Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
2 кл
07.11.2019
Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)
Классный час во 2 классе на тему "Народы России". Вводная беседа с обучающимися об основных понятиях, знакомство с народами, населяющими Россию. Изучение их образа жизни, национальных костюмов, традиционных блюд и праздников. Заключение выводов, памяток. Цель: сформировать представление обучающихся о народа России
кл час народы.docx
Конспект классного часа Тема. Жилище , национальные костюмы и блюла народов России. Русские, башкиры, чукчи. Цель: познакомить обучающихся с особенностями жизни людей разных националь- ностей. Воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к народам России; -воспитывать нравственные чувства — патриотизма, интернационализма. Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); -развивать психические познавательные процессы (мышление, память, восприятие, речь); - развивать кругозор учащихся, обогащение их словарного запаса. Обучающая: - знать в каких частях России проживают русские, башкиры и чукчи; -знать традиционные блюда и национальные костюмы русских, башкир и чукчей; -знать в каких жилища проживали русские, башкиры и чукчи. - уметь воспринимать и анализировать информацию; - уметь различать блюда, костюмы и жилища русских, башкир и чукчей; - уметь рассказывать о - узнать традиции и обычаи народов России ; - сформировать представление о национальных костюмах и жилищах народов России. Оборудование: карта России, рисунок самолёта, компьютер, мультимедиа, слайды с изображением национальных костюмов, традиционных жилищ народов России. Деятельность учителя Этапы классного часа 1. Целеполагание. Деятельность обучающихся Примечание Цель: познакомить обучающихся с особенностями жизни людей разных национальностей. Воспитательная: воспитывать нравственные чувства — патриотизма, интернационализма. Развивающая: развивать мыслительные операции (анализ, синтез); -развивать психические познавательные процессы (мышление, память, восприятие, речь); - развивать кругозор учащихся, обогащение их словарного запаса; - развивать творческие способности детей. Обучающая: - дать представление о том, что каждый народ особенный и различается языком, культурой, традициями; - узнать традиции и обычаи народов России ; - сформировать представление о национальных костюмах и жилищах народов России. 2. Содержательны й компонент. Здороваются. Садятся за свои места. Ответы обучающихся: -о большом количестве народов нашей страны. Возможные ответы учеников: - на каком языке говорят, какая у них одежда и еда, какие традиции… - речь, мышление, память Ответы обучающихся - Здравствуйте. - присаживайтесь. - На прошлом классном часе мы говорили о нашей Родине. Кто мне ответит, о чем именно мы с вами говорили? - Верно, мы говорили о множестве народов и национальностей, проживающих на территории нашей страны. И сегодня мы с вами продолжим знакомство с некоторыми народами России и особенностями их жизни. - Но для начала необходимо поставить цели, которые мы попытаемся достичь. - что конкретно мы можем узнать сегодня при знакомстве с народами? - Хорошо, посмотрите какие обучающие цели поставила я: (На экране появляются обучающие цели) - а что в процессе нашей с вами беседы мы будем развивать? - посмотрите на экран, вот такие цели предлагаю вам я: (На экране появляются развивающие цели) - и что же мы будем воспитывать при Слайд 1 «Многонационал ьная Россия» Слайд 2 Обучающие: - дать представление о том, что каждый народ особенный и различается языком, культу- рой, традициями; - узнать традиции и обычаи народов России ; - сформировать представление о национальных костюмах и жилищах народов России. Развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез); -развивать психические познавательные процессы (мышление, память, восприятие, речь); - развивать кругозор учащихся, обогащение их словарного запаса; Воспитательна я: - воспитывать знакомстве с особенностями жизни народов? ( зачитываю свои цели) - наверное, вас насторожило это слово «интернационализм»? Интересно узнать, что это за слово такое и обогатить свой словарный запас? - отлично. Так вот, интернационализм – это мировоззрение, утверждающее равенство и равноправие всех народов независимо от их национальной, расовой принадлежности. - простыми словами это : « равенство, дружба и сотрудничество всех народов». -Итак, давайте приступим к нашему путешествую по территории страны и познакомимся с особенностями народов. И каждую нашу остановку будем помечать на карте фигурками народов. 1 остановка: Европейская часть России 3. Организационно - деятельностный уважительное отношение к народам России, их традициям и культуре; -воспитывать нравственные чувства — патриотизма, интернациона- лизма. Слад 3 На экране появляется значение слова. Предполагаемый ответ: Да, хотим узнать. Слушают, читают с экрана. (Дети делают остановки в разных частях России, в этом . - Здесь проживают русские, карелы, удмурты, коми, татары, чуваши, башкиры, калмыки. месте на карте прикрепляются фигурки людей в национальных костюмах народов, которые там проживают) Карта России Слайд 4,5,6 Самый многочисленный народ России - русские. Они составляют большинство населения страны. Их примерно 120 миллионов человек. Рус- ские живут на всей территории страны, но в основном в европейской части России, на юге Сибири и на Дальнем Востоке. Родной язык - русский. Традиционный костюм сохранился главным образом в деревне. Крестьянки поверх холщовой рубахи надевали сарафан. Девушки носили на голове повязку - ленту, венец, в косу вплетали ленты; замужние женщины должны были надевать головной убор, скрывавший волосы, в праздники надевали ко- кошник. К началу 20 века все виды женских уборов головных вытеснил платок. Мужской костюм состоял из рубахи-косоворотки, которую