Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)
Оценка 4.8

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
классное руководство
8 кл
28.02.2017
Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)
Класс делится на 5 групп по 5-6 человек. За хорошую и дружную работу группы получают солнышко. Здравствуйте. Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, здоровья и мира. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей. Этот классный час посвящен актуальной теме: "Добро. Зло. Терпимость".
klassnyy_chas_v_8_klasse_dorogoyu_dobra.docx
Классный час для 8 класса по теме: "Дорогою добра" Цели: ­разделить в представлении учащихся понятия "добро", "зло", "терпимость";  убедить в необходимости добра и недопустимости зла; ­формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным  ценностям; ­учить задумываться о своем месте в жизни; ­формировать навыки самоорганизации в индивидуальной работе и участия в  коллективной деятельности; ­развивать умение сопереживать другим людям. Лучше понимать их чувства,  мотивы поведения.   Материалы и оборудование: • Наглядность • (название темы на доске, цель, эпиграф, основные понятия) • Листы с заданиями для каждой группы; • Символ добра (рисунок солнца) Ход часа общения. Класс делится на 5 групп  по 5­6 человек. За хорошую и дружную работу  группы получают солнышко.  Учитель: Здравствуйте, Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то  искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, здоровья и мира. И наше  сердце открывается для искренних и добрых людей. Сегодня я предлагаю вам поговорить на одну из актуальных тем: "Добро. Зло.  Терпимость". Послушайте, пожалуйста, стихотворение. Как вы его  понимаете? Добро и зло творить всегда  Во власти всех людей  Но зло творится без труда,  Рождает зверя зверь,  Рождает птица птицу.  От доброго – добро, Добро творить трудней.  От злого – зло родится.  Добро, сколь не было б оно мало  Гораздо лучше, чем большое зло. Итак, сегодня наш разговор пойдет о добре и зле. Добро и зло ­ важна ли эта  тема, заслуживает ли она того, чтобы тратить время на ее обсуждение? В сказках добро побеждает зло. Но жизнь не сказка. Учитель предлагает  учащимся прослушать притчу и высказать свое мнение. Чтение ученицей притчи, ответы на вопросы. «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило  змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые  сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево,  выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился  охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея»,  — отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник  лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и  просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом  и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать». Вопросы: 1. Почему охотник решил помочь змее? 2.  Можно ли назвать его помощь бескорыстной? 3.  Значит, не надо делать добра? 4.  Жить по пословице «Не делай добра — не получишь зла»? Ответы учащихся:  Зло всегда возвращается!  Относись к окружающим так, как хочешь, чтобы к тебе относились.  Береженого  бог бережет.  Человек на то он и человек, чтобы делать добро.  Добрых людей на земле гораздо больше, чем злых, и ваше добро люди  смогут оценить!  За добро добром платят! А теперь давайте посмотрим ролик. Чем эти два случая отличаются друг от друга. Чем они похожи? Учитель Дается задание каждой группе подобрать определение к слову "добро",  "зло", "добрый человек", "злой человек", «терпение».  1.Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление  делать добро другим. 2.Добрый – делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти  качества. 3.Несущий благо, добро, благополучие. 4.Терпение ­ способность терпеть, упорство и выдержка в каком­нибудь деле,  работе 5.Добро ­ все положительное, хорошее: ласковое, доброе дело; поступок ,  приносящий пользу. Помнить добро. 6.Зло ­ все дурное, плохое, вредное; беда, несчастье, неприятность; злое  чувство, гнев, досада. 7.Добрый человек ­ человек, обладающим мягким характером,  расположенным к людям, сострадательный, сердечный. 8.Злой человек ­ человек недоброжелательный, проникнутый враждой,  ненавистью. Учитель Добро многогранно. Поищите варианты доброго поведения в следующих ситуациях (каждой  группе  ­ своя ситуация) Ты идешь по улице, видишь плачущего ребенка. Какими будут твои  • действия? В своем дворе  ты встречаешь бездомное домашнее животное. Твои  • действия? Ты проходишь мимо скамейки и видишь лежащего человека? Как ты  • поступишь?  