Конспект классного час "Защитник - кто он?"
Оценка 4.9

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
30.01.2019
Конспект классного час "Защитник - кто он?"
Цель: Формировать знания учащихся о защитниках Отечества, их форме, боевой технике. Задачи: • Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества. • Развивать умения детей различать и называть рода войск • Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря, обмундирование современного солдата • Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать. • Отвечать на вопросы педагога полным ответом. • Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военно-морской флот, воздушно-десантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат, граната, бронежилет, пилотка • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам. • Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них. • Формировать представления о лучших мужских качествах. • Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано, договариваться • Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками Отечества, служить в Армии. • Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно из средств образного выражения
классный час защитник - кто он.docx
Классный час по теме «Защитник Отечества – кто он?» Цель:              Формировать знания учащихся о защитниках Отечества, их форме,              боевой технике. З  адачи: Закрепить знания детей о том, кто такие защитники Отечества.    Развивать умения детей различать и называть рода войск  Закрепить названия элементов костюма, оружия русского богатыря,  обмундирование современного солдата  Развивать умение детей выражать свои мысли, дискутировать.   Отвечать на вопросы педагога полным ответом.   Обогащать словарь детей: мужество, смелость; сухопутные войска, военно­морской  флот, воздушно­десантные войска; палица, кольчуга, шлем, кистень, автомат,  граната, бронежилет, пилотка  Воспитывать патриотические чувства, эмоционально­положительное отношение к  воинам­защитникам.   Воспитывать уважение к защитникам Родины, желание быть похожими на них.  Формировать представления о лучших мужских качествах.   Развивать умение приходить на помощь друг другу, работать в паре, согласовано,  договариваться  Воспитывать любовь к родной стране, Родине; желание быть защитниками  Отечества, служить в Армии.   Продолжать учить понимать смысл пословиц, применять их по назначению как одно  из средств образного выражения Ведущий:                                               Страна моя прекрасная Легко любить её. Да здравствует, да здравствует Отечество моё.  ­ Ребята, вы знаете, какой праздник будет в феврале? ­23 февраля – День Защитников Отечества ­Да,  мы с вами собрались накануне замечательного и очень важного праздника для всех  людей нашей необъятной Родины – Дня Защитника Отечества.                        Российский воин бережет                         Родной страны покой и славу.                        Он на посту, и наш народ                        Гордится армией по праву. Ведущий: А теперь немного об истории этого праздника. Принято считать, что 23 февраля 1918  года отряды Красной гвардии одержали свои  первые победы под Псковом и Нарвой над регулярными войсками кайзеровской Германии.  Вот эти первые победы и стали «днем рождения Красной Армии». В 1922 году эта дата  была официально объявлена Днем Красной армии. С 1946 года 23 февраля ежегодно  отмечался в СССР как всенародный праздник – День Советской Армии и Военно­Морского Флота. После распада Советского Союза дата была переименована в России в День  защитника Отечества. Постепенно традиция праздника видоизменилась, и сложилось так, что поздравлять 23  февраля стали не только военных, но и всех мужчин. Сегодня это один из немногих дней в  календаре, когда сильная половина Отечества получает законное право принимать от  женщин поздравления, благодарность, и, конечно, подарки Учитель вывешивает на магнитную доску картину с изображением богатыря и  современного солдата.  Проблемно­поисковая ситуация «Защитник Отечества: кто он?»  ­ Мы с вами очень много говорили о нашей армии, о людях, которые защищали нашу  Родину во время войны и продолжают защищать нас и в мирное время, о тех воинах,  которые в давние времена служили на благо Отечества, Руси. Скажите, пожалуйста, так  кого же можно назвать защитником Отечества? Отличаются ли богатыри от  современных защитников Отечества? Чем? Как вы считаете? (ответы детей)  А давайте это проверим.  