальчики идут вдоль  правой стороны дороги, а девочки движутся вдоль левой стороны дороги. Кто из них прав? Почему? Ответ: правильно идут девочки. При отсутствии вдоль дороги тротуара для пешеходов двигаться нужно  по левой стороне, навстречу идущему транспорту. * Ситуация 2.       Велосипедист ехал посередине правой стороны дороги. Нарушил ли он правила передвижения велосипедистов по проезжей части?  Если да, то в чём состоит его ошибка? Ответ: Велосипедист нарушил правила движения. По автодороге он имеет право двигаться на  расстоянии не более 1­2 метров от тротуара. * Ситуация 3.       Девочка возвращалась из школы домой. По пути ей предстояло пересечь автодорогу. Подойдя к  переходу, она увидела дорожный знак «Дети» и смело зашагала вперёд. Как вы считаете, права ли девочка? Если нет, то в чём её ошибка? Ответ: Если возле перехода не установлен светофор, то нужно строго придерживаться Правил  дорожного движения. Сначала надо посмотреть налево. Дойдя до островка безопасности (или  разметочной линии), остановиться и посмотреть направо. Если машин нет, то можно продолжать  движение. Нужно учитывать, что дорожный знак «Дети» не даёт преимуществ пешеходам при переходе  через дорогу. * Ситуация 4.       Зимой для катания на санках и лыжах детвора облюбовала отличную  горку возле шоссе.  Какое правило дорожного движения нарушили  ребята? Ответ:  Играть возле проезжей части строго запрещено. 6. «Загадки ». Каждой команде загадывается по 4 загадки. Команда, не ответившая  на вопрос, передаёт свой ход  соперникам.   Ходит скалка по дороге, грузная, огромная. И теперь  у нас дорога, как линейка, ровная.                                          ( дорожный каток)  Сам не видит, а другим указывает.                                                (дорожный знак)  Из какого полотна нельзя сшить рубашку?                                               ( из железнодорожного)  На четыре ноги надевали сапоги. Перед тем, как надевать, стали обувь надувать.                                         (шины)  Опоясал каменный ремень Сотни городов и деревень.                                         ( шоссе)  Шагаешь – впереди лежит. Оглянешься – домой бежит.                                      (дорога)  Они перевозят различные грузы – Кирпич и железо, зерно и арбузы. За эту работу мы их полюбили, Они называются….                                        (автомобили)  Не живая, а идёт Неподвижна, а ведёт.                                       ( дорога) 7. « Кроссворд» Предлагается учащимся кроссворд. Заполнить клетки кроссворда. А) Через что идут люди с одной стороны дороги на другую?   (переход) Б) Тянется нитка, на клубок не смотать.                                        (дорога) В) Где можно кататься на детском автомобиле?                          (автодром) Г) Путь следования общественного транспорта.                          (маршрут) Д) На нём перевозят пассажиров и багаж.                                     ( транспорт). Е) По нему ходят пешеходы.                                                            (тротуар) Ж) Главный дирижёр перекрёстка.                                                   (регулировщик) З) Один брат другого догоняет, да так и не догонит.                   ( колесо) И) По ней ходят за городом.                                                             ( обочина) К) На нём ездят на экскурсии.                                                         (автобус) Л) Там, где отдыхает машина.                                                          ( стоянка) М) Он питается бензином.                                                                (автомобиль 8. «Музыкальная карусель» Предлагается командам назвать песни, где встречается слово «пешеход», «дорога», «водитель»,  «шофёр» и т.д., то есть всё, что связано с ПДД. (или же предлагаются частушки, каждая команда должна  пропеть по 3 частушки по Правилам дорожного движения). «Шофёр» (крепко за баранку держись, шофёр) «Все бегут, бегут..»    Частушки: Мы сегодня впятером Вам частушки пропоём Про дорожное движенье И про правила на нём.  Полосатая дорожка – Пешеходный переход. К перекрёстку подошёл – Жуткое движение. Как дорогу перейти? Вот так приключение! Приключенья вовсе нет, Если знаешь правила. Нужно только вам найти Знаки указания. На зелёный свет шагай Поскорее, не зевай! Я стою на красный свет, Тихо жду на жёлтый, На зелёный я иду Смело по дороге. Светофор укажет строго – Переход сейчас закрыт. Не беги через дорогу, Если красный свет горит. Три сигнала светофора Пешеходам и шофёрам На дорогах так важны И, конечно же, нужны. Жёлтый свет предупреждает: Скоро будет путь закрыт. Или так: готовься в путь И внимательнее будь! Осторожно на дороге, Берегите руки, ноги. Помни правила везде, А иначе быть беде! 9. «Турнир знатоков» Командам предлагаются вопросы и 3 варианта ответов. Выбрать правильный ответ.  В каком году и где появился первый светофор?                         А) в 1879 г. в Париже;                         Б) в 1868 г. в Лондоне;                         В) в 1990 г. в Берлине.  Как назывался первый светофор?                             А) «семафор»;                             Б) « цветное табло»;                             В)  « радуга».  Сколько световых сигналов имел первый светофор?                             