Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"
Оценка 4.7

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Оценка 4.7
Мероприятия
doc
классное руководство
7 кл
14.11.2018
Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"
Конспект классного часа в 7 классе по теме "Права и обязанности" направлен на обобщение знаний детей об основных правах ребенка,разделить понятие"права" и "обязанности", показывает единство прав и обязанностей. классный час проводится в разнообразных формах,в виде мини лекции,ролевой игры Юридическая консультация" и т.д
права и обязанности.doc
Классный час в 8 классе                                                                                                Учитель:Суховая М.М с.Томичи 2018г.   Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка. Разделить понятия «права» и  «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицательное  отношение к противоправным поступкам, побуждать детей к защите своих прав.  Воспитывать уважение к правам других людей. Способствовать формированию активной  жизненной позиции.  Подготовительная работа с детьми: подготовить группу детей, которые будут  участвовать в сценках. Оформление класса: на доске написать: 20 ноября – Всемирный день прав детей Конвенция «О правах ребенка» Дети – все человеческие существа до 18 лет. 1. Орг. момент. 2. Занятие. Ход занятия: 1. Игра «Имена»    20 ноября – это всемирный день прав ребенка. В этот день была принята международная Конвенция «О правах ребенка». Сегодня мы будем говорить о правах детей.    Каждый из вас по цепочке должен назвать свое имя и добавить прилагательное, которое  начинается на туже букву, что и имя. Например, Наталья – надежная. 2. Интерактивная беседа «Право на имя»  Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете?  А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе?  Свидетельство о рождении – это ваш первый документ. А что там еще  записано, кто знает?  Еще в свидетельстве написано, что вы являетесь гражданами Республики  Казахстан. А это значит, что наше государство защищает ваши права. А какие у детей есть еще права, где они записаны, кто их утверждал? 3. Мини – лекция «Конвенция о твоих правах»    Все права детей всего мира записаны в специальном документе, Конвенции «О правах  ребенка». Этот документ приняла 20 ноября 1989 года Организация Объединенных наций. Это авторитетная международная организация возникла после Второй мировой войны,  которая отняла у десятков миллионов людей их главное право – право на жизнь. Чтобы не допустить третьей мировой войны, народы всего мира объединились в Организацию  Объединенных наций. К сожалению, наш мир не стал безопасным: войны, теракты, преступления, аварии,  стихийные бедствия, голод и эпидемии. Даже взрослые, сильные люди не могут  противостоять этим опасностям, но самыми беззащитными оказываются дети. Они даже в  мирной жизни нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. Чтобы  защитить права детей, и была принята Конвенция «О правах ребенка».    Конвенция – это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту  Конвенцию, согласились защищать права детей.    Какие же права есть у всех детей мира? На доске записаны права. Нужно зачитать записи.  Право на жизнь  Право на имя при рождении  Право на медицинскую помощь  Право на образование  Право на отдых и досуг  Право иметь имущество  Право свободно выражать свои взгляды  Право на свободное перемещение  Право на заботу и воспитание родителями   Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства  Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну  переписки 4. Ролевая игра «Юридическая консультация»    Когда нарушаются наши права, мы обращаемся за консультацией к юристу.  Консультация – это совет, разъяснение, а юристы – это люди, которые хорошо знают  законы. Получив юридическую консультацию, мы сможем защитить себя от произвола и  самоуправства. Давайте поиграем в игру. Представьте себе, что вы юристы, вы хорошо  знаете права детей. И к вам за советом приходят литературные герои. Посмотрите на  доску, подумайте, какие права  ребенка нарушены и разъясните нашему герою его права.  Только, давая консультацию, ссылайтесь на Конвенцию «О правах ребенка». Надо  начинать так: «Согласно Конвенции «О правах ребенка»…» Маугли: Так случилось, что я жил долгое время в лесу с дикими зверями, и вот я попал в  общество людей. Имею ли я такие же права, как и все дети? Примерные ответы детей: ­ Согласно, Конвенции ребенком является каждое человеческое существо до 18 лет. Вам  еще нет 18 лет, значит, вы ребенок и имеете те же права, что и все дети. Маугли: Но я не умею говорить человеческим языком. Я говорю на языке зверей и птиц.  Поэтому люди посадили меня в клетку и обращаются со мной как с животным. Имеют ли  они на это право? Примерные ответы детей: ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права унижать ваше  человеческое достоинство. ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» никто не имеет права подвергать вас  жестокому обращению, насилию и оскорблению ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на свободу перемещения ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» вы имеете право на медицинское  обслуживание, образование. Следующий литературный герой – Гарри Поттер Гарри Поттер: Мой опекун постоянно перехватывает и читает письма, адресованные  мне. Нарушает ли он при этом мои права? Примерные ответы детей: ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на личную жизнь,  на тайну переписки. ­ Согласно Конвенции «О правах ребенка» каждый ребенок имеет право на уважение его  достоинства.  Как вы думаете почему  права детей не всегда соблюдаются?   5. Разбор ситуаций «Права и обязанности»    У каждого человека есть права. Но пользоваться ими можно только тогда, когда не  нарушаются права других людей. Уважать права других людей  ­ обязанность каждого  человека. А всегда ли мы это делаем? Предлагаю вам посмотреть несколько сценок и дать оценку поведению героев. Чьи права они нарушают? Какие обязанности не выполняют? Сценка 1. Мама: Немедленно сделай музыку потише! Уже полночь, ты весь дом разбудишь! Сын: Я имею право на отдых и досуг! Я привык отдыхать с громкой музыкой.  Пожалуйста, разберитесь, кто здесь прав? Сценка 2. Учитель: Дима, ты сегодня дежурный, вытри, пожалуйста, доску. Дима: Вы не имеете право заставлять меня дежурить! Конвенцией «О правах ребенка»  запрещено насилие над детьми.  Объясните, пожалуйста, Диме в чем он не прав. Сценка 3. Учитель: Иванов, ты опять разрисовал парту в кабинете истории! Ведь дети ее только  что помыли! Иванов: А что здесь такого? Я имею право на занятия своим любимым делом –  рисованием!  Разъясните Иванову его права и обязанности. Сценка 4. Учитель: Петров, ты почему на математике бегал по классу? Петров: Ну и что? Я имею право на свободу перемещения!  Правильно ли рассуждает Петров?  Давайте выведем простые правила взаимообщения: 1. Нужно знать свои права. 2. Нужно уважать права других людей. 3. Нельзя забывать об обязанностях. 6. Подведение итогов (рефлексия) Литература: 1. Конвенция «О правах ребенка» 2. Внеклассная работа в школе № 12­2005 г. 3. А. В. Давыдова «Классные часы. 5 класс»., Москва, 2008 4. Л. Е. Пахомова «С любовью к детям. Материалы к родительским собраниям».,  Волгоград, 2008  5. Т. И. Диденко «Сборник классных часов и родительских собраний»., Ростов­на­ Дону, 2005

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"

Конспект классного часа в 7 классе "Права и обязанности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2018