В ваш класс пришел новый ученик и тут же стал объектом насмешек со  стороны твоих одноклассников.  Твои действия? Ты выходишь из школы и становишься свидетелем драки, в которой  • трое мальчишек бьют одного. Как ты поступишь? Учитель Жизнь человеку дается только один раз и нужно ее прожить так, чтобы не  было разочарований от прожитого дня, месяца, года. Народная мудрость  гласит “Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливым других”.  Если хочешь, чтобы люди к тебе хорошо относились, значит ты сам в первую  очередь должен к ним относится хорошо.  ­ Какие качества мы должны в себе воспитать, чтобы к нам хорошо  относились? (игра «Цепочка»: группы по очереди называют качества,  выигрывает та группа, которая назвала качество последней) Все  качества, которые вы перечислили, украшают любого человека. Ибо  доброта творит чудеса. Доброта слабых делает сильными, сильных  великодушными, а весь мир чище и ярче. Поэтому, самым ценным в человеке  является доброе сердце и добрые поступки. Все в мире взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга. Мы участники цепной реакции добра и зла. Добро и  добрые дела противостоят злу и жестокости мира, поэтому никак нельзя  забывать о тех, кто вершит добро на своем жизненном пути. Настоящая  доброта, в чем она проявляется? Может бать, в необыкновенной любви к  людям? И такие люди, бескорыстно помогающие нуждающимся, были всегда.  Ученик: Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому­то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря. ­ Как вы думаете, а с чего можете начать вы свой путь добрых поступков, благородных решений? (Ожидаемые ответы учащихся: помощь родителям, играть с младшими,  сходить за хлебом, за лекарством, …) Учитель. Доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о  доброте. Так давайте попробуем их на место поставить и сложить их правильно  (разрезанные пословицы выдаются группам). Добро помни, а   Зло забывай  Что посеешь, то и   Пожнёшь За добро   Добром плати Худо тому, кто   Добра не делает никому  Доброе слово лечит   А злое калечит Доброе слово   Половина счастье  Доброго чтут   А злого не жалуют  Жизнь дана На добрые дела Не одежда красит человека А добрые дела Получив добро ­ помни Сделав ­ забудь Учитель Послушайте библейское сказание о братьях « Каин и Авель» и ответьте на  вопросы. Чтение и обсуждение библейского сказания о Каине и Авеле. Одним из учеников: Каин и Авель У Адама и Евы было два сына. Старшего звали Каин, а младшего — Авель.  Каин пахал землю, но землю не любил. И звезд не любил, и птиц не любил, и не любил деревьев. Каин всем завидовал и всех ненавидел, потому что он был  злой и жестокий. Когда птицы пролетали над землей, Каин бросал в них камни: завидовал  птицам, что они умеют летать. Когда звезды зажигались на небе, Каин в звезды кидал камни, потому что звезды умели светить. Когда в полдень деревья  бросали на землю тень, Каин обламывал ветви — они тени чужой завидовал!  Злой человек был Каин, очень злой. Брат Каина — Авель — был веселый и добрый. Он пас овец. С утра до вечера  бродил со своим стадом по широким лугам, играл на свирели, пел песни.  Птицы, деревья и звезды полюбили Авеля. А Каина стали бояться. Однажды холодною ночью вздумали братья разжечь костры. Долго Каин  разжигал свой костер. Но не слушался огонь злых Каиновых рук. Не горел. А  под добрыми руками Авеля костер вспыхнул сразу. Затрещали ветки, будто только и ждали легких пальцев Авеля. Заискрилось  пламя. Весело стало кругом, тепло. Запел Авель песню про огонь, и про  звезды, и про то, как хорошо жить. Позавидовал Каин Авелю, что костер у  него разгорелся. Поднял с земли камень и убил брата своего. Оглянулся Каин. Кругом — никого. «Никто не видел, как я убил Авеля,  никто и не узнает», — подумал Каин. И убежал в лес. Крадется Каин по лесу, вдруг слышит — деревья зашептали: «Каин, где брат твой Авель? » Бросился  Каин от деревьев в степь, а над ним звезды встали, да как зазвенят с неба:  «Каин, где брат твой Авель?» Заметался Каин: куда уйти от звезд? К земле  пригнулся, ползет, как паук, глазами косит, а тут светло стало. Проснулись  птицы. Со всех сторон галдят: «Каин, где брат твой Авель?» И почудилось Каину — это весь мир кричит ему вслед: «Где брат твой  Авель?» — Разве я сторож брату своему? — дерзко ответил Каин. Понял Каин, что  хоть никого и не было, когда он убил Авеля, да были звезды, деревья, птицы... И возненавидели люди Каина за то, что он запятнал землю кровью. И  прокляли его. И имя его. С тех пор прошло много­много веков. Много звезд угасло. Люди рождались,  жили и умирали. Менялись обычаи. Забывались сказки. Но до сих пор про  злого, завистливого человека говорят: Каин. Или еще: окаянный. Вопросы 1.