Конспект классного часа
«Давайте поклоняться Доброте»
(1 класс)
учителя начальных классов
Мавриной Елены Юрьевны
ЦЕЛЬ:
формировать духовные качества личности учащихся
ЗАДАЧИ:
- формировать умения и навыки в сфере общения, умение слушать и слышать
другого человека;
-развивать творческие способности учащихся, оригинальность мышления,
воображение;
-воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.
Условия для формирования УУД:
метапредметных:
-сформировать опыт творческой деятельности;
-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;
личностных: жизненное самоопределение;
познавательных:
- формулировать познавательную цель;
- поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков;
- синтез, как составление целого из частей;
- выбор оснований для сравнения;
- установление причинно-следственных связей;
коммуникативных:
- вступать в сотрудничество с одноклассниками;
- оказывать взаимопомощь;
- высказывать собственное мнение;
- формулировать свои мысли, своё отношение к чему-либо;
регулятивных:
- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил и энергии.
ОБОРУДОВАНИЕ:
презентация;
проектор;
рисунки на тему "Добрые дела в моей
жизни";
записи песен;
ватман;
бумажные цветы.
Ход мероприятия.
1. Вступление (Слайд 1)
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться "Доброе утро!"
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый по-доброму смотрит на мир
И каждый другому частичку добра подарил!
- Давайте улыбнёмся и подарим частичку своей доброты гостям и классу, а вместе с нашими улыбками передадим друг другу хорошее настроение.
Фрагмент мультфильма «Крошка Енот» песня «Улыбка» (36 сек.)
- Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну под названием «Доброта», но пройти мы сможем туда только по одной дороге – Дороге добра. Посмотрите, перед вами три дороги, по какой из них мы с вами пойдем?(Слайды 2,3,4)
(Первая извилистая, она для людей хитрых. Вторая узкая, она только для одного человека. А последняя широкая, на ней хватит места для меня и моих друзей. Поэтому дорога добра – последняя)
- Молодцы, правильно. Но в пути нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Вы готовы? Тогда вперёд.
2. Основная часть
1. Первая остановка –город Вежливости.(Слайд 5)
- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, знаете ли вы «волшебные слова»? Отвечайте хором.
-
Растает даже
ледяная глыба
От слова тёплого ... (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (извините, пожалуйста)
На прощанье говорим всем …(до свидания)
- Молодцы, вы знаете вежливые слова, но они потеряют свою волшебную силу, если будут сказаны грубым и невежливым голосом.
-Ребята, мы путешествуем по стране Доброты. А как вы думаете, что такое доброта?(ответы детей) (Слайд 6)
- В толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»
- Какого же человека мы можем назвать добрым? (ответы детей)
- Правильно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Только добрым человеку быть не просто, он всегда думает о других, отдаёт свою душу, тепло, силу окружающим людям.
Чтение стихотворения учащимися.
Добрым быть
совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Только надо,
надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым
быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
2. Физкультминутка
Добрые дела, как капельки добра, сливаясь, превращаются в ручеёк, ручейки – в реку, реки – в море добра. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк Доброты»
(Слайд 7)
Под музыку дети встают в круг, водящий подходит к одному из учеников, кладёт ему
руку на плечо, улыбается и встаёт на его место, выбранный ученик, становится
водящим. Игра повторяется с новым водящим)
- От ваших улыбок сразу стало тепло и уютно.
3.В жизни невозможно прожить без друзей. Плохо человеку одному. И поэтому
следующая остановка на нашей Дороге добра – долина "Дружбы"(Слайд 8)
- Нам часто приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?
1) Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?
( объясню, что так делать плохо)
2) Ваш одноклассник взял ручку без разрешения. Как вы поступите?(объясню, что без разрешения брать чужие вещи нельзя)
3) Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?(скажу, что так поступать нельзя, что это очень обидно)
- Молодцы, вы справились с заданием. Очень важно иметь рядом настоящих друзей.
4. По Дороге добра мы с вами пришли к островку «Любви и
заботы». (Слайд 9) Сейчас мы поговорим о человеке, у которого самое
доброе сердце, самые ласковые , заботливые руки. Как думаете, о ком я говорю? (о
маме)
Послушайте, пожалуйста, сказку В.А.Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне» (Слайд 10)
«…..В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были счастливы.
Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.
Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.
А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей,- об этом известно каждой матери,- а потом уж для того, чтобы летать.
Под крыльями было тепло и безопасно….Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.
Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что- то страшное, а они в тепле и уюте.
Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.
Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»
Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы…..»
- Ребята, почему маленькие гусята ушли от мамы гусыни?(они были счастливы)
- Когда они вспомнили о маме?(когда началась гроза)
- Как гусыня защищала своих детей?(закрыла их своими крыльями)
- А почему мама всегда защищает своих детей?( она их очень любит и заботится о них)
- Как поступили гусята по отношению к маме?( они были равнодушными)
(Слайд 11)
Равнодушный - безразличный, безучастный к людям, к окружающему.
Эгоизм - себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других. (Слайд 12)
- Как бы вы поступили?
- А как вы помогаете маме, когда она плохо себя чувствует, или устала?
- Мамы отдают вам всю свою любовь и заботу, не забывайте об этом, почаще говорите им спасибо и помните о их доброте.
3. Заключительная часть
Наше путешествие подходит к концу. Последняя остановка – это копилка “Добрых дел” класса. Давайте откроем её. (Слайды 13,14,15,16)
( В копилке фотографии : - изготовление кормушек для птиц;
- операция “Книжкина больница”;
- участие в благотворительных фондах добра.
На доске детские рисунки “Добрые дела в моей жизни”)
- Делая добро, никогда не надо ждать благодарности. Добро делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Корысть- выгода, материальная польза.(Слайд 17)
Фрагмент мультфильма “Просто так” (2мин.)
- Давайте и мы сейчас с вами своими добрыми делами оживим картинку. Доставим радость нашим гостям. (Дети выполняют коллективную работу по составлению букета).
- Надеюсь, что сегодняшний разговор о доброте не пройдет зря. Я желаю всем, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен добротой и любовью.
Звучит песня “ Дорога добра”.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.