Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)
Оценка 4.7

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Оценка 4.7
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
10 кл—11 кл +1
02.03.2017
Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)
На пороге выпуска из школы данное мероприятие может послужить своеобразным тренингом, способствующим формированию объективной самооценки и постановке жизненной цели выпускников. Цель занятия:  осознание понятий «успех», «успешный человек;  формирование у учащихся мотивации достижения успеха, а так же создание возможности оценки своих личностных качеств;  исследование качеств личности, необходимых для достижения в жизни успеха;Классный час для старшеклассников в форме игры
Конспект класного часа.docx
Классный час:   «Что значит быть успешным человеком?» Цель занятия:   осознание понятий «успех», «успешный человек;  формирование   у   учащихся   мотивации   достижения   успеха,   а   так   же   создание возможности оценки своих личностных качеств;  исследование качеств личности, необходимых для достижения в жизни успеха;   Оборудование:  портреты известных людей;  листы бумаги;  шариковые ручки;  компьютер и мультимедийная презентация. Подготовительная работа:  подготовка необходимого оборудования;  подготовка помещения для работы. Организация пространства: На доске прикреплены плакаты с высказываниями:  Удача сопутствует тем, кто верит в свои силы. А. Нортон  Успех зависит от того, как высоко ты сможешь подпрыгнуть, оттолкнувшись от  самого дна. Д. Паттон  Тайна успеха ­ в умении убеждать. О. Гурьян  Успех не станет разыскивать тебя. Ты сам должен его искать. У. Брайан Перед началом мероприятия в помещении необходимо расставить столы и стулья таким   образом,   чтобы   все   участники   оказались   сидящими   в   двух   группах,   по   5­7 человек в каждой (зависит от числа участников).  Формирование групп происходит произвольным образом, но желательно создать работоспособные группы. «Что значит быть успешным человеком?» Ход разговора. Классный руководитель: Доброе утро. Я рада встрече с вами, вижу, что вы настроены позитивно, и уверена, что   сегодняшний   час   общения   принесет   нам   удовлетворение.   Я   вижу   перед   собой взрослых   юношей   и   девушек.   Нравится   быть   взрослыми?   На   самом   деле,   быть взрослыми очень хлопотно и ответственно. Кстати, об ответственности…                                     Слайд 1 Начать наше общение мне приходится с не очень приятного известия. Дело в том, что  сегодня  в школу   пришла   бумага  из  прокуратуры.  На  ваш  11 А  класс  заведено уголовное дело. Но так как судьи сегодня очень заняты, то поручили мне выступить в этой роли. Итак, вы, 11 А класс, обвиняетесь:                                     Слайд 2 1. В непонимании пользы учебы  2. И в нежелании стать успешными людьми.  Вот такие против вас выдвинуты обвинения. Так ли это? Нет? Вам предстоит  опровергнуть или подтвердить эти доводы.  Ответы учеников. (Шум голосов, несогласие, краткие выступления) ­   Да,   серьезные   заявления.   Но   я   не   могу   прекратить   судебное   заседание,   не разобравшись в существе обвинения, не проведя следствия. Итак,   вы   догадались,   о   чем   пойдет   речь   на   нашем   сегодняшнем   судебном заседании? ­ И какова же цель нашего судебного разбирательства?                                         Слайд 3 с названием темы и цели Классный руководитель: Итак, переходим к слушанию дела. Установить истину нам  поможет ряд следственных экспериментов. Эксперимент 1. Слайд 4 (На экране высвечиваются несколько фотографий известных людей)  Что   объединяет   этих   людей,   как   вы   думаете?  (Все   они   достигли   в   жизни определенного успеха) Каждая группа выбирает себе для представления одного человека из тех, кто изображен на портретах. ­  Вы должны представить успешную личность, ответив на вопросы:  Что, с вашей точки зрения, значит «успешный человек»?  В чем вы видите проявления их успешности?  Каковы критерии успешности? Через 3 минуты вы должны представить успешную личность. Презентация личностей. Классный руководитель: Известные   личности,   представленные   вами,   состоялись   в   жизни,   нашли   свое предназначение, свое место, они добились своей цели, преодолев огромные трудности. Смотрим на них с огромным уважением, мечтаем себя увидеть на их месте. Перед нами УСПЕШНЫЕ люди.  Хочется   добиться   в  жизни   таких   же  высот,  как   эти  люди?  Думаю,  что   это  вопрос риторический. Существует   мнение,   что   для   достижения   цели   все   средства   хороши.   Можно   ли согласиться с этим утверждением? Можно ли с помощью подлости, обмана, интриг, лицемерия добиться признания? Ответы учеников. Классный руководитель: ­  Конечно,   чтобы   добиться   успеха,   нужны   другие   моральные   ценности,   другие нравственные ориентиры. Мне хочется, чтобы путь к  вашей цели был вымощен теми нравственными ценностями, без которых нельзя обойтись в жизни. У меня на столе лежат кирпичики, которыми вы попытаетесь вымостить себе дорогу к своей цели.  