Конспект интегрированной НОД по математике "Полёт в космос"
Оценка 5
Работа с родителями
docx
математика +2
Детсад
30.03.2018
Конспект интегрированного занятия по математике, рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Эта информация подойдет как родителям, так и воспитателям детского сада. Дети знакомятся с названиями планет, закрепляют знания о геометрических фигурах. Только в детском саду детям легко запомнить материал в игровой форме.
Полет в космос.docx
«Полет в космос».
Задачи:
— образовательные: закрепить представления детей о геометрических
фигурах, повторить прямой и обратный счет, количественный и порядковый.
Познакомить детей со словом комета, солнечная система.
— развивающие: развивать память, мышление, внимание, интерес к чтению
стихотворений о космосе. Развивать ловкость в подвижной игре «Кометы».
— воспитывающие: воспитывать умение слушать друг друга; интерес к
постройке различного вида транспорта, уважение к профессии космонавта и
их положительным качествам, стремление воспитать в себе такие качества.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: геометрические фигуры, картинки планет (солнечной
системы), веселых человечков.
Раздаточный материал: геометрические фигуры по количеству детей.
Предварительная работа с детьми: беседа о космосе, рассматривание
картинок о космосе.
Ход:
Дети заходят: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие, полетим
в космос. А чтобы отгадать на каком транспорте мы поедем, я прочту вам
стихотворение Григоре Виеру. «Ракета»
Вот так радуга на небе —
Шёлковый узор!
Ну и радуга на небе,
Как цветной ковёр!
А над радугой — ракета
Взмыла к небесам.
Вот такую же ракету
Я построю сам. И на звёздную дорожку
Полечу на ней,
Наберу я звёзд лукошко
Мамочке моей.
О чем идет речь? (Ракете). Правильно, ребята о ракете. Это какой вид
транспорта? (Воздушный). А кто управляет ракетой? (космонавт). Как вы
думаете, какой должен быть космонавт? (Смелый, умный, здоровый)
Чтобы наша ракета взлетела, нам нужно посчитать от 1 до 10 в обратном
порядке и не забыть сказать «пуск». (Дети считают в обратном порядке)
На полу разложены геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники,
кубы, шары, цилиндры. Правила: дети должны дотронуться до указанной
фигуры.
— Мы остановились на планете «Геометрических фигур». Эта планета,
ребята, вся усеяна геометрическими фигурами. Давайте мы с вами поиграем в
игру «Дотронься до… ».
— квадрата;
— до плоской фигуры;
— до куба;
— до треугольника;
— до объемной фигуры.
На экране появляются смешные человечки.
Посмотрите, ребята, а вот и жители этой планеты, веселые человечки. Они
любят фокусы. Поиграем вместе с ними?
Перед детьми ставится геометрическая фигура. Эта фигура закрывается
платком и вместо нее после открытия платка появляется другая фигура.
Например: большой красный круг меняется на маленький зеленый
треугольник.
— Посмотрите внимательно на эту фигуру? Запомните её.
— А что изменилось? (Ответы детей) Физкультминутка.
Полетели дальше. Перед детьми картинка Солнечной системы. Комет.
Посмотрите, это «Солнечная система». Здесь все планеты.
Ребята, а вы знаете, что можно увидеть в космосе помимо планет? Здесь
можно увидеть много интересного, например кометы. (Показывается картинка
комет). Слово комета переводится как «волосатый, косматый») —это
небольшое ледяное небесное тело, которое движется в Солнечной системе,
которое частично испаряется при приближении к Солнцу. Иногда комету
можно даже увидеть с земли. Давайте, мы с вами поиграем в игру. Вы будете
кометами, будете летать, двигаться по группе. По команде «кометы
испарились», вы садитесь на пол.
Смотрите впереди «Солнечная система».
Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадывайте, о какой планете говорится.
1.В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый –
Знаю, то не круг, а шар,
Сильно раскаленный… (Солнце)
2. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
А называется...(Земля)
3. На планете синейсиней
Дует ветер очень сильный.
Холодно на ней весьма
Состоит из воды, газа и льда…(Нептун)
А вот и хозяева этой планеты. Они тоже очень любят играть и задавать всем
веселые задачки. Поиграем? Ёжик по лесу шел,
На обед грибы нашел,
Два – под березой,
Один — у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзине? (3)
Человечки хотят предложить вам еще одну игру «Что лишнее? ».
Давайте, чтобы человечки этой планеты не скучали, построим им ракеты.
Чтоб они помнили, что мы к ним прилетали.
А сейчас покинем и эту планету и полетим к себе на землю. Считаем 10 1.
Понравилось вам путешествие по планетам? На каких планетах мы
побывали? Что мы там делали? Кого видели? С какими новыми словами вы
познакомились?
Конспект интегрированной НОД по математике "Полёт в космос"
Конспект интегрированной НОД по математике "Полёт в космос"
Конспект интегрированной НОД по математике "Полёт в космос"
Конспект интегрированной НОД по математике "Полёт в космос"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.