1. Игра «Защитники древней Руси и России»  (Педагог раскладывает на ковре картинки)   ­ Для начала давайте проверим, отличается ли одежда и оружие богатырей от оружия и  обмундирования наших современных солдат. Для того, чтобы ответить на такое большое  количество вопросов сразу, предлагаю вам объединиться в пары с помощью игры  «Разведчики» (педагог предлагает одному из детей напомнить правила игры).   Задача для первой пары: выбрать картинки, на которых изображено оружие богатырей и  разложить их в ряд. Задача для второй пары: определить и разложить перед собой в ряд  картинки, на которых изображено оружие современного солдата; для третьей – разложить  картинки, на которых изображена одежда современных солдат, для четвертых – собрать  картинки с изображением одежды богатырей. Кто справиться со своим заданием молча  поднимите руку.  Проблемный вопрос с последующим прочтением пословиц  ­ Ребята, а как вы думаете, только ли оружие и специальная одежда помогали богатырям и солдатам побеждать врага? (ответы детей).  Герой­защитник должен быть храбрыми, мужественными, смелым, выносливыми, много  знать, уметь, заниматься спортом.  А кто знает пословицы про смелость, храбрость, отвагу? 2. Игра « Собери пословицу»  («Где смелость, там и победа»,  «Кто хорошо бьется, тому победа достается»,  Смелого  воина враг не возьмет», «Кто храбр и стоек, тот десятерых стоит»,  Если армия сильна,  непобедима и страна», «Герой за Родину горой», «Друзья познаются в бою»,   «Где смелость, там и победа»,   «Смелость города берет»)  3. Игра «Найди и назови самых сильных богатырей и их подвиги» ­ Во все времена подвиги русских воинов люди пытались запечатлеть в картинах, былинах.  А вот сейчас мы посмотрим, знаете ли вы подвиги героев. В группе я расположила  иллюстрации, на которых изображены богатыри либо сильные люди. Ваша задача: найти  картинку с определенной фигурой и рассказать, какой подвиг совершили те или иные люди. Как известно один в поле – не воин, следовательно, искать будете в паре. Чтобы найти  свою пару достаньте, пожалуйста, из мешочка по одной фигуре. А теперь найдите  одинаковые с вами фигуры. Пары образовались. Не забывайте, что добыть вы должны  только ту картинку, на которой изображена ваша с напарником фигура. (Звучит песня «Три богатыря») .  Илья Муромец – 30 лет и 3года пролежал на печи, был болен параличем, излечен  старцами­странниками, победил Соловья разбойника; Добрыня Никитич – змееборец,  победил Змея Горыныча; Алеша Попович – победил Тугарина Змея; Микула Селянинович – вспахал всю русскую Землю; Геракл (Геркулес) – основал первые олимпийские игры,  побеждал во всех спортивных соревнованиях; Кличко – лучший спортсмен, боксер.  4. Игра «Выбери и обведи правильно»  ­ Были ли во времена богатырей рода войск? (лучники, конница). А сейчас в Российской  армии какие есть рода войск? (Сухопутные войска, которые действуют на суше. Военно­ воздушные силы – они защищают нашу родину в воздухе. Военно­морской флот, несущий  дежурство в морях и океанах) .  ­ Предлагаю вам разделиться на три команды. А помогут нам в этом слова «небо»,  «земля», «суша» (дети делятся на три команды, каждая команда занимает место за столом,  на котором лежит соответствующая их названию карта).   ­ Каждая команда должна найти трафаретки соответствующей ей тематике, обвести  нужные предметы, вырезать их и расположить на своей карте. (По окончанию выполнения  задания команды представляют в виде небольшого рассказа получившийся результат) . 5. Рефлексия   Как вы думаете, наша сегодняшняя встреча помогла вам ответить на вопрос: кто же он  защитник Отечества? Чем же богатыри отличаются от современных солдат? (ответы детей)  У меня для вас есть сюрприз: В древней Руси собираясь в поход, богатыри подходили к  дубу, брали с собой листок, считалось, что он давал силу людям, так как это дерево  могучее, жизнестойкое. Вы все сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно  отвечали. Поэтому я всем вам дарю по дубовому листочку и желаю, чтобы вы были  сильными, честными, добрыми как наши защитники – богатыри и солдаты.  Мы мальчишек поздравляем И здоровья им желаем, Радости, успеха, Звонкого смеха! Настроения отличного, Поведения приличного. Чтоб росли большими, Отличниками были. От всех невзгод нас защищали,  Никогда не обижали И в дверь всегда галантно пропускали. Вырастайте поскорее и  Мужайте побыстрее.

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Конспект классного час "Защитник - кто он?"

Конспект классного час "Защитник - кто он?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2019