носили навыпуск поверх нешироких штанов, с поясом. Обувью крестьян были преимущественно лапти, постепенно распро- кожаные странялись Ответы обучающихся. Слайд 7 ,8 Отвечают по поднятой руке Слайд 9 сапоги, зимой - валенки. Верхняя одежда мужчин и женщин - суконный кафтан, зипун; зимой - шуба, полушубок, тулуп. Русские люди испокон веков жили в избах. Мастера-плотники рубили избу из еловых или сосновых бревен и покрывали тесовой, сделанной из тесаных досок, крышей, с резным деревянным коньком наверху. И столбики крыльца тут резные, и наличники окон. Еще и сейчас в наших деревнях и многие колхозники живут в избах. селах - Как вы думаете, какие предметы мебели располагались внутри избы? - Отличается ли современное жилище русских? Для традиционной русской кухни типичны мучные блюда, щи, борщ, похлебки, тюря, каши и кисели, обилие рыбных блюд; из напитков - квас, в прошлом мёд. - Обрядовые блюда пироги, пасха, крашеные яйца, караваи, пряники (свадебные) и куличи. блины, - - Один из любимых русских праздников - Масленица. -какой это праздник? Это древний славянский праздник проводов зимы и встречи весны. В эти дни славяне- земледельцы радовались окончанию холодной зимы. Они сжигали её чучело, соломенное устраивали весёлые хороводы и угощали друг друга блинами. Самой любимой масленичной забавой было катание с гор. на салазках, на ледниках, на санях, на бревнах, сколоченных в виде плота. На масленицу полагалось ходить друг к другу в гости на блины. Катались 2 остановка южная часть Урала – Башкортостан . По статистическим данным на территории республики проживает около 1,6 миллиона человек данной национальности. До конца 19 века башкиры вели полукочевой образ жизни, однако постепенно стали оседлыми и освоили земледелие, восточные же башкиры еще некоторое время практиковали выезды на летнее кочевье и летом предпочитали жить в юртах, со временем, и они стали жить в деревянных срубах или глинобитных хижинах, а потом и в более Слайд 10,11,12 Слайд 13,14,15 Слайд 16,17 современных сооружениях. Главный элемент национального костюма башкирского народа носит название «казакин». Это верхняя одежда, выглядящая как приталенная куртка с просторными рукавами, оснащенная надежной подкладкой.. Данное изделие было универсальным – его с удовольствием носили и женщины, и мужчины. Также в казакин облачались солдаты. Национальный мужской костюм - туникообразная рубаха с отложным воротником и штаны с широким шагом. Поверх рубахи носили короткую безрукавку (камзул) Повседневным головным убором мужчин были тюбетейки (тубэтэй). Пожилые люди носили тюбетейки из темного бархата, молодые — яркие, расшитые цветными нитками. Женская одежда была более разнообразной. Нательной одеждой башкирок были платья (кулдэк) и шаровары (штан). В XIX в. у большинства женщин платья были отрезными в талии. с широкой Слайд 18,19,20 собранной у пояса юбкой и слегка суженными книзу рукавами. Наиболее распространенным головным убором женщин всех возрастов был небольшой хлопчатобумажный платок (яулык) Основные празднества башкирский народ проводит весной и летом. Народ Башкортостана отмечает Каргатуй «грачиный праздник» в то время когда весной прилетают грачи, смысл праздника – это празднование момента пробуждения природы от зимнего сна и также повод обратиться к силам природы. Праздник плуга Сабантуй посвящен началу работ в полях, все жители селения приходили на открытую местность и участвовали в различных соревнованиях, они боролись, состязались в беге, скакали наперегонки на лошадях и перетягивали друг друга на веревках. После определения и награждения победителей накрывали общий стол с различными кушаньями и угощениями, обычно это было традиционный бешбармак (блюдо из крошеного отварного мяса и лапши). Башкиры очень любили песню и музыку – в копилке народа есть обрядовые, эпические, сатирические, бытовые песни. Кажется, что ни одна минута жизни древнего башкира не проходила без песни! ( дети слушают башкирскую народную мелодию в сопровождении народных инструментов как курай и кумыз) 3 остановка: Крайний Север. Народы: ненцы, чукчи, русские и другие. Седая, унылая и бескрайняя равнина. Небо серое и скучное. Всюду мхи, кочки, лужи. Это тундра. На Крайнем Севере живут, трудятся, растят детей разные народы - чукчи, эвенки, ненцы и другие. Много лет назад деды и прадеды чукчей изобрели одежду, в которой никакой мороз не страшен. Штаны мехом внутрь, штаны мехом наружу, рубашка мехом внутрь, чулки мехом внутрь, обувь на меху, шапка меховая, шуба с капюшоном - кухлянка. Она надевается через голову. Самый распространенный вид транспорта - олени. В Яранга тундре без оленей нельзя. Это и меховая одежда, и еда. - жилище чукчей. Вместо стенок у этого домика - шесты, по- крытые оленьими шкурами. Внутри оленьими шкурами выгорожена квадратная комнатка. Здесь люди едят, спят. А за пологом у них кладовка и кухня. В железной печурке трещит огонь, в котле варится оленина. У оленеводов-чукчей, кроме яранги на оленьем стойбище, есть еще деревянный или камен- ный дом в поселке. (Дети слушают ненецкую народную песню «Новая песня древнего бубна» в сопровождении бубна.) удивительная страна! Она стала общим домом для многих народов. При этом 4. Оценочно- аналитический. Наше путешествие подходит к концу. Теперь проверим насколько вы были внимательны. - назовите сооружения, в которых жили: русские, башкиры и чукчи. - о каких народных праздниках вы сегодня узнали? - отметьте на карте те части России ,о которых сегодня шла речь и назовите, какие народы там проживают ­ Россия - большинство из них сохранило свой язык, свои обычаи, свою культуру. Величие России - в крепкой дружбе всех живущих в ней на родов.

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)

Конспект классного часа " Народы России" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019