Конспект классного часа "Семья в жизни человека"
Оценка 4.9

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл
11.05.2019
Конспект классного часа "Семья в жизни человека"
Каждому человеку необходима семья. Ведь семья - это не только близкие люди, но и друзья, наставники. Только в настоящей семье можно найти поддержку в любой жизненной ситуации, в радости и в горе. Но семья - это ещё и огромная ответственность.
Семья в жизни человека.docx
Классный час на тему «Роль семьи в жизни человека»  Цель: ­ познакомить детей с ролью семьи в обществе, с обязанностями членов семьи;  ­ воспитывать чувство любви и уважения к своей семье.      ­   Вы все прекрасно понимаете, как важно жить в мире и согласии всем людям,   близким   и   незнакомым,   родным   и   чужим,   в   ладу   с   самим   собой. Сегодня мы с вами поговорим о самых близких и дорогих людях. Каждый день в ожидании встречи Я спешу к себе домой, Чтобы прожить этот новый вечер Вместе с моей семьей. Здесь всегда мне будут рады, Здесь меня ждут друзья, Снова мы вместе, и слов не надо, Ведь это моя награда, Это – моя семья.    Зачем человеку семья? С этим вопросом я обратилась к нескольким людям и получила такие ответы: «Семья нужна для продолжения рода, воспитания детей, духовной и материальной поддержки. Семья дает уверенность в том, что тебя любят и понимают, в семье не чувствуешь себя одиноким, но можно проявить   заботу   друг   о   друге,   почувствовать   защищенность».   А   что   вы думаете по этому поводу? Что же такое семья?       Давайте   представим,   что   вы   влюбились   и   решили   пожениться.   Есть несколько   важных   вещей,   которые   вы   просто   обязаны   решить   для   себя   и обсудить со своей второй половинкой.  1. Какими вам видятся роли мужа и жены? Традиционными, когда жена сидит дома и ведет все хозяйство, в то время как муж работает, содержит семью, считается   ее   главой   и   принимает   все   важные   решения?   Или   более прогрессивными,   когда   оба   супруга   работают   и   имеют   равные   права   при решении семейных и финансовых проблем? 2. Как каждый из вас относится к детям? Это очень важный вопрос. Оба ли вы хотите иметь детей; и если так, то когда? Если вы всерьез хотите иметь детей, то обязательно выясните взгляды вашего жениха или невесты на этот вопрос до вступления в брак, а не после.     Делай, что хочешь, когда хочешь и как хочешь. Но это не означает, что ты можешь быть эгоистом: ты – свободный человек, поэтому имеешь право на свои   поступки,   но   они   не   должны   ущемлять   ничьи   права.   Решив   завести ребенка, ты принимаешь решение и за другое живое существо, не только за себя.   Ты   имеешь   полное   право   подвергать   испытаниям   свое   собственное будущее и свое право на счастье, но подумай о том, каково придется твоему ребенку. 3. Как вы намерены распоряжаться деньгами? Врозь или совместно? Если так, то кто должен отвечать за контроль над семейными расходами и оплачивать счета?  4.   Оба   ли   вы   независимы   от   родителей?   Вмешательство   родителей   может создавать серьезные трудности. Вы оба должны уметь постоять за себя. 5. А как насчет друзей? Некоторые считают, что после вступления в брак надо прекращать всякие отношения с друзьями. Об этом лучше поговорить заранее. 6.   У   вас   есть   какие­либо   сомнения   по   поводу   друг   друга?   Если   есть,   не спешите   жениться.   Никогда   не   рассчитывайте   на   брак   как   на   средство изменить человека. Никто – ни пьяницы, ни наркоманы, ни лжецы, ни люди безответственные – не меняется только потому, что женится или выходит замуж.    Кто­то из великих сказал, что семья – это взаимное несение тягот и школа жертвенности. Пока дети маленькие, эти тяготы ложатся на плечи родителей. Они   должны   следить,   ухаживать   и   заботиться   о   своих   детях,   пока   им   не исполнится   18   лет   (если   дети­инвалиды,   то   обязанность   заботиться   и содержать своих детей сохраняется и после наступления этого возраста).    Только родившись, человек приобретает по закону способность иметь права и нести обязанности – конституционные, семейные, гражданские, трудовые т.д. Однако их реальное осуществление возможно лишь по мере взросления ребенка.   С   каждым   годом   объем   его   дееспособности,   т.е.   способность осознавать   свои   права   и   обязанности,  исполнять   их,  увеличивается.   И   как сосуд наполняется водой до верха, так и дееспособность становится полной к 18 годам и ребенок становится совершеннолетним.     Итак, что же ребенок вправе или обязан, если ему исполнилось… С рождения ребенок приобретает право на гражданство, на имя, отчество и фамилию,   имеет   право   жить   и   воспитываться   в   семье   своих   родителей, получать от них защиту; на имя ребенка может быть открыт счет в банке.    С 1,5 лет гражданин имеет право посещать ясли.    С 3­х лет он вправе посещать детский сад.    Шестилетний ребенок вправе посещать школу.      Десятилетний   гражданин  дает  согласие  на изменение своего  имени  или фамилии, дает согласие на усыновление или удочерение, на восстановление родителей в их правах, он сам может решить, с кем из родителей он будет жить, если они разводятся.       14­летний   гражданин   дает   письменное   согласие   в   случае   изменения гражданства, может выбирать себе место жительства (с согласия родителей), вправе распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок и т.д.), открывать вклады в сбербанке, работать неполный рабочий день, имеет право на получение паспорта, может быть исключен со школы за нарушения.    15­летний гражданин имеет право поступить на работу.     16 – летний гражданин имеет право вступать в брак с разрешения органов самоуправления   при   наличии   уважительных   причин.   Подлежит административной   ответственности   за   правонарушения   в   особом   порядке (через   комиссию   по   делам   несовершеннолетних);   за   некоторые правонарушения несет административную ответственность в общем порядке; несет уголовную ответственность за любые преступления.      17­летний гражданин подлежит первоначальной постановке на воинский учет (выдается приписное свидетельство).       18­летний   гражданин   становится   полностью   дееспособным (совершеннолетним) и может своими действиями приобретать любые права и налагать на себя любые обязанности. Что же такое семья? С чем ее можно сравнить? Это небосвод, на котором всегда   светит   солнце.   Лучи   этого   солнца   –   взаимопонимание,   уважение, любовь, дружба, совместные дела. И давайте будем помнить о том, что все: и взрослые, и дети хотят жить в мире красоты, фантазии и творчества. Какова наша семья, таковы наши дети, такими будет наше будущее. Много слов на земле. Есть дневные слова. В них весеннего неба сквозит синева. Есть слова – словно раны Слова – словно суд –  С ними в плен не сдаются –  И в плен не берут. Словом можно убить. Словом можно спасти. Словом можно полки за собой повести. Словом можно продать, и предать, и купить. Слово можно в разящий свинец перелить. Но слова – всем словам в языке у нас есть: Слава, Родина, Верность, Свобода и Честь.   Подведение итогов беседы.

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"

Конспект классного часа "Семья в жизни человека"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2019