Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»
Оценка 4.6

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
08.05.2018
Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»
Летний период несет в себе не только радость каникул, отпуска, но и высокие риски для детей. Связано это с множеством факторов. Обеспечить безопасность детей летом – это задача родителей и педагогов дошкольного учреждения. Правильно и грамотно организованная деятельность в детском саду – это залог безопасности и всестороннего развития детей (особенно в летний период). Данная игра позволит педагогам вспомнить правила здоровьесбережения детей в летний период.Сценарий брейн-ринга для педагогов ДОУ "Лето без опасностей".
Сценарий.doc
Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн ­ ринг» на тему «Лето без опасностей» Цель: повышение компетентности педагогов в области организации и  проведении безопасной жизнедеятельности детей в летний период. Задачи:   Уточнить и закрепить теоретические знания и практические  навыки воспитателей по вопросу безопасности жизнедеятельности детей  дошкольного возраста в летний период.   Формировать навыки позитивного общения воспитателей, умения  работать в коллективе.  Методы активизации педагогов: •   блицтурнир ­ метод мозгового штурма; •   ответы на предлагаемые вопросы ­ метод дискуссии; • вопросы от сотрудников детского сада, родителя ­ решение  педагогических ситуаций, карточки; Игровой реквизит: компьютерная презентация по теме с видеозаписями вопросов, проблемных ситуаций, ответов; с записью музыкального  сопровождения передачи «БРЕЙН ­ РИНГ»; с записью таймера, ролика для  динамической паузы; мольберт, магнитная доска и магниты; муляж совы,  шапочки для знатоков. Ход игры: Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня я предлагаю  Вам принять участие в интеллектуальной игре «Брейн ­ ринг». Воспитатель:   Летний период несет в себе не только радость каникул, отпуска, но и  высокие риски для детей. Связано это с множеством факторов. Обеспечить безопасность детей летом – это задача родителей и  педагогов дошкольного учреждения. Правильно и грамотно организованная  деятельность в детском саду – это залог безопасности и всестороннего  развития детей (особенно в летний период). Поэтому, сегодня наша игра  будет посвящена теме «Лето без опасностей».  (Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".) Воспитатель: Итак,  мы начинаем прямую трансляцию игры «Брейн ­ ринг», в которой участвуют две команды. Это – команда затоков и команда зрителей.   (Звучит музыка из передачи "Что? Где? Когда?".) Я хочу представить знатоков: (Ведущий представляет команду знатоков, состоящих из педагогов  ДОУ)  (Выбор капитана команды) Команда зрителей – в прямом эфире. Сегодня обе команды высококвалифицированные профессионалы,  знатоки своего дела. Знатокам предстоит ответить на 6 вопросов от команды зрителей. На  обсуждение каждого вопроса дается одна минута. Если знатоки дали  правильный, полный ответ, они получают балл; в случае неправильного ответа знатоков – балл присуждается команде зрителей.  Знатоки могут дать досрочный ответ, до момента включения таймера и  использовать дополнительную минуту для более сложного вопроса. На нашей игре присутствуют представители команды зрителей –  старший воспитатель ДОУ. Судить сегодня игру буду я, как ведущий и организатор мероприятия.  По окончании игры лучшему игроку «Знатоков» будет вручен приз –  «хрустальная» сова. Лучшего игрока назовет представитель команды зрителей. «Хрустальную» сову получит также и игрок из команды зрителей,  которого выберете вы за наиболее интересный (трудный) вопрос. Нашу игру начнем с разминки – блицтурнира. Итак, готовы?  Назовите атрибут одежды. Без которого мы не отпустим ребенка  летом на улицу? (головной убор);  Продолжите стихотворение:  Если спички в руки взял… (Сразу ты опасным стал);  Назовите простой способ личной гигиены для предотвращения  кишечной инфекции. (Мыть руки с мылом).  Способ защиты ребенка от укуса насекомых? (использование  репеллентов);  Что соблюдает педагог во время прогулки в жаркую, солнечную  погоду? (питьевой режим);  Как называется средство защиты для головы во время езды на  велосипеде, скейте, роликах? (шлем)   Как называется сильный перегрев организма? (тепловой удар) Сколько сопровождающих взрослых рекомендовано при  проведении целевых прогулок за пределами ДОУ? (один взрослый на 5 детей).  Что должен проявлять педагог при осуществлении летней  оздоровительной работы для безопасной жизнедеятельности детей в ДОУ?  (бдительность).  Что соблюдает педагог при проведении подвижных и спортивных  игр с детьми дошкольного возраста? (технику безопасности). Молодцы! Итак, 1 вопрос от заведующего МДОУ.  Вопрос от заведующего детским садом: В летний период приоритетным направлением работы педагогических  работников детского сада является здоровьесбережение детей. Предварительно все работники проходят инструктаж по безопасности  жизнедеятельности детей. Уважаемые знатоки! Назовите, какие условия должны создать  педагогические работники при осуществлении летней оздоровительной  работы для безопасной жизнедеятельности детей. Спасибо! Внимание, правильный ответ:  1. Ежедневно проводить осмотр групповой площадки, веранды и  малых форм на наличие посторонних (опасных) вещей, целостности и  санитарного состояния. Устранять недостатки, которые можно устранить самостоятельно, о  других сообщить завхозу. 2. 3. 4. 5. 6. Рыхлить и увлажнять песок. Обеспечивать осуществление питьевого режима. Требовать от родителей наличие головных уборов для детей. Оборудовать места для отдыха и уединения. Обеспечивать наличие и хранение защитных средств от насекомых в соответствии с инструкцией. 