Конкурсная программа
для учащихся начальных классов
Тема: Что за прелесть эти сказки!
Цели: прививать любовь к чтению и бережное отношение к книге;
развивать устную речь, внимание, память;
воспитывать интерес к литературным произведениям, сказкам.
Оборудование: иллюстрации из сказок, рисунки сказочных героев, выставка книг,
презентация
Ход классного часа.
Ребята, отгадайте загадки:
Хоть не шляпа, а с полями, не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами терпеливым языком.
Не куст, с листочками, не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Правильно, это книги.
Книгу всем понятную, умную, занятную,
Мальчики и девочки – все читать хотят.
Какие правила мы должны выполнять при работе с книгой?
А давайте послушаем, о чем говорят книги на полке.
Инсценирование басни «Две книжки».
Ведущий. Однажды встретились две книжки,
Разговорились меж собой.
1 ученик Ну, как твои делишки?
Ведущий Одна спросила у другой.
2 ученик. Ох, милая, мне стыдно перед классом,
Хозяин мой обложки вырвал с мясом!
Да что обложки… Оборвал листы!
Из них он делает, кораблики, плоты и голубей … Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака!
А у тебя целы бока?
1 ученик Твои мне не знакомы муки,
Не помню я такого дня,
Чтобы не вымыв чисто руки,
Сел ученик читать меня!
А посмотрика на мои листочки:
На них чернильной не увидишь точки.
Про кляксы я молчу,
О них и говоритьто неприлично…
Зато и я его учу
Не какнибудь, а на «отлично».
2 ученик. Ну, мой на тройках едет елееле
И даже двойку получил на той неделе.
Ведущий. Найдешь ты храбрости пример
В хорошей умной книжке,
Увидишь всю Россию,
Всю землю с этой вышки.
В дорогу взять не позабудь
Ключей надежных связку.
В любой рассказ найдешь ты путь,
Войдешь в любую сказку.
Вот мы сегодня с вами и отправимся в гости к сказкам. Наша конкурсная
программа называется «Что за прелесть эти сказки! Сейчас нам необходимо
разделиться на две команды, выбрать в каждой капитана и придумать название,
используя знакомые вам сказки.
Учащиеся делятся на две команды. Выбирают названия: «Колобок», «Репка».
1й конкурс: «Пословицы» (Домашнее задание).
Детям предварительно было дано задание: подобрать как можно больше
пословиц о книге.
Команды по очереди называют пословицы. Побеждает тот, кто назовет больше.
(За каждую пословицу команда получает 1 балл).
Хорошая книга – лучший друг.
Чтение – вот лучшее учение.
Кто много читает, тот много знает.
Прочел новую книгу – встретился с другом.
С книгой жить – век не тужить.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. Книга твой друг, без неё как без рук.
Книга поможет в труде, выручит в беде.
Книга – окно в мир, почаще заглядывай в нее.
Книга подобна воде – дорогу пробьет везде.
Книгу читаешь – как на крыльях летаешь.
2й конкурс: «Хорошо ли ты знаешь сказки?»
Ведущий показывает иллюстрации из сказок на слайдах. Команды по очереди
говорят её название. (За каждую угаданную сказку – 1 балл).
Царевналягушка.
Иванцаревич и серый волк.
Сестрица Аленушка и братец Иванушка
Сивкабурка.
Ребята, кто из вас может назвать автора этих сказок? Это русские народные
сказки, у них нет автора. А кто знает автора рисунков к данным сказкам? (Иван
Яковлевич Билибин, замечательный художникиллюстратор).
(За каждый дополнительный ответ команде добавляется 1 балл)
3й конкурс: «Музыкальный».
Команды выбирают карточку, на которой написано задание: Исполнить песню.
(Конкурс оценивается по пятибалльной системе).
1. Исполнить песню колобка.
2. Исполнить песню мамыкозы.
4й конкурсигра: «Горит Кошкин дом».
От каждой команды приглашаются по одному «пожарному». Ставятся два
стула на расстоянии друг от друга. На спинки стульев накинуты пиджаки,
вывернутые наизнанку. По сигналу ведущего «Пожар!» «пожарные» бегут к
стульям, выворачивают пиджаки, надевают их на себя, застегивают пуговицы,
садятся на стул. Побеждает тот, кто выполнит первым все условия конкурса.