Что побуждало Каина предавать своего брата?  2.Что такое зло? Зло — все то, что губит душу человека, способствует нравственной  деградации. Зло — это войны и предательство, зависть и жадность, это преследование  людей другой национальности, другого цвета кожи, происхождения. Зло —  это хамство и равнодушие, эгоизм, обман, пьянство, наркомания. Зло — когда сильный обижает слабого, когда хулиган оскорбляет людей, когда чиновник  вымогает взятку, когда младшие не уважают старших, и взрослые не  заботятся о детях. Ученик. Л.Н. Толстой: Будь поумнее, улыбнись. Других не зли, и сам не злись!  Холодной думай головой В гостях мы в этом мире – бренном   Ведь в жизни всё закономерно – А если, что не так – смирись!  Зло, излучённое тобой   К тебе вернётся непременно! Учитель. И в заключение нашего урока я  хотела бы вам прочитать одну известную,  восточную притчу. “Эта история произошла давным ­ давно. В древнем  городе жил один мудрец, слава о котором прошла по всему городу. Но в этом  же городе жил злой человек, который завидовал его славе. И решил он  придумать такой вопрос, чтобы мудрец не мог на него ответить. Пошел он на  луг, поймал бабочку, сжал ее между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу­ ка я: о, мудрейший, какая у меня бабочка – живая или мертвая? Если он  скажет, что мертвая, я раскрою ладони – бабочка улетит; а если скажет –  живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет. Тогда станет ясно, кто из нас  мудрее”. Так завистник и сделал: поймал бабочку, посадил ее между ладоней,  отправился к мудрецу и спросил его: “Какая у меня бабочка – живая или  мертвая?” Но мудрец ответил: “Все в твоих руках…” ­ Действительно все в наших руках. Добро, сотворенное нашими руками,  совершит чудо. В жизни по­разному можно жить – Можно в беде, а можно – в радости, Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой обожженною солнце достать И подарить его людям. Итог урока. Группам выдаются лучики, на которых они должны написать синонимы слова  ДОБРО и приклеить к символу добра. Получилось СОЛНЦЕ. Что же  такое добро? Это все хорошее, красивое. Например: солнце, весна,  улыбка, мама, папа,…. Добро – это когда люди содействуют, помогают, дарят нам возможность почувствовать себя богаче, счастливее, увереннее в жизни. Учитель: Спасибо за общение. Мини­концерт: учащиеся рассказывают стихи и в завершении урока поют  песню  «Дорога добра» Ученик 1 Как бы жизнь не летела,    Дней своих не жалей,       Делай добрее дело,     Ради счастья людей.     Чтобы сердце горело,      А не тлело во мгле,     Делай доброе дело ­       Тем живем на Земле.                              Ученик 3 Спешите делать добро. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою доброты И радость помоги найти кому­то. Ученик 2 Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Ученик 4 Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда­то Хоть чем­то согрели меня. Согрели своей плащ­палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким, Иль попросту добрым лицом. Как праздник. Как счастье, как чудо Идет доброта по земле. И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. ПРИЛОЖЕНИЕ. ДОБРО ЗЛО ЗЛОЙ ЧЕЛОВЕК ТЕРПЕНИЕ ДОБРЫЙ ЧЕЛОВЕК В своем дворе  ты встречаешь  бездомное домашнее животное.  Твои действия? В ваш класс пришел новый ученик и  тут же стал объектом насмешек со  стороны твоих одноклассников.  Твои действия? Ты идешь по улице, видишь  плачущего ребенка.  Какими будут твои действия?  Ты проходишь мимо скамейки и  видишь лежащего человека?  Как ты поступишь? Ты выходишь из школы и  становишься свидетелем драки, в  которой трое мальчишек бьют одного. Как ты поступишь? Добро помни, а Зло забывай  Что посеешь, то и Пожнёшь За добро Добром плати Худо тому, кто Добра не делает никому  Доброе слово лечит А злое калечит Доброе слово Доброго чтут Жизнь дана Половина счастье  А злого не жалуют  На добрые дела Не одежда красит человека А добрые дела Получив добро ­ помни Сделав ­ забудь ПРИТЧА об охотнике. «Шел охотник по лесу, вдруг видит: дерево упало на дорогу и придавило  змею. Подошел охотник к змее, а та умоляет его: «Спаси меня, я уже вторые  сутки здесь лежу, умираю, приподними дерево». Охотник приподнял дерево,  выскользнула змея, обвила ногу охотника и готовится укусить его. Взмолился  охотник: «Что же ты делаешь, я ведь тебя от смерти спас?» «На то я и змея»,  — отвечает она. Тут на счастье охотника пробегает лиса. Просит охотник  лису рассудить, кто прав из них. А лиса сделала вид, что ничего не поняла, и  просит, чтобы змея опять под дерево легла. Придавил охотник змею деревом  и больше спасать не стал, пошел своей дорогой, оставив змею умирать». Ученик: Не стой в стороне равнодушным, Когда у кого­то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому­то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря. Ученик. Л.