Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!

  • Конкурсы
  • Презентации учебные
  • docx
  • 27.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация - приложение к конкурсной программе "Что за прелесть эти сказки!" для иллюстрации отдельных этапов программы.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Что за прелесть эти сказки! Кл. час.docx
Конкурсная программа  для учащихся начальных классов   Тема:  Что за прелесть эти сказки!       Цели:  прививать любовь к чтению и бережное отношение к книге;            развивать устную речь, внимание, память;           воспитывать интерес к литературным произведениям, сказкам. Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, выставка книг, презентация Ход классного часа.      ­ Ребята, отгадайте загадки:         Хоть не шляпа, а с полями,   не цветок, а с корешком,         Разговаривает с нами терпеливым языком.              Не куст, с листочками, не рубашка, а сшита,          Не человек, а рассказывает.  ­ Правильно, это книги.                            Книгу всем понятную, умную, занятную,                            Мальчики и девочки – все читать хотят. ­ Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой? ­ А давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.                   Инсценирование басни «Две книжки».       Ведущий.  Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. 1 ученик   Ну, как твои делишки? Ведущий  Одна спросила у другой. 2 ученик.  Ох, милая, мне стыдно перед классом, Хозяин мой обложки вырвал с мясом! Да что обложки… Оборвал листы! Из них он делает, кораблики, плоты и голубей …Боюсь,  листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака! А у тебя целы бока? 1 ученик   Твои мне не знакомы муки, Не помню я такого дня, Чтобы не вымыв чисто руки, Сел ученик читать меня! А посмотри­ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу, ­  О них и говорить­то неприлично… Зато и я его учу Не как­нибудь, а на «отлично». 2 ученик. Ну, мой ­  на тройках едет еле­еле                  И даже двойку получил на той неделе. Ведущий. Найдешь ты храбрости пример В хорошей умной книжке, Увидишь всю Россию, Всю землю с этой вышки. В дорогу взять не позабудь Ключей надежных связку. В любой рассказ найдешь ты путь, Войдешь в любую сказку. ­  Вот   мы   сегодня   с   вами   и   отправимся   в   гости   к   сказкам.  Наша   конкурсная программа называется «Что за  прелесть эти  сказки!   Сейчас  нам необходимо разделиться на две команды, выбрать в каждой капитана и придумать название, используя   знакомые вам сказки. Учащиеся делятся на две команды. Выбирают названия: «Колобок», «Репка». 1­й конкурс: «Пословицы» (Домашнее задание).   Детям   предварительно   было   дано   задание:   подобрать   как   можно   больше   пословиц о книге. Команды по очереди называют пословицы. Побеждает тот, кто назовет больше. (За каждую пословицу команда получает 1 балл).  Хорошая книга – лучший друг.  Чтение – вот лучшее учение.  Кто много читает, тот много знает.  Прочел новую книгу – встретился с другом.  С книгой жить – век не тужить.  Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книга твой друг, без неё как без рук.  Книга поможет в труде, выручит в беде.  Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.  Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.  Книгу читаешь – как на крыльях летаешь. 2­й конкурс: «Хорошо ли ты знаешь сказки?»    Ведущий показывает иллюстрации из сказок на слайдах. Команды по очереди говорят её название. (За каждую угаданную сказку – 1 балл).  Царевна­лягушка.  Иван­царевич и серый волк.  Сестрица Аленушка и братец Иванушка  Сивка­бурка. ­ Ребята, кто из вас может назвать автора этих сказок? Это русские народные сказки, у них нет автора. ­ А кто знает автора рисунков к данным сказкам?  (Иван Яковлевич Билибин, замечательный художник­иллюстратор). (За каждый дополнительный ответ команде добавляется 1 балл) 3­й конкурс: «Музыкальный».   Команды выбирают карточку, на которой написано задание: Исполнить песню. (Конкурс оценивается по пятибалльной системе).                     1. Исполнить песню колобка.                     2. Исполнить песню мамы­козы. 4­й конкурс­игра: «Горит Кошкин дом».      От каждой команды приглашаются по одному «пожарному». Ставятся два стула   на   расстоянии   друг   от   друга.   На   спинки   стульев   накинуты   пиджаки, вывернутые наизнанку. По сигналу ведущего «Пожар!» ­   «пожарные» бегут к стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застегивают пуговицы, садятся на стул. Побеждает тот, кто выполнит первым все условия конкурса. (Оценивается конкурс из 5 баллов). 5­й конкурс: «Определи автора  произведения».    Ведущий   каждой   команде   по   очереди   читает   отрывки   из   книг,  а  учащиеся должны   назвать   автора   и   название   произведения.   (За   каждый   правильный ответ  ­ 2 балла).  Жил старик со своею старухой у самого синего моря. Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года.