Конспект классного часа "Давайте поклоняться Доброте" (1 класс)
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Давайте поклоняться Доброте" (1 класс)

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
04.03.2018
Конспект классного часа "Давайте поклоняться Доброте" (1 класс)
ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ классного часа: формировать духовные качества личности учащихся , формировать умения и навыки в сфере общения, умение слушать и слышать другого человека, развивать творческие способности учащихся, оригинальность мышления, воображение; воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим. Предварительная работа с учащимися-рисунки на тему "Добрые дела в моей жизни"
классный час Давайте поклоняться Доброте.docx

Конспект классного часа

   «Давайте поклоняться Доброте»

(1 класс)

учителя начальных классов

Мавриной Елены Юрьевны

 

ЦЕЛЬ: 

                 формировать духовные   качества личности  учащихся  

 

ЗАДАЧИ:

 

         - формировать  умения и навыки в сфере общения, умение слушать и слышать

           другого  человека;

           -развивать творческие способности учащихся, оригинальность мышления,

           воображение;

          -воспитывать в детях доброту и уважение к окружающим.

Условия для формирования УУД:

метапредметных:

-сформировать опыт творческой деятельности;

-развивать способность сравнивать, анализировать, обобщать;

личностных: жизненное самоопределение;

познавательных:

- формулировать познавательную цель;

- поиск и выделение информации, анализ с целью выделения признаков;

- синтез, как составление целого из частей;

- выбор оснований для сравнения;

- установление причинно-следственных связей;

коммуникативных:

- вступать в сотрудничество с одноклассниками;

- оказывать взаимопомощь;

- высказывать собственное мнение;

-  формулировать свои мысли, своё  отношение к  чему-либо;

регулятивных:

- целеполагание, планирование, контроль, коррекция, способность к мобилизации сил и энергии. 

 

ОБОРУДОВАНИЕ:    

                   презентация;

                             проектор;

                   рисунки на тему "Добрые дела в моей жизни";
            
      записи песен;

                   ватман;

                   бумажные цветы.

                        

                                                        Ход мероприятия.

1. Вступление (Слайд 1)

      Придумано  кем-то  просто  и  мудро

      При  встрече  здороваться "Доброе  утро!"

      Доброе  утро  солнцу  и  птицам!

      Доброе  утро  доверчивым  лицам!

      И  каждый  по-доброму смотрит на мир

      И каждый другому частичку добра подарил!

-         Давайте  улыбнёмся  и  подарим частичку своей доброты гостям и  классу, а вместе с нашими улыбками передадим друг другу хорошее настроение.

Фрагмент мультфильма «Крошка Енот» песня «Улыбка» (36 сек.)

-         Ребята, я приглашаю вас совершить путешествие в сказочную страну под названием «Доброта», но пройти мы сможем туда только по одной дороге – Дороге добра. Посмотрите, перед вами три дороги, по какой из них мы с вами пойдем?(Слайды 2,3,4)

(Первая извилистая, она для людей хитрых.  Вторая узкая, она только для одного человека. А последняя широкая, на ней хватит места для меня и моих друзей. Поэтому дорога добра – последняя)

-         Молодцы, правильно. Но в пути  нас ждут приключения, а кое-где и испытания. Вы готовы? Тогда вперёд.

 

2. Основная часть

 

1. Первая остановка город Вежливости.(Слайд 5)

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко» и проверим, знаете ли вы «волшебные слова»? Отвечайте хором.

- Растает даже ледяная глыба
 
От слова тёплого ... (спасибо)
- Зазеленеет старый пень,
 Когда услышит.. (добрый день)
- Мальчик, вежливый и развитый
Говорит, встречаясь… (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим ... (извините, пожалуйста)
На прощанье говорим всем  …(до свидания)

-         Молодцы, вы знаете вежливые слова, но они потеряют свою волшебную силу, если будут сказаны грубым и невежливым голосом.

-Ребята, мы путешествуем по стране Доброты. А как вы думаете, что такое доброта?(ответы детей) (Слайд 6)

-         В толковом словаре Ожегова: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим»

-         Какого же человека мы можем назвать добрым? (ответы детей)

-         Правильно, добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Только добрым человеку  быть не просто, он всегда думает о других, отдаёт свою душу, тепло, силу окружающим людям.

              Чтение стихотворения учащимися.

 Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть.
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей,
Если будем мы с тобой добрей.

Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.

2. Физкультминутка

  Добрые дела, как капельки добра, сливаясь, превращаются в  ручеёк, ручейки – в       реку,    реки – в море добра. Я предлагаю вам поиграть в игру «Ручеёк Доброты»

(Слайд 7)

        Под музыку дети встают в круг, водящий подходит к одному из учеников, кладёт ему

         руку  на плечо, улыбается и встаёт на его место, выбранный ученик,  становится

         водящим. Игра  повторяется с новым водящим)

-         От ваших улыбок сразу стало тепло и уютно.

 

       3.В жизни невозможно прожить без друзей. Плохо человеку одному. И поэтому

           следующая остановка на нашей Дороге добра – долина "Дружбы"(Слайд 8)

- Нам часто приходится решать немало сложных ситуаций. Давайте посмотрим, как бы вы поступили в следующих ситуациях?

1) Один из ваших одноклассников смеется над вашим другом. Как вы поступите?     

