Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
расширение кругозора; способность к
Д а т а : 1 6 . 1 2 . 1 8
У р о к 73
Т е м а : ИЗЛОЖЕНИЕ
Ц е л ь:
1) учить грамотно и логически правильно излагать свои мысли на письме при передаче текста.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости,
самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать
обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Обобщать и систематизировать знания о последовательности работы при написании изложения.
Анализировать содержание и языковые особенности текста. Соотносить заголовок с целевой
установкой письменного сообщения. Сравнивать различные приёмы построения текста. Составлять
план текста. Выделять ключевые слова каждого абзаца. Находить в тексте слова, наиболее ярко,
образно раскрывающие содержание абзаца или части текста. Пересказывать (устно или письменно)
текст с опорой на план. Контролировать собственные действия в соответствии с алгоритмом написания
изложений
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня.
Х о д у р о к а
II. Работа над изложением.
1. Ч т е н ие т е к с т а на с. 143.
– Подумайте, чем могла закончиться эта история.
– Почему текст назван именно так?
Б. Франклин– Составим план к изложению.
П Л АН
1) Пир на балконе.
Тюлевая занавеска, птичья столовая, нахалёшки свиристели.
2) Ожидание птиц.
Переполох, чемоданы, суета, тяжелые шторы.
3) Одинокие синички.
Ледяные цветы, бегали по перилам.
2. Ч т е н ие и п е р е с к а з п о п ун к т а м плана с опорой на слова.
3. П е р е с к а з т е к с т а целиком.
III. Самостоятельная работа.
Запись изложения.
IV. Итог урока.
– Чему учились на уроке?