Конспект ЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 43.docx
Д а т а : 2 9 . 1 0 . 1 8 У р о к  43 Т е м а :                                         ЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА  Ц е л ь: формировать у уч­ся навыки грамотного, безошибочного письма. Задачи:  1) совершенствовать умения различать глаголы в начальной и личной формах. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Систематизировать знания о личных местоимениях. Различать начальную и личные формы глаголов. Группировать   слова   по   заданному   основанию.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному основанию. Фиксировать (графически обозначать) окончания и основы глаголов. Учитывать степень сложности   задания   и   определять   для   себя   возможность/   невозможность   его   выполнения. Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. I. Чистописание. Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое. Х о д   у р о к а II. Работа над новым материалом. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : я, ты, он, она, оно, Учиться, учусь,  с м о т р е т ь ,  смотрю, И. А. Крыловмы, вы, они. п о м о г а т ь ,  помогают,  в ы п о л н я т ь ,   выполняешь. – К какой части речи относятся слова первого столбика? (Местоимения.) – На кого они указывают в разговоре? – Все эти местоимения называются личными. – А к какой части речи относятся слова второго столбика? (Глаголы.) – Какие глаголы указывают на того (или тех), кто совершает действие? – Какие глаголы на это не указывают? – В какой форме стоят глаголы: смотреть, помогать, выполнять? (Начальная форма.) – При помощи чего они образовались? – Выделите суффиксы и основы глаголов. – А в какой форме стоят подчеркнутые глаголы? (В личной.) 2. В ы п о л н е н ие  у п р а ж н е н ий . 1) В ы п о л н е н ие  упражнения 1, с. 89 – с комментированием. 2) В ы п о л н е н ие  упражнения 2, с. 90. – Выберите три любых местоимения и запишите их с глаголами парами так, чтобы было понятно, кто совершает действие. 3. Р а б о т а   п о   у ч е б н ик у .  – Прочитайте  о  том,  при  помощи  чего  образуются  личные  формы глаголов. III. Работа в парах. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 90 – устно. – Найдите глагол в личной форме. – Определите, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом? – Назовите окончания. (он) гуля ет , подгоня ет ит , беж ят (они) пал IV. Самостоятельная работа. В ы п о л н е н ие  упражнения 4 (с. 91) – по вариантам. I  в а р и а н т  – первый столбик; II  в а р и а н т  – второй столбик. V. Взаимопроверка. – Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища. VI. Итог урока. – Какие формы может иметь глагол? – На что указывают глаголы в личной форме? & Домашнее задание: упр. 5, с. 91.

Посмотрите также