Ответы учеников. (дети выбирают карточки с нравственными качествами и прикрепляют на доску).   Классный руководитель: Итак, это путь к вашей мечте, успешности, цели А как стать успешным человеком? Что для этого нужно? Проведем еще один следственный эксперимент, который поможет суду понять вашу зрелость в осмыслении вопроса. Эксперимент 2.  Через 2 минуты каждая группа представит суду свой список качеств (их должно быть 5). 1 группа: какими качествами должен обладать успешный человек; 2 группа: какие качества мешают стать успешным человеком. Выступления представителей групп.  Соотнесем   ваши   представления   с   мнением   профессиональных   психологов   (на экране слайды: успешный человек и что мешает стать успешным) Мнение психологов: Пять качеств успешного человека: 1.Такие люди честолюбивы. Они видят себя способными стать лучше. Они развивают в себе способности, ни минуты не сомневаясь в правильности своих решений. 2. Они храбры. Два   самых  больших  врага  вашего  успеха  –  опасения   и  сомнения.  Устранение опасений и сомнений – ключ к успеху. 3. Они верят в себя и свое дело. Успешные люди в каждой области, в которой они работают, полностью преданы своему делу, они верят в себя , своих клиентов, в свои изделия или услуги. 4. Они профессиональны. Они   постоянно   учатся,   они   вечные   ученики.   Профессионал   никогда   не прекращает   узнавать   новое,   обдумывает   вопросы   перед   каждой   деловой встречей. 5. Они ответственны. Самая   большая   ошибка,   которую   мы   можем   сделать,   состоит   в   том,   чтобы думать,   что   мы   работаем   для   кого­то   еще,   кроме   себя.   Думайте,   что   вы   – президент вашей собственной жизни. Что мешает стать успешным человеком. 1. Сомнение в своих силах. Любой успех возможен лишь при условии уверенности в себе. 2. Преждевременное разочарование. Не опускайте руки от неудач, раз за разом преодолевайте трудности, и вы добьетесь успеха. 3. Отсутствие поддержки. Поддержка друзей в преодолении трудностей поможет в достижении успеха. 4. Нежелание перемен окружающими. Люди часто препятствуют переменам, мешая добиться успеха. Может быть, в этом случае следует побыть немного эгоистом. 5. Реальные возможности. Выбрав сферу своей деятельности, реально оцените свои возможности. Ваши мечты могут так и остаться мечтами.          Как   видите,   вы   очень   близки   к   точке   зрения   профессионалов,   и   это   вселяет уверенность в то, что вы добьетесь в жизни очень многого, но каждому из вас пока чего­то не хватает, поэтому я приглашаю вас в магазин. Или Ваши представления об успешности немного расходятся  со взглядом профессионалов, и поэтому я приглашаю вас в магазин, где я же выступлю в роли продавца, а вы – покупателей. Вы можете купить у меня те качества, которых   вам недостает, для   того   чтобы   стать   успешным   человеком.   Расплачиваться   вы   будете   теми качествами, от которых вам хотелось бы избавиться и которые вам мешают идти к своей цели.  Теперь,   когда   вы   обладаете   всеми   необходимыми   качествами,   чтобы   стать успешными людьми, осталось только начать путь к успеху. Я верю, что у вас все получится. Мне   остается   констатировать,   что   вам   удалось   убедить   суд   в   несправедливости обвинений, выдвинутых против вас. Вы блестяще справились с провокацией, показав свое неравнодушие к собственной судьбе. Рефлексия:  Полезен ли был наш сегодняшний разговор?  О чем он заставил задуматься?  Попробуйте выразить свои мысли   и чувства по содержанию нашего разговора, употребив только одно предложение, начинающееся со слов:  Я понял, что… Ответы учеников. Классный руководитель: У   меня   тоже   сложилось   впечатление,   что   наш   сегодняшний   разговор   не   прошел бесполезно и помог каждому задуматься, какие мы и кем хотим стать в будущем, какие качества нам необходимо развивать в себе, чтобы достичь успеха в жизни. Закончить наш разговор хочу одной притчей. Просмотр видеофрагмента Классный руководитель:  Я желаю вам добиться успеха в жизни, а для этого необходимо сохранить то, что вы уже приобрели на сегодняшний день.  Я   желаю   вам   зажечь   свою   звезду,   и   пусть   ее   сияние   освещает   путь   тем,   кто   еще сомневается,   как   построить   свою   жизнь.   А   сегодня   вы   показали   себя   очень убедительными,   общительными,   умными   собеседниками,   одержали   победу   в   суде   и достигли   своей   маленькой   высоты.   Я   хочу   подарить   вам   памятку:   «Как   стать успешным». А самым уверенным в себе, уверенным в том, что они обязательно станут успешными, я хочу вручить медали.

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)

Конспект классного часа "Что занчит быть успешным человеком?" (10-11 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.03.2017