Занятие по теме "Кто я? Какой я? составлено для 4 класса. Мероприятие составлено в форме классного часа. Основная цель данного мероприятия- это создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера. Познакомить учащихся с понятием “эго”; учить детей осознавать свое место в социуме.Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Кто я какой я 4 класс.docx
Класс, возраст воспитанников 4 класс
Организационная форма мероприятия: классный час
Тема (название) мероприятия: «Кто я? Какой я?»
Цель. Создание условий для самоанализа собственных качеств личности, поступков, умений, черт характера.
Задачи.
1.Образовательная :познакомить учащихся с понятием “эго”; учить детей осознавать свое место в социуме;
2. Развивающая: развивать умение анализировать свои индивидуальные качества; развивать способность к толерантным взаимоотношениям;
3. Воспитывающая: формировать у учащихся интерес к собственной личности;снять эмоциональнопсихическое напряжение среди учащихся.
Ожидаемые результаты:
личностные УУД:
умение понимать себя, знать свои сильные и слабые стороны, анализировать свои действия и поступки;
регулятивные УУД:
умение прогнозировать свои действия в рамка конкретного задания; осуществлять самоконтроль и оценивать свои действия;
умение слушать и слышать и взаимодействовать в группе;
умение логично выстраивать свое суждение, корректно отстаивать свою позицию;
познавательные УУД:
умение выбирать эффективный способ решения поставленной задачи; воспроизводить по памяти информации, необходимую для
решения поставленной задачи;
коммуникативные УУД:
умение эффективно сотрудничать в поиске необходимой информации.
Оборудование. Текст сказки О.Хухлаевой “Федунчик”, стихотворение “Хочешь солнышко в ладошку?”, информационные листы, толковые
словари русского языка, листы цветной бумаги, ножницы, карандаши, фломастеры, листы белой бумаги, круг желтого цвета диаметром 30 см,
компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация, классная доска. Этап мероприятия, время
Мотивационный
Целеполагание
Работа с литературным
произведением.
Деятельность
классного руководителя
– Здравствуйте, ребята!
В начале нашего классного часа давайте подарим улыбку себе,
соседу по парте, мне и всем одноклассникам.
– Обратите внимание на слайд.
На доске Я. (Слайд 2)
Прочитайте.
– Что обозначает эта запись?
В психологии синонимом слова “я” является слово “эго”.
– Найдите в словаре толкование слова “эго”.
Эго – латинское выражение, применяемое в психологии
для обозначения “Я”.
– Какие однокоренные слова вы знаете с корнем “эго”?
(эгоист, эгоизм, и т.д.)
– Что они обозначают?
– С каким оттенком эти слова?
Слово “эго” не всегда плохо. Умение понимать себя, знать
свои сильные и слабые стороны, анализировать свои
действия и поступки – очень важное умение для человека.
– Развивать это умение мы сегодня и будем.
Работа со сказкой О. Хухлаевой “Федунчик”
1. Чтение
2. Вопросы по тексту:
Деятельность
учащихся
Приветствуют окружающих улыбкой.
Читают запись на доске. Отвечают на
поставленные вопросы.
Ищут толкование слова “эго” в словаре.
Читают найденную статью.
Слушают сказку
Отвечают на вопросы – Что же важно знать про себя?
Паспортные данные.
Родственные связи.
Род занятий.
Хобби, увлечения.
Характер.
…
Работают на листочках
Работа в парах.
Работа в группах.
3. В центре листа напишите Я и стрелочками укажите, кем вы
являетесь.
– А теперь – работа по ролям.
Сначала один задает собеседнику вопрос Федунчика,
собеседник на него отвечает. Потом меняетесь ролями.
Напарник может дополнить сказанное.
– Кто хочет озвучить свои записи классу?
– Накануне нашего занятия вы писали сочинение на тему “Кто
я и чем я отличаюсь от других?”
Я внимательно их прочитала.
Ребята, я думала, что очень хорошо вас узнала за 4 года
нашего общения, но, читая ваши работы, открыла для себя еще
много интересного о вас. Хочу отметить, что некоторые были
чересчур к себе строги.
