Конспект итогового занятия по формированию элементарный математических способностей в подготовительной группе. «Путешествие на остров Сокровищ» Закрепление изученного материала.
Оценка 4.9

Конспект итогового занятия по формированию элементарный математических способностей в подготовительной группе. «Путешествие на остров Сокровищ» Закрепление изученного материала.

Оценка 4.9
Мероприятия
математика
Детсад
29.10.2018
Конспект итогового  занятия по формированию элементарный математических способностей в подготовительной группе. «Путешествие на остров Сокровищ» Закрепление изученного материала.
Программное содержание: Закреплять знания числового ряда, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, считать в пределах 10 и обратно; знания геометрических фигур ,закреплять умение называть дни недели, последовательность частей суток, умение выполнять графическое задание, умение решать задачи, знать последующее и предыдущее число заданного числа, знания состава числа из меньших. Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности. Воспитывать интерес к занятиям математикой. Материалы: карта «Острова сокровищ», послание с заданиями, простые карандаши, рабочие тетради, сундук, золотые монеты, Методы: репродуктивный, словесной передачи и слухового восприятия, наглядной передачи и зрительного восприятия. Приемы: рассказ, игровые упражнения, художественное слово, выполнение заданий. Здоровьесберегающие технологии: физминутка, слежение за осанкой и посадкой детей во время занятия,релаксация. Билингвальный компонент: счет до 10 на казахском языке, карандаш – карындаш Ход заняти I.Ситуация успеха: 1. Воспитатель. Ребята, сегодня у нас будет немного необычное занятие по математике. Мы с вами побываем на необитаемом острове, Острове сокровищ. Но как туда попасть и с чего начать? В группу влетает попугай (мальчик в костюме попугая) под музыкальное сопровождение. Попугай облетает по кругу и громко кричит – «Пиастры, пиастры! Здравствуйте ребята! Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие на остров Сокровищ. Мой друг капитан Весельчак, захвачен в плен пиратами, которые тоже хотят найти сокровища. Но он успел передать мне карту и послание для вас. Вот они , возьмите! Удачи вам, ребята! Клад – клад! » (Попугай отдает карту и послание воспитателю и улетает) Воспитатель.Ну что, ребята, будем клад искать? (воспитатель вешает карту на доску и читает послание) Путь к сокровищам долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. (Посчитать вместе с детьми сколько всего заданий, отмечая каждый раз какой формы листок) Нас ждет корабль. Воспитатель. В путь! Руки вытяни вперед – Вытягиваем руки вперед, прижимая их к Это корабль наш плывет. груди и маршируя. Сядем на корабль мы , друзья, Делаем свободные махи руками от уровня. груди – вниз и за спину Поплывем и ты, и я. 1. Карточка с заданием № 1 Воспитатель: Итак, наше первое задание от капитана Весельчика: - Ребята, а какой геометрической формы у нас первая карточка? (квадратной, правильно) Вам нужно будет ответить на вопросы. Я буду задавать, а вы быстро отвечайте. Готовы? - Какое сейчас время года? (весна) - Перечислите все весенние месяцы? (март, апрель, май) - А сколько всего весенних месяцев? (3) - А какой сегодня день недели? (вторник) - А какой был вчера? (понедельник) Какой будет завтра? (среда) - А сколько всего дней в неделе? (7) - Как называется часть суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы, делаем зарядку и идем в садик? (утро) - Как называется часть суток, когда дети играют в садике, обедают? (день) - Как называется часть суток, когда дети идут домой из садика? (вечер) - Какое время суток наступает, когда мы ложимся спать? (ночь) (Еще раз с вами повторим, что сутки состоят из четырех частей: утро, день, вечер и ночь) - Молодцы ребята, справились с заданием! 2. Карточка с заданием №2. - Воспитатель: Ребята, а какой геометрической формы у нас вторая карточка? (овальной) - На вашем пути к сокровищам много препятствий. Вам нужно будет перебраться через болото по камням. Но камни эти необычные, а с цифрами от 1 до 10. Перепрыгивая по камням по порядку, не путаясь, вы будите на один шаг ближе к сокровищам. (Воспитатель вызывает одного ребёнка) - Ребята, а нам ведь всё равно придётся возвращаться обратно, домой, давайте сразу проверим, знаете ли вы обратный счет (Воспитатель вызывает другого ребёнка для счёта наоборот) . - Молодцы, дети, и тут справились! 3. Карточка с заданием №3. Воспитатель: - Ребята, на какую геометрическую фигуру похожа эта карточка?(на ромб) Капитан Весельчак предлагает решить нам задачу. На острове жили 5 пиратов, 2 пирата уплыли на своем корабле. Сколько осталось пиратов на острове! (выставляется наглядность 5 пиратов, при условии задачи 2 пирата убирается). (Ответ ребенка) Как ты узнал, что на острове осталось 3 пирата? И тут справились, молодцы! Физминутка «Смелый капитан» Я на мостике стою И бинокль в руках держу. Волны плещутся слегка, Качка тихая пока. Волны сильными вдруг стали. И от качки все упали! За канат держусь я крепко, Вдруг сорвало ветром кепку. Я ловить рукою стал, Чуть с мосточка не упал. Ноги расставляют широко, руки на поясе. Бинокль изображают с помощью пальцев. Руками изображают мелкую волну. Покачиваются из стороны в сторону. Изображают руками волну более интенсивно. Приседают. изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают. Руки подносят к голове, резко отводят в сторону. «Ловят» сначала одной, потом другой рукой. Балансируют руками. 4. Карточка с заданием № 4 Воспитатель: -Ребята, а какой геометрической формы у нас четвертая карточка? (круглой) Чтобы продвинуться дальше, нам нужно выполнить следующее задание. «Найди соседей числа» Воспитатель показывает на карточке цифру. Дети по одному называют последующее и предыдущее число заданного. 6 8 4 9 2 7 5 Молодцы, продвигаемся дальше. 5. Карточка с заданием № 5 Воспитатель: -Ребята, а какой геометрической формы у нас пятая карточка? (треугольной) На что похож треугольник? (на крышу домика) Задание висит на доске. Посмотрите, числа спрятались в домики. Домики у вас в тетради. Нужно написать состав числа 5 и 8 6. карточка с заданием№6 Воспитатель: Ребята, а какой геометрической фигуры 6 карточка? (прямоугольной) Вы выполнили практически все задания и уже совсем близко к сокровищам. Но вам нужно знать направление движения (влево, вправо, вперед, назад) Выполните графическое задание и клад ваш. Ну что ребята, выполним последнее задание? Дети выполняют задание в тетради. От намеченного крестика двигаемся 9 клеточек вправо, 5 клеточек вниз, 7 клеточек вправо, 3 клеточки вверх, 6 клеточек вправо, 10 клеточек вниз, 6 клеточек влево. Вот мы и у цели. У всех получилось? Вызывается один ребенок, который под пальмой находит сундук. Отдает воспитателю. Воспитатель: Посмотрите, а сундучок то не простой, а с секретом. Он откроется только тогда, когда мы окажемся в детском саду. Релаксация.(Играет музыка) Положите на стол руки, наклоните голову и закройте глаза. Представим, что мы вернулись с необитаемого острова обратно в группу. Музыка остановилась, дети поднимают голову, открывают глаза. Воспитатель: А теперь, перед тем как мы откроем сундучок, скажите, трудно ли было на пути к сокровищам? С кем мы повстречались? Какие задания выполняли? (ответы детей) Молодцы! Открываем сундучок, а там золотые монетки. Дети поощряются добытым. Занятие закончено.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018