Конспект интегрированного урока во втором классе по теме: "Моделирование. Железнодорожный транспорт."
Оценка 4.7

Конспект интегрированного урока во втором классе по теме: "Моделирование. Железнодорожный транспорт."

Оценка 4.7
Исследовательские работы +1
pdf
технология
2 кл
16.02.2019
Конспект интегрированного урока во втором классе по теме: "Моделирование. Железнодорожный транспорт."
Интегрированный урок по технологии с межпредметной связью уроков литературного чтения, русского языка, музыки. В ходе урока используется групповая, парная и индивидуальная форма работы учащихся. Ребята учатся работать с бумагой, читать чертежи, знакомятся со словарными словами, слушают музыкальное произведение романс "Попутная песня" Глинки.
3.7.2. Конспект урока.pdf

 

 

Карточка плана-конспекта

 

Тема и номер урока в теме

Моделирование. Железнодорожный транспорт.

Предмет

Технология

Межпредметная связь  предметов

 

Литературное чтение, музыка, русский язык.

Класс

2

Цель урока (краткое описание)

Выполнение модели вагона из самостоятельно изготовленных деталей. Пополнение словарного запаса слов, знаний о железнодорожном транспорте, профессиях, знаках.

Умение работать с картой.

Задачи урока

       Развивающая

(развитие умения сгибать детали по намеченным линиям; склеивать детали; выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей; развитие логического мышления.)

       Образовательная

(пополнение запаса знаний учащихся о железнодорожном транспорте, о профессиях; о знаках ПДД; пополнение словарного запаса слов ребят.)

       Воспитательная

(воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание аккуратности, эстетичности, самостоятельности, товарищества, взаимоуважения.)

Тип урока

            практические занятия

(отгадывание кроссворда, работа с картой, чтение текстов, словарная работа по карточкам; работа с моделью вагона и поезда; работа с карточками по сборке знаков и подписей к ним)

Методы обучения

           практические методы

(Ученики работают с моделью вагона, паровоза.)

Формы работы

   индивидуальная, парная, групповая. (Ученики работают по карточкам – карта, словарные слова,  создают модель вагона, работают с дорожными знаками, выполняют сборку поезда. Учащиеся учатся договариваться в распределение работы.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема: «Моделирование. Железнодорожный транспорт» Класс: 2 класс 

Вид урока: интегрированный Предмет: технология, чтение Цели: 

       развитие умения сгибать детали по намеченным линиям; склеивать детали; выполнять конструкцию модели из изготовленных деталей;

       пополнение запаса знаний учащихся о железнодорожном транспорте (о его видах, назначении, истории, о профессиях людей); о знаках ПДД (железнодорожный переезд со шлагбаумом и без него; многопутная и однопутная железная дорога); пополнение словарного запаса слов ребят;

       воспитание чувства гордости за свою страну; воспитание аккуратности, эстетичности, самостоятельности, товарищества, взаимоуважения;

       развитие речи; правильного, беглого, осознанного, выразительного чтения; логического мышления. 

Оборудование (для урока):  

       Презентация.ppt к уроку; 

       компьютер, проектор, экран;

       карточки с текстами для ребят; доклад 1.doc   доклад 2.doc   доклад 3.doc               доклад

4.doc   доклад 5.doc   доклад 6.doc

       карточки с изображением и подписями знаков; приложение 3.doc

       карточки с картой железной дороги; приложение 1.doc

       карточки со словарными словами; приложение 2.doc

       записи песни  Голубой вагон.mp3 и романса Попутная песня Глинки.mp3 Оборудование (для детей): 

       изготовленная на предыдущем уроке деталь вагона, клей, салфетка, ножницы;     фломастер красного и зелёного цвета.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент.  

Звучит песня "Голубой вагон".  2. Сообщение темы и постановка целей урока.  

- О чем пойдет речь на уроке, вы узнаете, если отгадаете кроссворд. 


Слайд №2 (загадки, кроссворд) 1. Не летает, не жужжит, Жук по улице бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (автомашина)

2.      Овсом не кормят,  Кнутом не гонят,

А как пашет - Семь плугов тащит. (трактор)

3.      Что за чудо - синий дом, Ребятишек много в нем,

Носит обувь из резины, А питается бензином. (автобус)

4.      Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет)

5.      В каком порту бывал мой друг, Где вовсе нет воды вокруг?

Но в этот порт все время шли С людьми и грузом корабли. (аэропорт)

6.      Что за птица: Песен не поет,

Гнезда не вьет, Людей и груз везет. (самолет)

7.      Удивительный вагон! Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (троллейбус)

8.      Ни пера, ни крыла, А быстрее орла. 

Только выпустит хвост - Понесется до звезд. (ракета)


 

- О чем мы будем сегодня говорить? (О железнодорожном транспорте)  - Сегодня на уроке вы:

ü  узнаете, какого вида бывает железнодорожный транспорт,   

ü  определите его назначение,

ü  откроете несколько страниц из истории железнодорожного транспорта, ü изготовите модель поезда. 

3. Изучение нового материала.  

1) Подготовка к беседе.  

а) Страницы истории. (Выступление ребят с докладами)

1.       История нашей страны неотрывно связана с железнодорожным транспортом. Значение железнодорожного транспорта очень велико. По железным дорогам перевозится большинство грузов. Железнодорожный транспорт, как и другие виды, делится на пассажирский и грузовой. 

2.       Первые паровозы были созданы в начале 19 века в Англии. В России первый паровоз был построен в 1833 году, он назван по имени создателей братьев Черепановых. С 1834 г. паровоз работал на заводской железной дороге в г. Нижнем Тагиле на Урале. 

 

 Слайд №3 (паровоз Черепановых)

3.       В 1837 году открылось движение по первой в России железной дороге от Петербурга до Царского села. В 1840 году под впечатлением от поездки по этой железной дороге композитор Глинка написал романс "Попутная песня".

(Звучит запись романса Глинки "Попутная песня".)  

4.       В 1851 году введена в строй крупнейшая магистраль того времени Москва–Петербург. 

(Учащиеся фломастером на карточке-карте проводят ветку железной дороги от Москвы до Петербурга.)  

5.       Паровозы помогали строить новую жизнь и громить фашистов во время Великой Отечественной войны, восстанавливать народное хозяйство после войны. С 1956 года выпуск паровозов прекращается, вместо их стали выпускать тепловозы и электровозы. 

6.       Многие паровозы являются произведением технического творчества и в настоящее время служат памятниками. 

б) Рассказ учителя о железнодорожном транспорте (дополнение). 

-                     К железнодорожному транспорту относится подвижной состав, включающий вагоны, рефрижераторы, платформы, цистерны, который приводится в движение локомотивами. Так называются машины, которые передвигаются по рельсам. Это паровозы, тепловозы, электровозы. Кроме них есть газотурбовозы, мотовозы, дизельпоезда. Железнодорожный транспорт, как и другие виды, делится на пассажирский и грузовой. 

 Слайд №3 (модель паровоза)

-                     У паровоза двигателем является паровая машина, которая тепловую энергию преобразует в механическую и через специальный механизм передает на колеса. Для получения тепловой энергии паровоз возит с собой воду и топливо: уголь, дрова, торф, в специальном приспособлении - тендере. При сгорании топлива вода в котле нагревается, превращается в пар и через систему механизмов приводит в движение локомотив, отсюда и название - паровоз. 

 

2) Беседа-опрос.  

Слайд №4 (виды железнодорожного транспорта)

-  На какие виды делится железнодорожный транспорт?

(Железнодорожный транспорт делится на пассажирский и грузовой)  

-  Для чего нужны грузовые поезда? (Грузовые поезда нужны для перевозки различных грузов.)  - Что они перевозят? (Учащиеся приводят примеры.)  

-  Для чего нужны пассажирские поезда? (Для перевозки пассажиров)  - Люди каких профессий работают на поездах? (Ученики приводят примеры) 

3) Словарная работа. 

Слайд №5 (словарные слова)

(Ученикам раздаются карточки со словарными словами, в которых пропущены буквы.) Задание – вписать цветными фломастерами буквы, используя слайд.  (индивидуальная работа)

Ж    Л    ЗН    Д    РОЖНЫЙ     ТРАНСП    Р   

П    СС    Ж    РСКИЙ     ПО    З    Т

П    Р    ВО   З          В    ГОН

 

 $   $  

 

 

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ  ТРАНСПОРТ,   

ПАССАЖИРСКИЙ  ПОЕЗД,  

ПАРОВОЗ,   ВАГОН 4. Физкультминутка. 

Слайд №6 (упражнения для глаз, профессии)

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.  Он вагоны везет,

Точно настоящий.

 Кто едет в поезде? Машинист, проводник, Повара, дежурный. 

Бригадир, постовой Пассажиры - люди.

Дальняя, дальняя, 

Дальняя дорога - Вдоль нашего класса Прямо до порога.

5. Продолжение изучения нового материала.  

4) Практическая работа.  

- Сегодня мы изготовим модель грузового поезда. Модель паровоза у нас уже есть, а вашей задачей будет - изготовить модель вагона. 

(Учитель выставляет модель паровоза) 

 

Задание для учеников

(Каждый изготавливает по вагону или два)

а) Повторим правила пользования ножницами. Ученики по устной инструкции учителя вырезают деталь вагона.

б) Повторим правила сгибания бумаги. Ученики самостоятельно сгибают деталь вагона по линиям, складывают.

в) Повторим правила пользования клеем. Самостоятельное склеивание вагона и приклеивание колес. 

г) Коллективная сборка поезда учениками.

5) Знакомство с дорожными знаками ППД.

(Ученикам выдаются карточки со знаками и карточки с подписями.)

Задание – подобрать подписи к знакам. (Работа в группах)

                                                                       

железнодорожный         железнодорожный          однопутная               многопутная  переезд                            переезд                               железная                   железная со шлагбаумом               без шлагбаума                   дорога                        дорога

 Проверка по Слайд №7 (знаки)

6. Итог

-  Что нового узнали на уроке? (Ответы детей)

-  Что научились изготавливать? (Ответы детей)

(Звучит романс Глинки "Попутная песня" и ребята играют моделями.) 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ открытого урока по теме:

«Моделирование. Железнодорожный транспорт»

 

 Урок проводился во втором классе по курсу «Технология». На уроке прослеживалась межпредметная связь курсов «Литературное чтение», «Музыка», «Русский язык».

 

Цели урока: выполнение модели вагона и поезда; пополнение словарного запаса слов, знаний о железнодорожном транспорте, профессиях, знаках; развитие чтения. 

 

Задачи урока:

Ø  Развивающая – развитие умения сгибать детали по намеченным линиям, склеивать детали, выполнять конструкцию модели, развитие логического мышления.

Ø  Образовательная – пополнение словарного запаса слов, знаний учащихся о железнодорожном транспорте, о профессиях, о дорожных знаках.

Ø  Воспитательная – воспитание чувства гордости за свою страну, воспитание аккуратности,

эстетичности, самостоятельности, товарищества, взаимоуважения.

 

 Между обучением и развитием человека всегда стоит его деятельность, и, значит, основная образовательная задача учителя состоит в организации условий, которые бы позволяли включать активность и осознанность ребенка. Это означает, что при постановке учебного задания необходимо создать (организовать) учебную ситуацию. Учебная ситуация – это такой фрагмент урока, в котором, выполняя задание, ученик совершает действия, которые далее станут его собственными, превратятся в его собственные приобретения, станут основой его развития.   Иными словами, говоря об учебной ситуации, мы говорим о такой аранжировке учебного задания, которая отвечает естественным интересам и потребностям младших школьников – как обусловленным возрастным развитием, так и сугубо индивидуальным.

             

 Каким должно быть учебное задание, чтобы оно стимулировало учащихся приобретать и развивать способности в соответствии с требованиями нового Стандарта и позволяло им это делать?

 

Тип   урока:  практические занятия – отгадывание кроссворда, работа с картой, чтение текстов-докладов, словарная работа по карточкам, работа с моделью вагона и поезда, работа с карточками дорожных знаков.

 

Формы работы: индивидуальная, парная и групповая.

 

                        Я         думаю,           выбранные    мною учебные         задания          практического характера, индивидуальные, парные и групповые формы работы учащихся формируют в них личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия.

 

 Этапы своего урока соотношу по группе требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам.

 

 

 

 

 

Состав требований Стандарта к личностным и метапредметным результатам

По конспекту урока

Группа 1-8  требований

Л.р.

Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России

Страницы из истории железнодорожного транспорта

1 – ценностносмысловые установки

Л.р.

Формирование уважительного отношения к истории и культуре других народов

«Попутная песня» Глинки

                

1 – ценностносмысловые установки

Л.р.

Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

Урок ведет новый учитель и т.д.

Во всех группах

Л.р.

Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

Оценивание собственных действий, содержание и

процесс своей мыслительной деятельности, свои особенности

3 – личностный смысл учения и начальные формы рефлексии

Л.р.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

В течение урока

1 – ценностносмысловые установки

Л.р.

Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

Изготовление модели вагона, поезда, работа по карточкам словарных слов, карте

1 – ценностносмысловые установки

Л.р.

Развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Работа в парах, чтение докладов, отгадывание загадок, сборка модели поезда

сотрудничество

Л.р.

Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат

Изготовление модели вагона, модели поезда

1 – ценностносмысловые установки

М.р.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления

сборка модели вагона, поезда

5

самоорганизация и саморегуляция

М.р.

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Работа с моделями,  по карточкам

Оценивание собственных действий, содержание и

процесс своей мыслительной деятельности, свои особенности

3 – личностный смысл учения и начальные формы рефлексии

М.р.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии

Оценивание собственных действий, содержание и процесс своей мыслительной деятельности, свои особенности

3 – личностный смысл учения и начальные формы рефлексии

М.р.

Использование средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач

Схема паровоза, кроссворд, фото профессий и видов железнодорожного транспорта, словарная работа, дорожные знаки

использование

ИКТ для обучения 

коммуникация

М.р.

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации

Чтение докладов, отгадывание загадок, ответы на вопросы

коммуникация

М.р.

Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

Виды железнодорожного транспорта, профессии, дорожные знаки

2 –приобретение и интеграция знаний

М.р.

Готовность слушать собеседника, 

Слушание докладов

коммуникация

М.р.

Умение договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, 

Работа в паре по карточкам дорожные знаки, проверка выполнения по слайду. Работа в группе сборка модели поезда.

сотрудничество

М.р.

Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интереса сторон и сотрудничества

Возможно при сборке модели поезда

сотрудничество

М.р.

Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета

Сведения доклад учителя, схема паровоза

2 –приобретение и интеграция знаний

 

 


МБОУ г.Иркутска СОШ №38, Шипицина  Ольга  Алексеевна, учитель  начальных  классов Приложение.

9

 

МБОУ г.Иркутска СОШ №38, Шипицина  Ольга  Алексеевна, учитель  начальных  классов

 

 

10

 

Карточка плана-конспекта

Карточка плана-конспекта

Тема: «Моделирование. Железнодорожный транспорт»

Тема: «Моделирование. Железнодорожный транспорт»

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Слайд №3 (паровоз Черепановых) 1

Слайд №3 (паровоз Черепановых) 1

Беседа-опрос. Слайд №4 (виды железнодорожного транспорта) -

Беседа-опрос. Слайд №4 (виды железнодорожного транспорта) -

Задание для учеников (Каждый изготавливает по вагону или два) а)

Задание для учеников (Каждый изготавливает по вагону или два) а)

Самоанализ открытого урока по теме: «Моделирование

Самоанализ открытого урока по теме: «Моделирование

Этапы своего урока соотношу по группе требований

Этапы своего урока соотношу по группе требований

М.р. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

М.р. Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха

Конспект интегрированного урока во втором классе по теме: "Моделирование. Железнодорожный транспорт."

Конспект интегрированного урока во втором классе по теме: "Моделирование. Железнодорожный транспорт."

МБОУ г.Иркутска СОШ №38, Шипицина

МБОУ г.Иркутска СОШ №38, Шипицина

МБОУ г.Иркутска СОШ №38, Шипицина

МБОУ г.Иркутска СОШ №38, Шипицина

10

10
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2019