(А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).  Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, в далекие страны! Котик – братик, отними меня.                                                          (Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»).  Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота.                                                                             (К.Чуковский. «Телефон»).  В синем небе звезды блещут, в синем море волны плещут, Туча по небу идет, бочка по морю плывет.                                                      (А.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».  Ты один не умывался и грязнулею остался. И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.                                                                (К.Чуковский. «Мойдодыр»).  Течет молоко по вымечку, с вымечка по копытечку, С копытечка во сыру землю.                                  (Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»). 6­й конкурс: «Конкурс капитанов».    ­ Какой поэт написал сказки в стихах и названия всех начинаются со слова «сказка»?   (А. Пушкин –показ портрета на слайде ).   Задание: Кто больше всех назовет сказок Пушкина, тот и побеждает. (За каждую правильно названную сказку – 1 балл).  «Сказка о золотом петушке».  «Сказка о рыбаке и рыбке».  «Сказка о попе и работнике его Балде».  «Сказка о царе Салтане…»  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».  «Сказка о медведихе»  7­й конкурс: «Отгадай загадку».   Командам по очереди загадывается загадка. Детям необходимо определить, о каком произведении или сказочном герое в ней говорится.  (За каждую правильно   отгаданную   загадку   –   1   балл).     После   отгадывания   загадки, учитель показывает слайд) Скорей бы приблизился вечерИ час долгожданный настал, Чтоб мне в золоченой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.                                      «Золушка». Ш Перро. Сейчас потолкуем о книжке другой – Тут синее море, тут берег морской… Старик вышел к морю, он невод забросит, Кого­то поймает , чего­то попросит. О жадной старухе рассказ тут пойдет. А жадность, ребята, к добру не ведет… И кончится дело все тем же корытом, Но только не новым, а старым, разбитым.                                «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин. Появилась девочка в чашечке цветка И была та девочка чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала, Вот какая девочка, как она мала! Кто читал такую книжку, знает девочку­малышку?                                         «Дюймовочка» Г.Андерсен. Кто­то за кого­то ухватился крепко: Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко! Но ещё помощники скоро прибегут … Победит упрямицу дружный общий труд.                                               «Репка». Русская народная сказка. Кто­то пасть свою открыл, кто­то что­то проглотил. Потемнело всё вокруг. Ой, какой везде испуг! Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга! Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил!                                            «Краденое солнце». К.Чуковский. Скачет лошадь непростая – чудо­грива золотая. По горам парнишку носит, да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – удивительный конёк                                       «Конёк – Горбунок» П.Ершов. С грядки старушка цветок сорвала, Девочке Жене его отдала. В цветке, в лепестках есть волшебная сила.Их девочка Женя о чем­то просила… Что надо сказать, лепестки обрывая? И как называется сказка такая?                                    «Цветик­семицветик». В.Катаев. Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Он сам, того не ведая, несёт её домой. Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь Названье этой сказки …                                        «Маша и медведь» Русская нар. сказка.  Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка, Что опасность её ждёт. За кустами светится пара злющих глаз, Кто­то страшный встретится девочке сейчас. Кто расспросит девочку об её пути? Кто обманет  бабушку, чтобы в дом войти? Кто же эта девочка? Кто же этот зверь? На загадку можете отвечать теперь!                                      «Красная Шапочка», Ш.Перро. В этой книжке именины, много было там гостей. А на этих именинах появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил, Но коварному злодею кто­то голову срубил.                                       «Муха­цокотуха». К.Чуковский.   Столяр Джузеппе­Сизый нос полено в дом принес. Он начал что­то мастерить, полено стало говорить. Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?                                                              Буратино А.Толстой. 8 конкурс: « Собери портрет сказочного героя». ­ Портрет этого сказочного героя, вы соберете сами из разрезанных частей. Задание: какая из команд  это сделает  быстрее.9. Подведение итогов. Награждение победителей.