Цель:
Формировать знания учащихся о защитниках Отечества, их форме,
боевой технике.
Задачи:
• Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
• Развивать умения детей различать и называть рода войск
• Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря, обмундирование современного солдата
• Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать.
• Отвечать на вопросы педагога полным ответом.
• Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат, граната, бронежилет, пилотка
• Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
• Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них.
• Формировать представления о лучших мужских качествах.
• Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано, договариваться
• Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии.
• Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно из средств образного выражения
классный час защитник - кто он.docx
Классный час по теме «Защитник Отечества – кто он?»
Цель:
Формировать знания учащихся о защитниках Отечества, их форме,
боевой технике.
З адачи:
Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.
Развивать умения детей различать и называть рода войск
Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря,
обмундирование современного солдата
Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать.
Отвечать на вопросы педагога полным ответом.
Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военноморской
флот, воздушнодесантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат,
граната, бронежилет, пилотка
Воспитывать патриотические чувства, эмоциональноположительное отношение к
воинамзащитникам.
Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них.
Формировать представления о лучших мужских качествах.
Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано,
договариваться
Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками
Отечества, служить в Армии.
Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно
из средств образного выражения
Ведущий: Страна моя прекрасная
Легко любить её.
Да здравствует, да здравствует
Отечество моё.
Ребята, вы знаете, какой праздник будет в феврале?
23 февраля – День Защитников Отечества
Да, мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздника для всех
людей нашей необъятной Родины – Дня Защитника Отечества.
Российский воин бережет
Родной страны покой и славу.
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Ведущий: А теперь немного об истории этого праздника.
Принято считать, что 23 февраля 1918 года отряды Красной гвардии одержали свои
первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.
Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата
была официально объявлена Днем Красной армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно
отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и ВоенноМорского
Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в России в День
защитника Отечества. Постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23
февраля стали не только военных, но и всех мужчин. Сегодня это один из немногих дней в
календаре, когда сильная половина Отечества получает законное право принимать от
женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки
Учитель вывешивает на магнитную доску картину с изображением богатыря и
современного солдата.
Проблемнопоисковая ситуация «Защитник Отечества: кто он?»
Мы с вами очень много говорили о нашей армии, о людях, которые защищали нашу
Родину во время войны и продолжают защищать нас и в мирное время, о тех воинах,
которые в давние времена служили на благо Отечества, Руси. Скажите, пожалуйста, так
кого же можно назвать защитником Отечества? Отличаются ли богатыри от
современных защитников Отечества? Чем? Как вы считаете? (ответы детей)
А давайте это проверим.
1. Игра «Защитники древней Руси и России»
(Педагог раскладывает на ковре картинки)
Для начала давайте проверим, отличается ли одежда и оружие богатырей от оружия и
обмундирования наших современных солдат. Для того, чтобы ответить на такое большое
количество вопросов сразу, предлагаю вам объединиться в пары с помощью игры
«Разведчики» (педагог предлагает одному из детей напомнить правила игры).
Задача для первой пары: выбрать картинки, на которых изображено оружие богатырей и
разложить их в ряд. Задача для второй пары: определить и разложить перед собой в ряд
картинки, на которых изображено оружие современного солдата; для третьей – разложить
картинки, на которых изображена одежда современных солдат, для четвертых – собрать
картинки с изображением одежды богатырей. Кто справиться со своим заданием молча
поднимите руку.
Проблемный вопрос с последующим прочтением пословиц
Ребята, а как вы думаете, только ли оружие и специальная одежда помогали богатырям и
солдатам побеждать врага? (ответы детей).
Геройзащитник должен быть храбрыми, мужественными, смелым, выносливыми, много
знать, уметь, заниматься спортом.
А кто знает пословицы про смелость, храбрость, отвагу?
2. Игра « Собери пословицу»
(«Где смелость, там и победа», «Кто хорошо бьется, тому победа достается», Смелого
воина враг не возьмет», «Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит», Если армия сильна,
непобедима и страна», «Герой за Родину горой», «Друзья познаются в бою»,
«Где смелость, там и победа», «Смелость города берет»)
3. Игра «Найди и назови самых сильных богатырей и их подвиги» Во все времена подвиги русских воинов люди пытались запечатлеть в картинах, былинах.
А вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы подвиги героев. В группе я расположила
иллюстрации, на которых изображены богатыри либо сильные люди. Ваша задача: найти
картинку с определенной фигурой и рассказать, какой подвиг совершили те или иные люди.
Как известно один в поле – не воин, следовательно, искать будете в паре. Чтобы найти
свою пару достаньте, пожалуйста, из мешочка по одной фигуре. А теперь найдите
одинаковые с вами фигуры. Пары образовались. Не забывайте, что добыть вы должны
только ту картинку, на которой изображена ваша с напарником фигура. (Звучит песня «Три
богатыря») .
Илья Муромец – 30 лет и 3года пролежал на печи, был болен параличем, излечен
старцамистранниками, победил Соловья разбойника; Добрыня Никитич – змееборец,
победил Змея Горыныча; Алеша Попович – победил Тугарина Змея; Микула Селянинович –
вспахал всю русскую Землю; Геракл (Геркулес) – основал первые олимпийские игры,
побеждал во всех спортивных соревнованиях; Кличко – лучший спортсмен, боксер.
4. Игра «Выбери и обведи правильно»
Были ли во времена богатырей рода войск? (лучники, конница). А сейчас в Российской
армии какие есть рода войск? (Сухопутные войска, которые действуют на суше. Военно
воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Военноморской флот, несущий
дежурство в морях и океанах) .
Предлагаю вам разделиться на три команды. А помогут нам в этом слова «небо»,
«земля», «суша» (дети делятся на три команды, каждая команда занимает место за столом,
на котором лежит соответствующая их названию карта).
Каждая команда должна найти трафаретки соответствующей ей тематике, обвести
нужные предметы, вырезать их и расположить на своей карте. (По окончанию выполнения
задания команды представляют в виде небольшого рассказа получившийся результат) .
5. Рефлексия
Как вы думаете, наша сегодняшняя встреча помогла вам ответить на вопрос: кто же он
защитник Отечества? Чем же богатыри отличаются от современных солдат? (ответы детей)
У меня для вас есть сюрприз: В древней Руси собираясь в поход, богатыри подходили к
дубу, брали с собой листок, считалось, что он давал силу людям, так как это дерево
могучее, жизнестойкое. Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно
отвечали. Поэтому я всем вам дарю по дубовому листочку и желаю, чтобы вы были
сильными, честными, добрыми как наши защитники – богатыри и солдаты.
Мы мальчишек поздравляем
И здоровья им желаем,
Радости, успеха,
Звонкого смеха!
Настроения отличного, Поведения приличного.
Чтоб росли большими,
Отличниками были.
От всех невзгод нас защищали,
Никогда не обижали
И в дверь всегда галантно пропускали.
Вырастайте поскорее и
Мужайте побыстрее.
Конспект классного час "Защитник - кто он?"
Конспект классного час "Защитник - кто он?"
Конспект классного час "Защитник - кто он?"
Конспект классного час "Защитник - кто он?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.