7. Использовать индивидуальные полотенца для мытья ног и рук в  предназначенных для этого местах. 8.  Проявлять неусыпную бдительность. Вопрос от старшего воспитателя ДОУ Уважаемые знатоки! Перечислите основные задачи по формированию  навыков практической безопасности жизнедеятельности дошкольников в  летний период. Внимание, правильный ответ: 1. Формировать у детей понятие «пожарная безопасность»;  закрепить знания о причинах возникновения пожара. 2. Углубить представления детей об опасных ситуациях,  возникающих около воды и на ней. 3. Систематизировать и обогатить знания детей о съедобных и  несъедобных грибах и растениях. 4. Формировать навыки осторожного поведения на улице, закрепить  знания о правилах дорожного движения. 5. 6. Формировать навыки поведения в окружающей среде и природе. Выработать у детей навыки правильного поведения в  экстремальных ситуациях при контакте с незнакомыми людьми.  Вопрос от инструктора по физической культуре ДОУ Уважаемые затоки! Какие правила по технике безопасности должен  соблюдать педагог при проведении подвижных и спортивных игр на площадке  с детьми в летний период? Спасибо! Правильный ответ: 1. 2. Учитывать  возраст детей, физическое развитие, группу здоровья. Форма одежды должна соответствовать виду занятий. 3. Площадка для игр на открытом воздухе должна быть не менее 8 ∙   12 метров. Лучшее покрытие – травяное. Можно заниматься на асфальтовом  покрытии, оно дает возможность проводить занятия даже в дождливую  погоду. 4. Места занятий всегда должны быть чисто убранными, не иметь ям, бугров, посторонних предметов. 5. Инвентарь подвижных и спортивных игр должен быть исправен и  проверяется каждый раз перед использованием. Запрещается пользоваться  инвентарем с трещинами, сколами, пропускающими воздух, худыми  покрышками мячей, нешлифованными ручками различных приспособлений, изготовленных из дерева. На инвентаре не должно быть торчащих гвоздей,  болтов, острых краев и т. п.  Вопрос от родителя. Мой ребенок летом любит кататься на велосипеде, роликах. Уважаемые знатоки! Как обеспечить безопасность детей при занятии активными видами  спорта: езда на велосипеде, роликах?  Правильный ответ: При занятии активными видами спорта: езда на скейте, роликах,  велосипеде необходимо ребенку: 1. Использовать надежную защиту уязвимых мест (шлем,  наколенники, налокотники, защита ладоней). 2. При езде на роликах обращать внимание на то, чтобы они надежно фиксировали лодыжку. 3. Обучить ребенка технике правильного падения в критической  ситуации. 4. Спортивный инвентарь должен быть исправлен и соответствовать  возрасту ребенка. 5. Высота сиденья велосипеда должна быть такова, чтобы ребенок  мог нормально дотягиваться до педали в нижнем положении. 6. Обращать внимание на качество защиты цепи, чтобы туда не  попала штанина.  Вопрос от медсестры ДОУ: Лето – время палящего солнца, большая вероятность (при  несоблюдении  правил безопасности) получить тепловой удар. Уважаемые знатоки! Что такое тепловой удар, как оказать первую  помощь при тепловом ударе. Спасибо! Правильный ответ: Тепловой удар – это особенно сильный перегрев организма с резким  обострением всех его симптомов. Кожа краснеет от прилива крови, учащается пульс и дыхание. При  перегреве наступает общее ухудшение самочувствия, головная боль,  головокружение, заторможенность. Возможны тошнота, рвота, судороги, боли в сердце. Обморок. Повышение температуры тела. Первая помощь при тепловом ударе: 1. Перенести пострадавшего в тень, прохладное помещение.  Уложить на спину, на высокую подушку. 2. Обтереть холодной водой, положить холодный компресс на  голову (лоб, шею). 3. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом (если  пострадавший потерял сознание). 4. Небольшими порциями напоить минеральной во дой, соком,  холодным чаем. 5. Сообщить медсестре ДОУ. 6. скорую.  Если состояние пострадавшего вызывает опасение – вызвать  Вопрос от заместителя заведующего по безопасности и  жизнедеятельности ДОУ. Уважаемые знатоки! Назовите основные правила (требования)  организации целевой прогулки с воспитанниками ДОУ за пределами ДОУ.  Спасибо! Ответ: Чтобы прогулка за пределами ДОУ стала для детей не только полезной, но и безопасной необходимо соблюдать правила: 1. Заранее наметить и проверить маршрут, осмотреть участок,  согласовать с администрацией ДОУ. 2. Определить сопровождающих лиц, из расчета 1 взрослый на 5  детей. 3. Определить, как можно использовать природные условия для  разнообразной деятельности детей. 4. Чередовать виды деятельности для предупреждения  переутомления детей. 5. Проконтролировать, чтобы одежда, обувь детей соответствовала  погодным условиями с обязательным наличием головных уборов. 6. 7. Запастись питьевой водой в достаточном количестве для детей. Перед началом прогулки проверить количественный состав детей,  сделать запись в журнале учета выхода детей за пределы ДОУ № 94, взять с  собой аптечку для оказания первой медицинской помощи. 8. 9. Избегать прогулок по оживленным, многолюдным улицам. Соблюдать правила дорожного движения. Итак, уважаемые знатоки! Вот и подошла к своему завершению наша  интеллектуальная игра «Брейн – ринг». (Подведение итогов). Уважаемые знатоки, вы справились с заданием отлично. Надеюсь, что  предложенная тема была интересной Большое спасибо всем участникам! (Звучит музыка «Финал») (Вручение «хрустальной» совы лучшему игроку; вручение  «хрустальной» совы представителю команды зрителей за наиболее  интересный вопрос).

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»

Конспект интеллектуальной игры для педагогов  «Брейн - ринг» на тему «Лето без опасностей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2018