Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 0 . 0 2 . 1 8
У р о к 112
Т е м а : И м я ч и с л и т е л ь н о е
Ц е л ь:
1) познакомить с именем числительным как частью речи;
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать логическое
мышление, память, внимание, способствовать обогащению словарного запаса; развивать умение выполнять
вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки; усидчивости,
самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о частях речи. Классифицировать слова по частям речи, обнаруживать
неизученные части речи. Знакомиться с именем числительным как частью речи. Различать порядковые и коли
чественные числительные. Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и
оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному
основанию. Задавать к числительным вопросы. Характеризовать слово по заданным грамматическим признакам.
Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения.
Опознавать порядковые и количественные числительные в предложении. Находить в тексте слова по заданным
грамматическим признакам. Контролировать правильность выполнения работы, находить и исправлять ошибки,
устанавливать причины их появления
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с партнерами,
планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с текстом,
умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и
использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный, практический.
Оборудование: запись на доске.
(самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
I. Чистописание.
Х о д у р о к а
Настоящий друг везде
Верен, в счастье и беде;
И во всем, без дальних слов,
Он помочь тебе готов.
В. Шекспир. Англия
II. Работа над новым материалом.
1. З а п и с ь н а д о с к е :
Считать, ты, девять, карандаши, деревянный, вдалеке, он, быстрый, второй, пенал, завтра, умножать,
шесть, умный, парта, вычитать, досуха, вы.
– Запишите слова по группам: существительные, прилагательные, глаголы, местоимения, наречия.– Какие слова не выписали? Почему?
– Что обозначают эти слова?
2. Ч т е н и е у ч е б н и к а , с. 84.
– К какой части речи относятся эти слова, вы узнаете, прочитав «тайну русского языка» на с. 84.
– Что вы узнали об имени числительном?
– Какие бывают имена числительные?
– На какой вопрос отвечают количественные числительные?
– Что они называют?
– Что называют и на какие вопросы отвечают порядковые числительные?
3. В ы п о л н е н и е упражнения 1, с. 84 учебника.
В ы п о л н е н и е упражнения 2, с. 8485 учебника.
– Какие числительные встретились в стихотворении: порядковые или количественные?
– Продолжите предложение. Какие числительные использовали в предложении?
4. Ч т е н и е р у б р и к и «Путешествие в прошлое», с. 85.
5. В ы п о л н е н и е упражнения 3, с. 86 учебника: самостоятельная работа.
III. Итог урока.
– С какой новой частью речи познакомились на уроке?
– Какие бывают имена числительные?
– Как отличить порядковые числительные от количественных?
& Домашнее задание: упр. 4, с. 86 учебника.