(Оценивается конкурс из 5 баллов).
5й конкурс: «Определи автора произведения».
Ведущий каждой команде по очереди читает отрывки из книг, а учащиеся
должны назвать автора и название произведения. (За каждый правильный
ответ 2 балла).
Жил старик со своею старухой у самого синего моря.
Они жили в ветхой землянке ровно тридцать лет и три года. (А.Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, в далекие страны!
Котик – братик, отними меня.
(Русская народная сказка «Кот, петух и
лиса»).
Ох, нелёгкая это работа – из болота тащить бегемота.
(К.Чуковский. «Телефон»).
В синем небе звезды блещут, в синем море волны плещут,
Туча по небу идет, бочка по морю плывет.
(А.Пушкин. «Сказка о царе Салтане».
Ты один не умывался и грязнулею остался.
И сбежали от грязнули и чулки и башмаки.
(К.Чуковский. «Мойдодыр»).
Течет молоко по вымечку, с вымечка по копытечку,
С копытечка во сыру землю.
(Русская народная сказка «Волк и семеро козлят»).
6й конкурс: «Конкурс капитанов».
Какой поэт написал сказки в стихах и названия всех начинаются со слова
«сказка»? (А. Пушкин –показ портрета на слайде ).
Задание: Кто больше всех назовет сказок Пушкина, тот и побеждает.
(За каждую правильно названную сказку – 1 балл).
«Сказка о золотом петушке».
«Сказка о рыбаке и рыбке».
«Сказка о попе и работнике его Балде».
«Сказка о царе Салтане…»
«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
«Сказка о медведихе»
7й конкурс: «Отгадай загадку».
Командам по очереди загадывается загадка. Детям необходимо определить,
о каком произведении или сказочном герое в ней говорится. (За каждую
правильно отгаданную загадку – 1 балл). После отгадывания загадки,
учитель показывает слайд)
Скорей бы приблизился вечер И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
«Золушка». Ш Перро.
Сейчас потолкуем о книжке другой –
Тут синее море, тут берег морской…
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Когото поймает , чегото попросит.
О жадной старухе рассказ тут пойдет.
А жадность, ребята, к добру не ведет…
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым.
«Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин.
Появилась девочка в чашечке цветка
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку, знает девочкумалышку?
«Дюймовочка» Г.Андерсен.
Ктото за когото ухватился крепко:
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но ещё помощники скоро прибегут …
Победит упрямицу дружный общий труд.
«Репка». Русская народная сказка.
Ктото пасть свою открыл, ктото чтото проглотил.
Потемнело всё вокруг. Ой, какой везде испуг!
Но медведь сразил врага, с ним расправа недолга!
Струсил враг и воротил то, что в небе проглотил!
«Краденое солнце». К.Чуковский.
Скачет лошадь непростая – чудогрива золотая.
По горам парнишку носит, да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок – удивительный конёк
«Конёк – Горбунок» П.Ершов.
С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила. Их девочка Женя о чемто просила…
Что надо сказать, лепестки обрывая?
И как называется сказка такая?
«Цветиксемицветик». В.Катаев.
Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он сам, того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку? Тогда скорей ответь
Названье этой сказки …
«Маша и медведь» Русская нар. сказка.
Девочка хорошая по лесу идет, но не знает девочка,
Что опасность её ждёт.
За кустами светится пара злющих глаз,
Ктото страшный встретится девочке сейчас.
Кто расспросит девочку об её пути?
Кто обманет бабушку, чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка? Кто же этот зверь?
На загадку можете отвечать теперь!
«Красная Шапочка», Ш.Перро.
В этой книжке именины, много было там гостей.
А на этих именинах появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть её не погубил,
Но коварному злодею ктото голову срубил.
«Мухацокотуха». К.Чуковский.
Столяр ДжузеппеСизый нос полено в дом принес.
Он начал чтото мастерить, полено стало говорить.
Кто в том полене говорил? Кого Джузеппе мастерил?
Буратино А.Толстой.
8 конкурс: « Собери портрет сказочного героя».
Портрет этого сказочного героя, вы соберете сами из разрезанных частей.
Задание: какая из команд это сделает быстрее. 9. Подведение итогов. Награждение победителей.
Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!
Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!
Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!
Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!
Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!
Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!
Конспект классного часа "Что за прелесть эти сказки!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.