Конспект классного часа "Моя малая родина!"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.09.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Классный час посвящён городу Михайловску Ставропольского края. В начале ребятам предлагается рассмотреть общее понятие Родина - Россия, читается стих о России. Затем рассматривают малую родину - Ставропольский край, читают стихи местных поэтов. И только потом говорят о родном городе, рассматривают его достопримечательности.
Иконка файла материала Конспект классного час Моя малая родина!.docx
Классный час  «Я и моя малая Родина». Цель: Показать   значение   родины   в   жизни   каждого   человека. Задачи: обобщить понятия: Родина, малая родина, развивать у детей речь, кругозор,   память,   внимание,   коррекция   и   развитие   личностных   качеств учащихся,   эмоционально­волевой   сферы,   воспитание   интереса   и   желания больше узнать о родном крае, своей малой Родины. Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация. 1 слайд:     Организация класса. Эмоциональный настрой. ­ Ребята, сегодня у вас пройдет первый урок в этом учебном году. Мы все долго не виделись, некоторые долго не общались. Я предлагаю вам сначала поиграть. Давайте улыбнемся и скажем друг другу приятные слова. Игра на сплочение. Обучающиеся встают в круг. Каждый участник, по очереди, поворачивается к своему соседу справа, называет его по имени и говорит, что ему нравится в нем. 2 слайд:      Вступительное слово учителя. ­ Сегодня у нас с вами будет очень интересный разговор. И начнем мы его с конкурса, запишите к слову род, как можно больше однокоренных слов. Какое слово вы записали с заглавной буквы? Почему? Работа по теме классного часа. О чем будем говорить? ­ Что такое Родина для каждого из нас?  Подумайте,   что   значит   Родина   для   вас.   Скажите,   как   понимаете   слово «РОДИНА»? Игра с мячом. Учитель бросает мяч детям по порядку и говорит: «Родина – это…».  Дети ловят мяч и отвечают одним словом (лес, поле, небо, река, дом, улица, родители, друзья и др.)  Вывод:Родина – это страна, в которой мы живем; это город или село, в котором мы живем; это дом, в котором живет каждый из нас; это люди (родные и друзья), которые нас окружают. ­ Ребята, как называется страна, в которой вы родились?  Вы родились в стране, которая называется Россией, РФ.  Вы – россияне!  Стих читает Миронова Алла. Я люблю тебя, Россия, Дорогая наша Русь. Нерастраченная сила, Неразгаданная грусть. Ты размахом необъятна, Нет ни в чём тебе конца. Ты веками непонятна Чужеземным мудрецам. Много раз тебя пытали, Быть России иль не быть, Много раз в тебе пытались Душу русскую убить, Но нельзя тебя, я знаю, Ни сломить, ни запугать. Ты мне ­ Родина родная, Вольной волей дорога. Ты добром своим и лаской, Ты душой своей сильна. Неразгаданная сказка, Синеокая страна. Я б в берёзовые ситцы Нарядил бы белый свет. Я привык тобой гордиться, Без тебя мне счастья нет! 3 слайд: Россия – огромная страна. (карта) Какие символы  РФ вы знаете?(флаг, герб, гимн) Символы Российской Федерации вы знаете. Расскажите о них.        Белый цвет символизирует благородство и откровенность;      Синий цвет — верность, честность, безупречность и целомудрие;      Красный цвет — мужество, смелость, великодушие и любовь.   Но Россия – это наша большая Родина. А у каждого из нас есть  своя малая Родина  – тот уголок, где мы родились, где живут наши родители и друзья, где находится родной дом.  Для кого­то малая Родина – родной край.  Кто знает, как называется наш край? Ребята читают стихи о родном крае. А для кого­то малая Родина – родной город.  Ребята читают стихи о городе Михайловске. Мой Михайловск пахнет домом, Где пирог томится в печке, А на улице знакомый Каждый третий человечек, Где уютно и спокойно, Можно спрятаться, укрыться, Где душе моей просторно Танцевать да веселиться! Мой Михайловск пахнет детством, Тем, где счастье рядом с нами, А ребята по соседству В игры разные играют, Тем, где мама утром рано Вкусный завтрак накрывает, И мой папа хулиганов По­отечески ругает. Мой Михайловск пахнет полем, Где траву все лето косят. Пахнет город хлебом, солью, Угощением для гостя.Мой Михайловск пахнет вечным, Дорогим, родным, знакомым. Возвращаясь каждый вечер, Я в него влюбляюсь снова! Словом, малая Родина у каждого своя! 4 слайд:  Эпиграф 5 слайд:  Стелла на въезде нашего города. 6 слайд:  Герб нашего города 7 слайд ­ 14 слайд достопримечательности нашего города.  Давайте уточним наш адрес:  Мы проживаем в России, в Ставропольском крае, в городе Михайловске.  И мы можем сказать, что для нас малая Родина – г. Михайловск.  ­ Какой вы хотите видеть свою малую Родину? Что для этого надо делать?  Вывод: Каждому человеку нужно любить и беречь свою малую Родину, тогда она будет красивой, удивительной, великолепной и чудесной. Подведение итогов. Наш классный час подходит к концу. О чём мы сегодня говорили? Говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному селу и улице, на которой вы жили. Пусть в сердце каждого из вас живет ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ МАЛОЙ РОДИНЕ.