Конспект Имя числительное

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 112.docx
Д а т а : 2 0 . 0 2 . 1 8 У р о к  112 Т е м а :                                                                                         И м я   ч и с л и т е л ь н о е Ц е л ь:  1) познакомить с именем числительным как частью речи; 2)   развивать     устную   речь   учащихся,   фонематический   слух,   совершенствовать   культуру   речи,   развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать   логическое мышление,   память,   внимание,   способствовать     обогащению   словарного   запаса;   развивать     умение   выполнять вербальные  инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3)   воспитание   прилежного   отношения   к   учебе,   дружелюбия,   аккуратности   в   работе,   любознательности, пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Обобщать и систематизировать знания о частях речи. Классифицировать слова по частям речи, обнаруживать неизученные части речи. Знакомиться с именем числительным как частью речи. Различать порядковые и коли­ чественные  числительные.  Группировать  слова  по заданному  основанию.  Осуществлять  взаимный  контроль  и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Задавать к числительным вопросы. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам. Учитывать   степень   сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность/невозможность   его   выполнения. Опознавать порядковые и количественные числительные в предложении. Находить в тексте слова по заданным грамматическим признакам. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки, устанавливать причины их появления Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные (построение речевых высказываний,  лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с   текстом, умение   выделять   существенное,    наблюдать,   обобщать,  строить   речевые   высказывания,   делать   выводы  и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический. Оборудование: запись на доске.  (самоконтроль,   самооценка,  целеполагание,   планирование,   прогнозирование,  умение I. Чистописание. Х о д   у р о к а Настоящий друг везде Верен, в счастье и беде; И во всем, без дальних слов, Он помочь тебе готов. В. Шекспир. Англия II. Работа над новым материалом. 1. З а п и с ь   н а   д о с к е : Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножать, шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы. – Запишите слова по группам: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия.– Какие слова не выписали? Почему? – Что обозначают эти слова? 2. Ч т е н и е   у ч е б н и к а , с. 84.  – К какой части речи относятся эти слова, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 84. – Что вы узнали об имени числительном? – Какие бывают имена числительные? – На какой вопрос отвечают количественные числительные? – Что они называют? – Что  называют  и  на  какие  вопросы  отвечают  порядковые  числительные? 3. В ы п о л н е н и е  упражнения 1, с. 84 учебника. В ы п о л н е н и е  упражнения 2, с. 84­85 учебника. – Какие числительные встретились в стихотворении: порядковые или количественные? – Продолжите предложение. Какие числительные использовали в предложении? 4. Ч т е н и е   р у б р и к и  «Путешествие в прошлое», с. 85. 5. В ы п о л н е н и е   упражнения  3,  с.  86  учебника:  самостоятельная  работа. III. Итог урока. – С какой новой частью речи познакомились на уроке? – Какие бывают имена числительные? – Как отличить порядковые числительные от количественных? & Домашнее задание: упр. 4, с. 86 учебника.