Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 2 9 . 1 0 . 1 8
У р о к 43
Т е м а : ЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ГЛАГОЛА
Ц е л ь: формировать у учся навыки грамотного, безошибочного письма.
Задачи:
1) совершенствовать умения различать глаголы в начальной и личной формах.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Систематизировать знания о личных местоимениях. Различать начальную и личные формы глаголов.
Группировать слова по заданному основанию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Находить в тексте слова по заданному
основанию. Фиксировать (графически обозначать) окончания и основы глаголов. Учитывать степень
сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения.
Контролировать свою деятельность при использовании алгоритма определения вида глагола
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
I. Чистописание.
Быть сильным хорошо. Быть умным лучше вдвое.
Х о д у р о к а
II. Работа над новым материалом.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
я, ты, он, она, оно,
Учиться, учусь, с м о т р е т ь , смотрю,
И. А. Крыловмы, вы, они.
п о м о г а т ь , помогают, в ы п о л н я т ь ,
выполняешь.
– К какой части речи относятся слова первого столбика? (Местоимения.)
– На кого они указывают в разговоре?
– Все эти местоимения называются личными.
– А к какой части речи относятся слова второго столбика? (Глаголы.)
– Какие глаголы указывают на того (или тех), кто совершает действие?
– Какие глаголы на это не указывают?
– В какой форме стоят глаголы: смотреть, помогать, выполнять? (Начальная форма.)
– При помощи чего они образовались?
– Выделите суффиксы и основы глаголов.
– А в какой форме стоят подчеркнутые глаголы? (В личной.)
2. В ы п о л н е н ие у п р а ж н е н ий .
1) В ы п о л н е н ие упражнения 1, с. 89 – с комментированием.
2) В ы п о л н е н ие упражнения 2, с. 90.
– Выберите три любых местоимения и запишите их с глаголами парами так, чтобы было понятно,
кто совершает действие.
3. Р а б о т а п о у ч е б н ик у .
– Прочитайте о том, при помощи чего образуются личные формы глаголов.
III. Работа в парах.
В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 90 – устно.
– Найдите глагол в личной форме.
– Определите, какое личное местоимение связано по смыслу с каждым глаголом?
– Назовите окончания.
(он) гуля
ет
, подгоня
ет
ит
, беж
ят
(они) пал
IV. Самостоятельная работа.
В ы п о л н е н ие упражнения 4 (с. 91) – по вариантам.
I в а р и а н т – первый столбик;
II в а р и а н т – второй столбик.
V. Взаимопроверка.
– Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего товарища.
VI. Итог урока.
– Какие формы может иметь глагол?
– На что указывают глаголы в личной форме?
& Домашнее задание: упр. 5, с. 91.