Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Д а т а : 0 7 . 1 1 . 1 8
У р о к 46
Т е м а : ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА
Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний
Задачи:
1) учить школьников классифицировать глаголы по лицам и числам.
2) развивать устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие
орфографической зоркости, расширение кругозора; способность к самоконтролю; развивать
логическое мышление, память, внимание, расширение кругозора, способствовать обогащению
словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные
инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;
3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности,
пытливости при получении новых знаний, воспитывать чувство взаимоуважения, взаимовыручки;
усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности.
Характеристика деятельности учащихся:
Систематизировать знания о личных формах глаголов. Характеризовать слова по заданным
грамматическим признакам. Фиксировать (графически обозначать) личные окончания глаголов,
чередования в личных формах. Группировать слова по заданному основанию, выявлять слова, не
соответствующие условию. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве
необходимую взаимопомощь (работа в паре). Наблюдать за изменением личных глагольных форм.
Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Коммуникативные (построение речевых высказываний, лидерство и согласованность действий с
партнерами, планирование учебного сотрудничества).
Личностные (умение соблюдать установленные правила).
Регулятивные (самоконтроль, самооценка, целеполагание, планирование, прогнозирование, умение
формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).
Познавательные (умения анализировать текст, классифицировать, ставить проблему, работать с
текстом, умение выделять существенное, наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать
выводы и использовать полученные знания в практической деятельности).
Формы и методы обучения: фронтальная, индивидуальная, коллективная, групповая; словесный,
практический.
Оборудование: запись на доске.
Х о д у р о к а
I. Чистописание.
Чтение – вот лучшее учение.
А. С. Пушкин
II. Работа по классификации глаголов.
1. З а п ис ь н а д о с к е :
ед. ч. мн. ч.1е лицо
2е лицо
3е лицо
– Вспомните и запишите местоимения в таблицу.
– На что указывают местоимения первого лица? второго? третьего?
2. Р а б о т а с уч е б н ик о м .
А теперь прочитаем «Тайну русского языка» на с. 105.
– На что указывают глаголы в форме первого (второго, третьего) лица? Приведите примеры.
3. В ы п о л н е н ие упражнения 1.
1 л .
в и ж у , и д
3 л .
3 л .
е т , с в е т
2 л .
и т , т а н ц у
е ш ь
– В какой еще форме могут употребляться глаголы? (В единственном и множественном числе.)
4. В ы п о л н е н ие упражнения 2 (у доски).
ед. ч.:
говорю
присылаю
поёт
рассказываешь
запомнит
мн.ч.:
решаем
поем
запомнят
рассказывают
говорят
решаете
присылаем
– Какие глаголы не выписали? Почему?
III. «Учитесь говорить правильно».
– Прочитайте, как надо правильно писать и произносить глаголы на с. 106.
IV. Работа по учебнику.
1. В ы п о л н е н ие упражнения 3, с. 106.
2. В ы п о л н е н ие упражнения 4, с. 107 – по вариантам.
I в а р и а н т – гладить, свищу, плачут, прятать, скажут, писать, глажу, дремать;
II в а р и а н т – свистеть, беречь, прячут, плакать, сказать, берегу, дремлют, пишут.
V. Итог урока.
– Как определить лицо и число глаголов?
& Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту.