Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Оценка 4.8
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
11.03.2018
В конце каждого учебного года (в мае) я приглашаю родителей своих воспитанников на открытый просмотр занятия. Таким способом хочется дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к познавательной деятельности, познакомить с содержанием этой деятельности, привлечь к участию в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в будущем учебном году. Такой метод работы способствует формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и ребёнком, а также показывает родителям какие знания, представления, умения, дети получили в течение учебного года.Конспект интегрированного занятия
в старшей группе с участием родителей
«Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия цветик семицветик docx.docx
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе с участием родителей
«Цветик семицветик»
(по сказке В.П. Катаева «Цветик семицветик»)
Воспитателя МБДОУ д/с №16, г. Кропоткин, Краснодарского края
Задачи: * дать возможность родителям увидеть своего ребёнка в группе детей, его способности к
познавательной деятельности, познакомить с содержанием этой деятельности, привлекать к участию
в педагогическом процессе по познавательному развитию детей, нацелить на совместную работу в
следующем учебном году.
* Способствовать формированию доверительных отношений между педагогом, родителями и
ребёнком;
* Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного
года.
*Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; решать задачи на
сложение и вычитание.
*Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, развивать
любознательность, взаимопомощь, развитие диалогической речи, зрительного внимания и
восприятия, речевого слуха.
Предварительная работа: чтение сказки В.П. Катаева «Цветик – семицветик», пересказ сказки.
Демонстрационный материал: цветок, иллюстрации к сказке, конверты с разрезными картинками
(вазочка) один на каждый стол, «домино» состав числа 7, глобус, иллюстрации диких животных,
лед, предметные картинки
Этап
заняти
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ответы детей
я
1
Ребята, посмотрите, у нас в группе появился необычный цветок
(цветок прикреплен к доске так, чтобы лепестки можно было легко
снять. На обратной стороне лепестков написаны цифры и буквы(см.
конец конспекта) )
Вы узнали этот цветок?
Кто является главным героем этой сказки?
Почему это сказка?
Какие волшебные слова произносила Женя, чтоб исполнилось
желание?
Цветик
семицветик
Девочка Женя
Волшебный цветок
Лети, лети,
лепесток,
Через запад на
восток,
Через север, через
юг,
Возвращайся,
сделав круг. Сегодня этот волшебный цветок поможет нам не только вспомнить
содержание сказки, но и показать вашим родителям чему мы научились
за год.
Начнем?...
Лишь коснешься
ты земли –
Быть помоему
вели… 2
Работа по содержанию сказки.
– У меня перепутались рисунки в сказке. Давайте расставим их по
порядку и расскажем, что было сначала, что потом.
(Составим картинный план)
(работа с
иллюстрациями)
1)– Купила Женя баранки, а собака их съела. Женя погналась за собакой и потерялась.
*Что было раньше: Женя купила 6 баранок и сушку или к ней пристала собака? (Купила 6
баранок и сушку.)
2)Женя встретила старушку, которая дала ей волшебный цветок… * Что Женя сделала раньше: сначала поблагодарила старушку, а потом вышла или сначала
вышла за калитку, а потом поблагодарила старушку? (Поблагодарила старушку и вышла за
калитку)
3) Женя хотела поставить цветок в самую красивую вазу и разбила её.
4) Пошла Женя гулять. Увидела мальчишек. Но они не взяли её играть.
5) Женя отправилась на Северный полюс.
6) Женя увидела во дворе детей, у которых были разные игрушки и захотела, чтобы все
игрушки на свете стали ее.
7) У Жени остался один лепесток.
8) Женя встретила больного мальчика.
9) Женя потратила последний лепесток на доброе дело.
Молодцы. Сказку вы помните хорошо.
3
4
5
6
На что потратила Женя желтый лепесток?
Отрываю желтый лепесток…
Физминутка
Лети, лети, лепесток…
Сколько лепестков было у цветка?
Сколько баранок купила Женя?
Назовите соседей числа 7.
Как получить число 7?
На что потратила Женя красный лепесток?
У вас на столах конверты. Посмотрите, что в них.
Отрываю красный лепесток.
Лети, лети,…
Велю, чтобы мамина вазочка стала целой!
– На что Женя потратила синий лепесток?
Отрываю синий лепесток….
Физминутка:
Лети, лете, лепесток …..
Вели, чтобы дети оказались на Северном полюсе!
Итак, где вы оказались?
А где находится Северный полюс? Покажите на глобусе.
Что вы знаете о Северном полюсе?
Какие животные живут на Севере?
(выбрать из предложенных)
Чтобы оказаться
дома
….(дети
имитируют
движения)
7
7
6 и 8
«домино» состав
числа 7
Чтобы мамина
вазочка стала
целой
Дети складывают
вазочки (по типу
пазлов)
Отправилась на
Северный полюс
На Северном
полюсе
1 ребёнок.
показывает на
глобусе.
Там холодно
круглый год. Море
покрыто льдом.
На доске картинки
животных. Дети
из предложенных
выбирают тех, кто
живет на Севере. 7
8
9
Выбор каких животных вызвал у вас сомнение?
Почему?
Как же животные живут в таких суровых условиях?
Ну что, замерзли на Северном полюсе? Давайте согреемся.
Отрываю зеленый лепесток….
Физминутка.
Лети, лети, лепесток…
Вели, чтобы дети оказались дома!
Повторение по теме «Моя страна. Мой край. Мой город»
(дети отвечают хором)
В какой стране мы живем?
Столица России?
Президент России?
В каком крае мы живем?
Краевой центр?
Губернатор Краснодарского края?
Какое важное событие проходило в 2014 году в городе Сочи?
В каком городе мы живем?
Как называется наш детский сад?
Ура! Мы дома!
Повторение по теме «Свойства воды»
Ой, посмотрите, какойто камешек нам подарил белый медведь. Как
он называется?
А из чего делают лёд?
В каких состояниях бывает вода?
Вспомните свойства воды.
10
– На что потратила Женя оранжевый лепесток?
Пингвины
Они живут на
Южном полюсе,
там тоже всегда
холодно.
У них густая
шерсть, и толстый
подкожный жир
Дети выполняют
те же движения
Россия
Москва
В.В. Путин
Краснодарском
Краснодар
Вениамин Иванович
Кондратьев
Зимняя олимпиада
Кропоткин
«Теремок»
Лёд
Лед – это
замерзшая вода.
Жидкая
Твердая
Газообразная – пар,
туман
*Прозрачная
*Не имеет вкуса
*без запаха
*без цвета
*растворяет соль,
сахар
Захотела, чтобы
все игрушки, какие А откуда вообще берутся игрушки?
11
12
13
Отрываю оранжевый лепесток…
Физминутка.
Лети, лети, лепесток ….
Вели, чтобы дети оказались в магазине игрушек.
Описание предметов.
На полках в группе расставлены разные игрушки.
Итак, мы в магазине игрушек. Он большой, много разных отделов.
а) Какую игрушку вы бы себе выбрали. Опишите игрушку, чтобы
другие дети догадались о чем идет речь.
Д/и «Угадай по описанию!
б) Внимательно посмотрите и скажите, какого предмета не должно
быть на полке в магазине игрушек и почему.
Д/и «Найди лишний предмет»
* кукла – девочка
* мишка – медведь
*машинка – автомобиль
*зайка – кролик
*мячик – арбуз и др.
в) Задачи:
* В магазине было 7 кукол. Одну куклу продали для девочки Лизы и
одну для Маши. Сколько кукол осталось?
* У Павлика было 5 машинок. Бабушка и папа в магазине игрушек
купили для Павлика по одной машинке на день рождения. Сколько
машинок стало у Павлика после дня рождения?
* В пирамидке 7 колес. Одно колесико закатилось кудато и никак не
находится. Сколько колес осталось ?
г) – В отделе доставки упаковывают игрушки. Помогите разложить
большие игрушки в большую коробку, а маленькие – в маленькую.
– Ну нам пора возвращаться.
Отрываю фиолетовый лепесток.
Физминутка.
Лети, лети, лепесток….
а) – «Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается
потратила – и никакого удовольствия…»
Представьте себя на месте Жени, какое бы желание вы
загадали?
Хорошие у вас желания.
А как Женя распорядилась последним лепестком?
есть на свете были
её.
Можно сделать
самим.
Родители
покупают в
магазине
Дети выполняют
те же движения
Ответы 24 детей
(из предложенных
предметов, дети
должны выбрать
лишнюю картинку
и объяснить
почему)
711= 5
5+1+1=7
71=6
(дети выполняют
задание на листах)
Ответы детей:
«Я бы
загадал(а),
чтобы….)
Помогла
больному
мальчику 14
б) – На наших лепестках цифры и буквы. Сложим цветок
расставляя числа по порядку и узнаем какое слово
зашифровано.
4
Р
3
Б
5
А
7
О
1
Д
2
О
6
Т
Какое слово зашифровано?
Итог
Этот волшебный цветок останется в группе и поэтому я хочу загадать
желание…
Лети, лети, лепесток ….
Хочу, чтобы дети в группе «Ягодка» были самыми добрыми,
самыми дружными, самыми умными, самыми честными, самыми
заботливыми, самыми любящими и самыми любимыми.
Дети танцуют под песню «Доброта» из м/ф «Барбарики»
ДОБРОТА
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе с участием родителей «Цветик семицветик»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.