Н. Толстой: Будь поумнее, улыбнись. Других не зли, и сам не злись!  Холодной думай головой В гостях мы в этом мире бренном   Ведь в жизни всё закономерно – А если, что не так – смирись!  Зло, излучённое тобой   К тебе вернётся непременно! Каин и Авель У Адама и Евы было два сына. Старшего звали Каин, а младшего — Авель. Каин  пахал землю, но землю не любил. И звезд не любил, и птиц не любил, и не любил  деревьев. Каин всем завидовал и всех ненавидел, потому что он был злой и  жестокий. Когда птицы пролетали над землей, Каин бросал в них камни: завидовал птицам, что они умеют летать. Когда звезды зажигались на небе, Каин в звезды кидал камни,  потому что звезды умели светить. Когда в полдень деревья бросали на землю тень,  Каин обламывал ветви — они тени чужой завидовал! Злой человек был Каин, очень  злой. Брат Каина — Авель — был веселый и добрый. Он пас овец. С утра до вечера  бродил со своим стадом по широким лугам, играл на свирели, пел песни. Птицы,  деревья и звезды полюбили Авеля. А Каина стали бояться. Однажды холодною ночью вздумали братья разжечь костры. Долго Каин разжигал  свой костер. Но не слушался огонь злых Каиновых рук. Не горел. А под добрыми  руками Авеля костер вспыхнул сразу. Затрещали ветки, будто только и ждали легких пальцев Авеля. Заискрилось пламя.  Весело стало кругом, тепло. Запел Авель песню про огонь, и про звезды, и про то,  как хорошо жить. Позавидовал Каин Авелю, что костер у него разгорелся. Поднял с  земли камень и убил брата своего. Оглянулся Каин. Кругом — никого. «Никто не видел, как я убил Авеля, никто и не  узнает», — подумал Каин. И убежал в лес. Крадется Каин по лесу, вдруг слышит —  деревья зашептали: «Каин, где брат твой Авель? » Бросился Каин от деревьев в  степь, а над ним звезды встали, да как зазвенят с неба: «Каин, где брат твой Авель?» Заметался Каин: куда уйти от звезд? К земле пригнулся, ползет, как паук, глазами  косит, а тут светло стало. Проснулись птицы. Со всех сторон галдят: «Каин, где  брат твой Авель?» И почудилось Каину — это весь мир кричит ему вслед: «Где брат твой Авель?» — Разве я сторож брату своему? — дерзко ответил Каин. Понял Каин, что хоть  никого и не было, когда он убил Авеля, да были звезды, деревья, птицы... И возненавидели люди Каина за то, что он запятнал землю кровью. И прокляли его.  И имя его. С тех пор прошло много­много веков. Много звезд угасло. Люди рождались, жили и  умирали. Менялись обычаи. Забывались сказки. Но до сих пор про злого,  завистливого человека говорят: Каин. Или еще: окаянный. Ученик 1 Как бы жизнь не летела,    Дней своих не жалей,       Делай добрее дело,     Ради счастья людей.     Чтобы сердце горело,      А не тлело во мгле,     Делай доброе дело ­       Тем живем на Земле.                              Ученик 3 Спешите делать добро. Когда по склонам вечной суеты Бежать от неудач устанешь люто, Направь шаги Тропою доброты И радость помоги найти кому­то. Ученик 2 Ах, как нам добрые слова нужны! Не раз мы в этом убедились сами. А может не слова – дела важны? Дела – делами, а слова – словами. Они живут у каждого из нас, На дне души до времени хранимы, Чтоб их произнести в тот самый час, Когда они другим необходимы. Ученик 4 Стираются лица и даты, Но все ж до последнего дня Мне помнить о тех, кто когда­то Хоть чем­то согрели меня. Согрели своей плащ­палаткой, Иль тихим шутливым словцом, Иль чаем за столиком шатким, Иль попросту добрым лицом. Как праздник. Как счастье, как чудо Идет доброта по земле. И я про нее не забуду, Как я забываю о зле. Добро помни, а Зло забывай  Что посеешь, то и Пожнёшь За добро Добром плати Худо тому, кто Добра не делает никому  Доброе слово лечит А злое калечит Доброе слово Доброго чтут Жизнь дана Половина счастье  А злого не жалуют  На добрые дела Не одежда красит человека А добрые дела Получив добро ­ помни Сделав ­ забудь

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)

Конспект классного часа на тему "Дорогою добра" (8 класс, внеклассная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2017