Конспект лекции по теме «Сущность и принципы реинжиниринга бизнес - процессов»
Оценка 4.9

Конспект лекции по теме «Сущность и принципы реинжиниринга бизнес - процессов»

Оценка 4.9
Лекции
pdf
информатика
Взрослым
17.12.2018
Конспект лекции по теме «Сущность и принципы реинжиниринга бизнес - процессов»
Данная разработка представляет собой конспект лекции на тему "Сущность и принципы реинжиниринга бизнес - процессов" по дисциплине "Устройство и функционирование информационных систем" и раскрывает данную тему. Данный материал может использоваться преподавателями среднеспециальных и высших учебных заведений при изучении данной дисциплины.
Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов.pdf

Тема: Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов

 

Метод революционного преобразования деятельности предприятия, коренной перестройки его бизнеса, получивший название реинжиниринг, появился на Западе в 80-е годы. 

Реинжиниринг - фундаментальное переосмысление и радикальное перепроектирование бизнес - процессов для достижения существенных улучшений в таких ключевых для современного бизнеса показателях результативности, как затраты, качество, уровень обслуживания и оперативность.

Бизнес-процессы — самое важное понятие в определении бизнес - реинжиниринга, но оно наиболее трудно понимается управляющими. 

Бизнес-процессы — это горизонтальные иерархии внутренних и зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых является выпуск продукции или отдельных ее компонентов.

Существуют следующие категории бизнес-процессов:  процессы, непосредственно обеспечивающие выпуск продукции;   процессы планирования и управления;   ресурсные процессы;   процессы преобразования. 

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Реинжиниринг бизнеса требует начать заново, начать с нуля.

Реинжиниринг бизнеса означает отказ от многого из накопленного за два столетия опыта промышленного менеджмента, необходимость забыть то, как работа осуществлялась в эпоху массового рынка, и решить, как она теперь должна выполняться наилучшим образом. 

В рамках реинжиниринга бизнеса старые названия профессий и старые организационные образования — департаменты, отделения, группы и так далее — утрачивают свое значение. 

В реинжиниринге важным является то, как мы хотим организовать работу именно сегодня с учетом спроса на сегодняшнем рынке и возможностей сегодняшних технологий. 

Свойства реинжиниринга:

 отказ от устаревших правил и п одходов и начало делового процесса с нуля, что позволяет

преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;  пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикаль-

ное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;  приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся

от предыдущих).

Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений, например, таких как эти 3 основные ситуации, требующие вмешательства:

1.             В условиях, когда фирма находится в состоянии глубокого кризиса. Этот кризис может выражаться в явно неконкурентном уровне издержек, массовом отказе потребителей от продукта фирмы и т.п.

2.             В условиях, когда текущее положение фирмы может быть признано удовлетворит., однако прогнозы ее деятельности являются неблагоприятными. Фирма сталкивается с нежелательными для себя тенденциями в части конкурентоспособности, доходности, уровня спроса и т.д.

3.             Реализацией возможностей реинжиниринга занимаются благополучные, быстрорастущие и агрессивные организации. Их задача состоит в ускоренном наращивании отрыва от ближайших конкурентов и создании уникальных конкурентных преимуществ.

Виды реинжиниринга

В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности:

 Кризисный реинжиниринг (перепроектирование и реинжиниринг бизнес - процессов), где

речь идет о решении крайне сложных проблем организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания»;

 Реинжиниринг развития (совершенствование бизнес-процессов), который применим тогда,

когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамика развития, стали опережать конкуренты. Реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса.

Задачи реинжиниринга включают объединение информационных ресурсов структурных подразделений компании и создание интегрированной корпоративной ИС управления, функционирующей в реальном масштабе времени, базирующейся на объективных данных о финансовых и материальных потоках по всем сферам хозяйственной деятельности фирмы, обеспечивающей общее снижение затрат и имеющей возможность гибкого реагирования на изменения рыночной ситуации.

Основные этапы и принципы реинжиниринга

I.              Формируется желаемый образ фирмы. Формирование будущего образа происходит в рамках разработки стратегии фирмы, ее основных ориентиров и способов их достижения.

II.           Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Здесь воссоздается (реконструируется) система действий, работ, при помощи которых компания реализует свои цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность.

III.         Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса - прямой реинжиниринг. 

Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:

 Перепроектируются выбранные хозяйственные процессы.;

 Формируются новые функции персонала.;

 Создаются ИС, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование

и программное обеспечение, формируется специализированная информационная система бизнеса.;

 Производится тестирование новой модели — ее предварительное применение в ограничен-

ном масштабе.

IV.        Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Все элементы новой модели бизнеса воплощаются на практике. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. 

Главной целью бизнес - реинжиниринга является резкое ускорение реакции предприятия на изменения в требованиях потребителей (или на прогноз таких изменений) при многократном снижении затрат всех видов. 

Перечислим базовые принципы, положенные в основу реинжиниринга бизнес - процессов:

 Несколько рабочих процедур объединяются в одну. 

 Исполнители принимают самостоятельные решения. 

 Шаги процесса выполняются в естественном порядке. 

 Процессы имеют различные варианты исполнения. 

 Работа выполняется в том месте, где это целесообразно.

 Уменьшается количество проверок и управляющих воздействий. 

 Минимизируется количество согласований. 

 «Уполномоченный» менеджер обеспечивает единую точку контакта. «Уполномоченный» ме-

неджер играет роль буфера между сложным процессом и заказчиком.  

 Преобладает смешанный централизованно/децентрализованный подход. 

Последствия реинжиниринга бизнес-процессов:

 Переход от функциональных подразделений к командам процессов.

 Работа исполнителя изменяется от простой к многоплановой.

 Требования к работникам изменяются: от контролируемого исполнителя предписанных зада-

ний к принятию самостоятельных решений.

 Изменяются требования к подготовке сотрудников: от курсов обучения к образованию.

 Изменяется оценка эффективности работы и оплаты труда: от оценки деятельности к оценке

результата.

 Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к спо-

собности выполнять работу.

 Изменяется цель исполнителя: от удовлетворения потребностей начальника к удовлетворению

потребностей клиентов.

 Функции менеджеров изменяются от контролирующих к тренерским.

 Организационная структура меняется от иерархической к более «плоской».

 Административные функции изменяются от секретарских к лидирующим.

 Известен опыт большинства американских корпораций, которые, не выдержав конкуренции со

стороны японских предприятий, находились в глубочайшем кризисе. С тех пор большинство из них смогли перестроиться и восстановить свою конкурентоспособность. Одним из приемов, которым они пользовались, был реинжиниринг.

Тема: Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов

Тема: Сущность и принципы реинжиниринга бизнес-процессов

Реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса

Реинжиниринг развития может привести к заметному улучшению, однако всего лишь «приростному» по отношению к существующему уровню ведения бизнеса

Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к спо- собности выполнять работу

Критерий продвижения в должности изменяется: от эффективности выполнения работы к спо- собности выполнять работу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018