Конспект ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА

  • Разработки уроков
  • docx
  • 17.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по русскому языку для обучающихся 4 класса разработан по программе "Начальная школа 21 века», автор учебника Иванов С.В. (научный руководитель В.Ф. Виноградова) . Содержит цели, задачи, характеристику деятельности учащихся, планируемые результаты, методы и формы работы, универсальный учебные действия.
Иконка файла материала Урок 46.docx
Д а т а : 0 7 . 1 1 . 1 8 У р о к  46 Т е м а :                                         ЛИЦО И ЧИСЛО ГЛАГОЛА Ц е л ь: познакомить учащихся с основами лингвистических знаний Задачи:  1) учить  школьников  классифицировать  глаголы  по  лицам  и числам. 2) развивать  устную речь учащихся, фонематический слух, совершенствовать культуру речи, развитие орфографической   зоркости,     расширение   кругозора;   способность   к     самоконтролю;   развивать логическое   мышление,   память,   внимание,   расширение   кругозора,   способствовать     обогащению словарного запаса; развивать мелкую моторику кистей рук, развивать умение выполнять вербальные инструкции учителя; способность к рациональной организации своего рабочего места;   3) воспитание прилежного отношения к учебе, дружелюбия, аккуратности в работе, любознательности, пытливости   при   получении   новых   знаний,   воспитывать   чувство   взаимоуважения,   взаимовыручки; усидчивости, самостоятельности, дисциплинированности. Характеристика деятельности учащихся: Систематизировать   знания   о   личных   формах   глаголов.   Характеризовать   слова   по   заданным грамматическим   признакам.   Фиксировать   (графически   обозначать)   личные   окончания   глаголов, чередования   в   личных   формах.   Группировать   слова   по   заданному   основанию,   выявлять   слова,   не соответствующие   условию.   Осуществлять   взаимный   контроль   и   оказывать   в   сотрудничестве необходимую  взаимопомощь   (работа  в  паре).  Наблюдать  за  изменением   личных  глагольных  форм. Соблюдать порядок действий в соответствии с образцом Универсальные учебные действия (метапредметные): Коммуникативные  (построение речевых высказываний,   лидерство и согласованность действий с партнерами, планирование учебного сотрудничества). Личностные (умение соблюдать установленные правила). Регулятивные  (самоконтроль, самооценка,  целеполагание, планирование, прогнозирование,  умение формулировать тему и выявлять объект исследования, коррекция).  Познавательные  (умения   анализировать   текст,  классифицировать,   ставить   проблему,  работать   с текстом, умение выделять существенное,  наблюдать, обобщать, строить речевые высказывания, делать выводы и использовать полученные знания в практической деятельности). Формы и методы  обучения:  фронтальная,   индивидуальная,   коллективная,   групповая;   словесный, практический. Оборудование: запись на доске. Х о д   у р о к а I. Чистописание. Чтение – вот лучшее учение. А. С. Пушкин II. Работа по классификации глаголов. 1. З а п ис ь   н а   д о с к е : ед. ч.                              мн. ч.1­е лицо 2­е лицо 3­е лицо – Вспомните и запишите местоимения в таблицу. – На что указывают местоимения первого лица? второго? третьего? 2. Р а б о т а   с   уч е б н ик о м . А теперь прочитаем «Тайну русского языка» на с. 105. – На что указывают глаголы в форме первого (второго, третьего) лица? Приведите примеры. 3. В ы п о л н е н ие  упражнения 1. 1   л . в и ж у   ,   и д 3   л . 3   л . е т   ,   с в е т 2   л . и т   ,   т а н ц у е ш ь – В какой еще форме могут употребляться глаголы? (В единственном и множественном числе.) 4. В ы п о л н е н ие  упражнения 2 (у доски). ед. ч.: говорю присылаю поёт рассказываешь запомнит мн.ч.: решаем поем запомнят рассказывают говорят решаете присылаем – Какие глаголы не выписали? Почему? III. «Учитесь говорить правильно». – Прочитайте,  как  надо  правильно  писать  и  произносить  глаголы на с. 106.  IV. Работа по учебнику. 1. В ы п о л н е н ие  упражнения 3, с. 106. 2. В ы п о л н е н ие  упражнения 4, с. 107 – по вариантам. I  в а р и а н т  – гладить, свищу, плачут, прятать, скажут, писать, глажу, дремать; II  в а р и а н т  – свистеть, беречь, прячут, плакать, сказать, берегу, дремлют, пишут. V. Итог урока. – Как определить лицо и число глаголов? & Домашнее задание: подготовиться к словарному диктанту.

Посмотрите также