     ( объясню, что так делать плохо)

2) Ваш одноклассник взял ручку без разрешения. Как вы поступите?(объясню, что без разрешения брать чужие вещи нельзя)

3) Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?(скажу, что так поступать нельзя, что это очень обидно)

-  Молодцы, вы справились с заданием. Очень важно иметь рядом настоящих друзей.


4.  По Дороге добра  мы с вами пришли к островку «Любви и заботы». (Слайд 9) Сейчас мы поговорим о человеке, у которого самое доброе сердце, самые ласковые , заботливые руки. Как думаете, о ком я говорю? (о маме)

Послушайте, пожалуйста, сказку В.А.Сухомлинского «Сказка о желтой гусыне» (Слайд 10)

«…..В жаркий весенний день вывела Гусыня своих маленьких желтеньких гусят на прогулку. Она впервые показывала своим деткам большой мир. Этот мир был ярким. Зеленым, радостным: перед гусятами раскинулся огромный луг. Гусята были  счастливы.

       Они забыли о матери и стали расходиться по огромному зеленому лугу. Когда жизнь счастливая, когда на душе мир и покой, мать часто оказывается забытой. Тревожным голосом Гусыня стала созывать детей, но не все они слушались.

        Вдруг надвинулись темные тучи, и на землю упали первые крупные капли дождя. Гусята подумали: мир не такой уж уютный и добрый. И как только они об этом подумали, каждому из них вспомнилась мама. И вдруг каждому из них она стала нужна, ой, как нужна: они подняли свои маленькие головки и бросились к ней.

       А тем временем с неба посыпались крупные градины. Гусята еле успели прибежать к матери, она подняла крылья и прикрыла своих детей. Крылья существуют прежде всего для того, чтобы прикрывать детей,- об этом известно каждой матери,- а потом уж для того, чтобы летать.

       Под крыльями было тепло и безопасно….Им и в голову не приходило, что крыло имеет две стороны: внутри тепло и сухо, а снаружи холодно и опасно.

        Гусята слышали как будто издалека доносившийся грохот грома, вой ветра и стук градин. Им даже стало весело: за материнскими крыльями творится что- то страшное, а они в тепле и уюте.

        Потом все утихло. Гусятам хотелось скорее на зеленый луг, но мать не поднимала крыльев. Маленькие дети Гусыни требовательно запищали: выпускай нас, мама. Да, они не просили, а требовали.

        Мать тихо подняла крылья. Гусята выбежали на траву. Они увидели, что у матери изранены крылья, вырваны многие перья. Гусыня тяжело дышала. Она пыталась расправить крылья, но не могла этого сделать. Гусята все это видели, но мир снова был радостным и добрым, солнышко сияло ярко и ласково, пчелы, жуки, шмели пели так красиво, что гусятам и в голову не пришло спросить: «Мама, что с тобой?» И только один, самый маленький, подошел к матери и спросил: «Что с тобой, мама? Почему у тебя изранены крылья?»

       Гусыня тихо ответила: «Все хорошо, сынок!». Гусята рассыпались по траве, они были счастливы…..»

-         Ребята, почему маленькие гусята ушли от мамы гусыни?(они были счастливы)

-         Когда они вспомнили о маме?(когда началась гроза)

-         Как гусыня защищала своих детей?(закрыла их своими крыльями)

-         А почему мама всегда защищает своих детей?( она их очень любит и заботится о них)

-         Как поступили гусята по отношению к маме?( они были равнодушными)

(Слайд 11)

Равнодушный - безразличный, безучастный к людям, к окружающему.

Эгоизм -  себялюбие, предпочтение своих личных интересов интересам других. (Слайд 12)

-         Как бы вы поступили?

-         А как вы помогаете маме, когда она плохо себя чувствует, или устала?

-         Мамы отдают вам всю свою любовь и заботу, не забывайте об этом, почаще говорите им спасибо и помните о их доброте.

 

3. Заключительная часть

 Наше путешествие подходит к концу. Последняя остановка – это копилка “Добрых дел” класса. Давайте откроем её. (Слайды 13,14,15,16)

( В копилке фотографии : - изготовление кормушек для птиц;

                                             - операция “Книжкина больница”;

                                             - участие в благотворительных фондах добра.

 На доске детские рисунки “Добрые дела в моей жизни”)

 

-         Делая добро, никогда не надо ждать благодарности. Добро делают не из корысти, а из любви к ближнему.

Корысть- выгода, материальная польза.(Слайд 17)

Фрагмент мультфильма “Просто так” (2мин.)

-         Давайте и мы сейчас с вами своими добрыми делами оживим картинку. Доставим радость нашим гостям. (Дети выполняют коллективную работу по составлению букета).

-         Надеюсь, что сегодняшний разговор о доброте не пройдет зря. Я желаю всем, чтобы доброта всегда жила в ваших сердцах. Чтобы весь мир был наполнен добротой и любовью.

Звучит песня “ Дорога добра”.


 

Конспект классного часа «Давайте поклоняться

Конспект классного часа «Давайте поклоняться

И каждый другому частичку добра подарил! -

И каждый другому частичку добра подарил! -

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Под крыльями было тепло и безопасно…

Под крыльями было тепло и безопасно…

Звучит песня “ Дорога добра”.

Звучит песня “ Дорога добра”.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018