Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 08.08.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Иконка файла материала 2_5.docx
Конспект итогового интегрированного занятия по  математике в подготовительной группе «Путешествие в  страну математики» Цель: воспитывать любовь к математике; чувство товарищества,  желание прийти на помощь; продолжать учить детей составлять и  решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в  пределах 10.  Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке,  развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое  мышление детей; совершенствовать знания о геометрических  фигурах и ориентировку на плоскости; умение быстро  ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости. Предварительная работа: Дидактические игры на сенсорное развитие: «Составь пейзаж»,  «Построй дворец», «Придумай сказочную птицу».  Дидактические игры: «Живая неделя», «Ручеек», «Что, где?»,  «Покажи животное» или «Кто внимательный». Материалы:  2 письма (и посылка) Царицы Математики,  геометрические фигуры разных цветов и размеров; лист ватмана;  клеящие карандаши;  счетные палочки; наглядный материал для  решения арифметических задач; мяч; буквенно­числовые карточки  от 1 до 10; картонные золотые медали «Юному математику»,  шоколадные конфеты. Ход занятия: Воспитатель: «Ребята, сегодня у нас много гостей…» В группу входит воспитатель соседней группы с конвертом в руках  и говорит: «Вам письмо». Воспитатель: «Большое спасибо. Сейчас посмотрим…»Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо  нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она  пишет». Читает письмо.  Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками,  геометрическими фигурами. 1. Письмо Царицы Математики: «Здравствуйте, дорогие ребята!  Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь.  Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и  хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические  фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник  испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками! Все нарушилось в моем математическом царстве­государстве!  Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь. Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и  не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь!  Математическое царство в опасности. Ваш друг Царица Математика». «Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в  ее математическом царстве­государстве?» Дети: «Да, да, поможем!» Воспитатель: «Но попасть в это царство совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми  трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми,  внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что  вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»  Прохождение пароля.Цель: закреплять у детей образное мышление и восприятие, умение  воспринимать задание на слух, считать в уме, развивать  сообразительность и быстроту реакции. Ход: Дети выстраиваются в колонну и по очереди отвечают на  вопросы воспитателя: 1. Сколько ушей у двух кошек? (4) 2. Сколько дней в неделе? (7) 3. Сколько глаз у светофора? (3) 4. Сколько пальцев на одной руке? (5) 5. Сколько солнышек на небе? (1) 6. Сколько лап у двух собак? (8) 7. Сколько пальцев на двух руках? (10) 8. Сколько в неделе выходных дней? (2) 9. Сколько солнышек на небе ночью? (0) 10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и  теперь мы с вами в математической стране. А вот и первое задание:   вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый  город, который состоит из геометрических фигур, но мы его  восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город». Дети: «Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц,  растений».  Задание «Построй город из геометрических фигур» Цель: закреплять умение составлять коллективную аппликацию в  виде города из геометрических фигур; работать сообща, быстро иаккуратно наклеивать фигуры, создавая из готовых форм  изображения людей, домов, транспорта, деревьев и т.д. Материал: ватман, геометрические фигуры из цветной бумаги  разных форм и размеров, клеящие карандаши. Ход: дети выполняют аппликацию на ватмане из геометрических  фигур, т.е. «восстанавливают» разрушенный город: дома, деревья,  транспорт, людей, животных, птиц. Работа проходит в быстром  темпе. Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными  строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще  много дел! Сейчас нам предстоит вспомнить, как мы составляем  число 10 из двух чисел». Игровое задание со счетными палочками. Цель: закреплять знания детей о геометрических фигурах,  воспринимать задание на слух, выкладывать из счетных палочек  узоры; видеть и называть фигуры, составляющие узоры. Материалы: счетные палочки. Ход: воспитатель дает детям задание: 1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник). 