Из сочинений я выписала несколько словосочетаний.
Работают в парах.
Читают характеристики по желанию
вслух. Читаю характеристики на
информационных листах и определяю их
принадлежность к предъявленным
словосочетаниям
Читают характеристики к
предъявленным словосочетаниям вслух,
обсуждают правильность.
На доске:
Позитивный человек
Раздражительный человек
Дружелюбный человек
Стеснительный человек
Дети получают листы с информацией и ищут характеристики к
каждому из предложенных словосочетаний.
1. Позитивный человек.
(Слайд 3)
– Какие характеристики вы выбрали для позитивного
человека?
Комментарии учителя:
– Психологи заметили, что очень важно находиться в обществе
позитивных людей, т.к. они помогают легче пережить
собственные трудности, подбадривают, улучшают настроение.
2. Раздражительный человек.
(Слайд 4)
– Какого человека мы называем раздражительным?
Комментарий учителя:
– Как вы думаете, красив ли человек в момент раздражения?
Ученые отмечают интересную особенность: раздражение
работает по принципу аллергии – сначала раздражение
вызывают небольшое количество ситуаций, но если человек
позволяет себе испытывать это раздражение, то в круг
раздражителей входит все больше и больше ситуаций,
вариантов поведения окружающих. Избавиться от раздражения
Фронтальная работа. Вывод.
поможет несложное упражнение “Заземление” .
3. Дружелюбный человек
(Слайд 5)
– Кто такой дружелюбный человек?
Комментарий учителя:
Ученые установили, что дружелюбие продлевает человеку
жизнь, т.к. он свободен от обид и претензий к окружению. К
такому хочется подойти, пообщаться, подзарядиться
добротой.
4. Стеснительный человек
(Слайд 6)
– Что вы можете сказать о стеснительном человеке?
Комментарий учителя:
Если Вы стеснительный человек, то больше читайте, чтобы
правильно излагать свои мысли. Займитесь музыкой и танцами,
запишитесь в спортивную секцию. Там вы найдете себе
единомышленников, людей с которым вам будет легко
общаться. Психологи рекомендуют таким людям чаще бывать
на природе, вдыхать ароматы леса и цветов. Цветы содержат
вещества, которые позволяют улучшить состояние
стеснительного человека. Если выехать за город нет
возможности, то организуйте “зеленый” уголок у себя в доме.
– Есть ли среди вас те, кто ошибался, давая себе
характеристику?
Изучение себя – это очень важная наука. Я уверена, что у
вас все получится. Первичная рефлексия
Рефлексия.
Творческая работа как
итог.
Написание синквейна.
Обязательное условие: первая строчка должна содержать
только слово Я.
– Прочитайте в парах свой синквейн друг другу. Кому из
своих напарников вы посоветуете прочитать его вслух.
– Какой человек мог написать это стихотворение? [2] (Слайд
7)
Хочешь солнышко в ладошку?
Протяни – я положу.
Ты сожми его покрепче
И почувствуй теплоту.
Это солнышко – кусочек
От моей души большой,
Для тебя его не жалко,
Хочешь, забери с собой.
Будет холодно, согреет,
Поцелует за меня.
Я с тобой, я буду рядом
На ладошке у тебя!
(Слайд 8)
Возьмите лист бумаги понравившегося цвета, обведите на нем
свою ладошку и вырежьте ее. Давайте сейчас подарим друг
другу солнышко на ладошке. Этим солнышком будут добрые
слова, которые вы напишете на свою бумажную ладошку.
Прикрепите эти слова к солнышку, предварительно прочитав
их нам.
(Слайд 9)
– Спасибо, ребята, за работу и за добрые слова, сказанные друг
другу.
Пишут синквейн.
Читают написанное в парах.
Читают отдельные работы всему классу.
Слушают стихотворение.
Отвечают на вопрос.
Берут лист бумаги понравившегося
цвета, обводят свою ладошку на нем,
вырезают ее и пишут пожелание на
бумажной ладошке.
Озвучивают написанное по желанию.
Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Конспект классного часа «Кто я? Какой я?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.