А) зелёный, красный, жёлтый;                             Б) зелёный, красный;                             В)  красный, жёлтый.  Когда в России впервые установили светофор?                               А) в 1930 г. в Москве;                               Б) в 1890 г. в Санкт – Петербурге;                               В) в 1912 г. в Париже.  Где впервые был установлен электрический трёхцветный светофор?                                     А) в 1923 г.в Берлине;                                     Б) в 1912 г. в Париже;                                     В) в 1918 г. в Нью – Йорке.  Где в России появился первый автомобиль?                                А) в Одессе;                                Б) в Москве;                                В) в Санкт – Петербурге.  Когда  была построена самая древняя дорога? А) около  4 тысячелетий;                                     Б) около 2 тысячелетий;                                     В) около тысячелетия.  В каком году была нанесена первая дорожная разметка?                               А) в 1905 году;                               Б) в 1911 году;                               В)  в 1914 году.        ИГРА  со зрителями. Предлагаются вопросы для зрителей. Кто отгадает, тому – приз. 1. Человек, который ходит по улице пешком, а не едет.  (пешеход). 2. Человек, который управляет машиной.                    ( водитель) 3. Человек, находящийся в машине, кроме водителя.         (пассажир) 4. Часть дороги для пешеходов.                                         (тротуар) 5. Дорожка только для пешеходов.                                    (пешеходная дорожка) 6. Часть дороги для движения пешеходов, если нет тротуара.  (обочина) 7. Часть дороги только для движения транспорта.                    ( проезжая часть дороги) 8. Переход, на котором нарисованы белые широкие линии.      ( пешеходный переход или «зебра») 9. Таблица, на которой  есть схематичный рисунок.                 (дорожный знак). 10. Расшифруйте аббревиатуру ДПС.                              ( дорожно – патрульная служба) 11. Расшифруйте аббревиатуру ГИБДД.   ( Государственная инспекция безопасности дорожного  движения). 12. Пешеход, не соблюдавший правил  безопасности уличного движения. (нарушитель) 13. Участок дороги, где пересекаются пути транспорта и пешеходов. ( перкрёсток) 14. Устройство, которое световыми сигналами разрешает или запрещает движение транспорта и  15. Дороги, на которых движение пешеходов вообще запрещено. (автомагистрали) 16. Расстояние, которое машина проходит от нажатия на педаль тормоза до полной остановки.  пешеходов. (светофор). (тормозной путь) 17. Подвижная перекладина. (шлагбаум) 18. Расшифруйте аббревиатуру ДТП. ( дорожно – транспортное происшествие) Награждение. Команда, победившая в конкурсе, награждается дипломом. Используемая литература:     1. Амелина В.Е. Внеклассная работа в школе по  изучению правил дорожного движения. – М., 2006 г.     2. Атамонова Л. Е. Летний лагерь: организация, работа вожатого, сценарии мероприятий. – М., 2006г.     3. Курганский С.М. Путешествие на планету знаний. – М., 2006г.     4. Савченко. Е.В. Летний лагерь на базе школы: сценарии мероприятий, планы. – М.. 2007 г.     5. Трепетунова Л.И. Массовые мероприятия (летний оздоровительный лагерь). – Волгоград., 2005г. И Н Ф О Р Д А С Ц Е П О А В П А К О П С О Д Г М В А Е Ш Н Я О Т С Б Е Я Д Л И Е Х О Д З Т Ъ М И Н А Д Ы Л И М А О Т О Н З Д Е С У П О В Ц Г М А Р У Е Б Р А М Р О Е И К Л А Р В Т К Щ И Е Г Р Е О З З О Н П М К К У З К Л А М А О И Н Г И В О А Т Г А Ы К Г У Б И С Р Ф А Р О Б Ц И М К А К О Т 1. Самый недисциплинированный участник дорожного движения – (7).  2. Самый опасный маневр автомобиля – (5). 3. Где производится автомобиль «Опель» ­ (8). 4. Глаза автомобиля – (4). 5. Дорожный знак, устанавливаемый на месте ДТП – (9). 6. Когда неисправен светофор, движение регулирует –( 12). 7. Прекращение движения на время более 5 минут – (7). 8. Велосипед с  маленьким двигателем. – (5). 9. устройство для остановки автомобиля – (6). 10. Спорт, развивающий ноги – ( 3) 11. Завод грузовых автомобилей в Беларуси – (3) 12. Знак дополнительной  информации для больных людей – (8) 13. транспортное средство, имеющее боковой прицеп. – (8) 14. дорожный знак для автотуристов – (7) 15. Японский автомобиль – (8) 16. часть грузовика, предназначенная для грузов –( 5) 17. Символом этого завода является галопирующий конь – (5) 18. Тип автомобильного кузова, означающий в переводе «крепость» ­ (5) 19. Боевой клич идущих в атаку – ( 3) 20. Африканская лошадка, разрешающая пешеходу перейти проезжую часть – (5) 21. Американский грузовик –(4) 22. Количество сигналов пешеходного светофора – (3) 23. Микролитражный гоночный автомобиль – (4) 24. Машина для уплотнения дорожных покрытий – (5) 25. Легковой автомобиль, имеющий название великой русской реки – (5) ОТВЕТЫ: 1. пешеход. 2. Обгон 3. Германия 4. Фары 5. Опасность 6. Регулировщик 7. Стоянка 8. Мопед 9. Тормоз 10. Бег 11. МАЗ 12. Инвалиды 13. Мотоцикл 14. Кемпинг 15. Мицубиси 16. Кузов 17. КАМАЗ 18. Седан 19. Ура 20. Зебра 21. Форд 22. Два 23. карт 24. Каток 25. «Волга».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».

Конспект игровой программы «Крестики – нолики».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017