2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны  короткие (прямоугольник). 4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб). 5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник). 6. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось?  (треугольник).7. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника.  Какая фигура получилась? (ромб). 8. И еще 2 палочки. Что получилось? (трапеция). 9. И еще 2 палочки. Что получилось? (2 ромба или трапеция и  треугольник). 10. И еще две палочки. Что получилось? (трапеция, ромб или 2  ромба и треугольник или 5 треугольников). 11. И еще одну палочку. Какая фигура у нас получилась?  (многоугольник). 12. Из каких фигур она состоит? (из треугольников, ромбов,  трапеций: 2 трапеций или 3 ромбов или 6 треугольников). Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с  заданием! А теперь проверим, кто из вас самый ловкий и  внимательный».  Игра «Что, где?» Цель: закреплять умение детей ориентироваться в пространстве,  различать правую и левую стороны, употреблять слова и предлоги  (справа, слева, впереди, позади; над, под, между); развивать  ловкость, быстроту реакции. Составление и решение арифметических задач Цель: закреплять умение детей составлять простейшие  арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10,  записывать решение в виде примеров, самостоятельно выбирая  нужный знак («плюс» или «минус). Материал: демонстрационный счетный материал на ковролине.Ход: воспитатель показывает демонстрационный материал и задает  тему: «Составьте задачу про кораблики» (рыбок, яблоки, грибы,  морковки и т.д.). 6+3 – в море плавало 6 корабликов, к ним приплыло еще 3. Сколько  стало корабликов? 4+5 (рыбки) – в аквариуме плавало 4 рыбки, купили еще 5 рыбок.  Сколько стало рыбок? 10­6 (яблоки) – в вазе было 10 яблок, 6 яблок съели. Сколько яблок  осталось? 2+8 (грибы) – на полянке было 2 грибочка, после дождя выросло  еще 8.Сколько стало грибов? 10­5 (морковки) – на грядке росло 10 морковок, 5 морковок  вытащили. Сколько морковок осталось? Дети самостоятельно записывают решение задач и объясняют,  почему поставили «плюс» или «минус» Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с  трудным заданием! А теперь вам предстоит проверка на слух и  внимание». Игра «Кто самый внимательный» Цель: закреплять умение детей воспринимать задание на слух  (количество хлопков), сопоставлять действия со словами; развивать  внимание и быстроту реакции. Ход: воспитатель объясняет детям правила игры, на один хлопок  дети ходят по комнате, на два хлопка – встают в позу аиста, на три  хлопка – в позу лягушки. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся, т.е. самый внимательный.Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы  прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь, последнее  задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль  на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой  ряд от 1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите  числа, то узнаете пароль и сможете его прочесть». Прохождение пароля на выход из волшебной страны. Цель: закреплять умение детей выкладывать числовые карточки в  обратном порядке (от 10 до 1), читать по слогам. Материал: буквенно­числовые карточки, на которых с одной  стороны цифры (от 1 до 10), а с другой – буквы. Ход: карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая  числовой ряд в обратном порядке (от 10 до 1), после чего  воспитатель просит детей закрыть глаза и переворачивает карточки  на другую сторону. Дети читают «пароль» (на обратной стороне  написано слово «Математика»). По просьбе воспитателя дети хором по слогам читают «пароль» и «возвращаются» домой. Воспитатель: «Ну вот мы и дома, в детском сад… Все  математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам  было очень трудно?» Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!» Входит воспитатель соседней группы и говорит: «Вам письмо с  посылкой». Воспитатель: «Большое спасибо. Кто бы это мог быть?»  2. Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам  спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми  заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучшепрежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная  точность и порядок. Вам, мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей  страны и от меня лично, вручаются золотые медали и самые вкусные конфеты! Надеюсь, они вам понравятся. Приятного вам чаепития». Воспитатель зачитывает детям письмо, в котором Царица  Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве  награды присылает им конфеты и золотые медали с надписью  «Юному математику». Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском  саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям.  Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного». Звучит фонограмма песни «Чему учат в школе».