Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
18.10.2019
мероприятие нацелено на подведение итогов обучения в первом классе. Привитие обучающимся коммуникативных способностей и духовно-нравственных и героико-патриотических ценностей, культуры поведения. На праздник приходят родители обучающихся. Дети показывают свои знания полученные в 1 классе. На мероприятии использованы материалы по данной тематике.
Конспект Чему учат в школе..docx
МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных
предметов № 36»
1
Праздник, посвященный окончанию первого класса « Чему учат в
школе?»
Составила и провела:
учитель начальных классов
О.В.Абрамова 2
Саранск 2019
Цели:
1) Подведение итогов обучения в первом классе.
2) Привитие учащимся коммуникативных способностей и духовно
нравственных и героикопатриотических ценностей, культуры
поведения.
Учитель. Дорогие ребята, уважаемые гости! У нас сегодня замечательное
событие: мы закончили первый класс. Все мы немного волнуемся. Сегодня у
нас необычный день – день прощания с первым классом. Кажется, совсем
недавно вы пришли в нашу школу, держась за руки мам. Но вот пролетел год.
Вы многому научились за это время, прочитали немало книг, провели много
интересных дел, крепко подружились. Трудным был первый класс–первая
ступенька на лесенке знаний. Трудным, как для вас, так и для ваших
родителей. Но все вы достойно справились с поставленной задачей. И я от
всей души поздравляю вас с первой победой! Этот год останется в памяти
каждого из нас, как самый волнующий, трудный, но самый радостный и
интересный год. А еще он запомнится потому, что первый. Давайте сейчас
совершим небольшое путешествие в наше недалекое прошлое и вспомним, как
все начиналось.
Фильм « Первоклашка, первоклассник» ( в фильме показана школьная
жизнь детей первого года обучения)
Ученик:
"До свидания, первый класс!”
Это, кажется, про нас!..
Был этот школьный год
Полон забот, хлопот.
Мы научились все
Думать, читать, считать.
В классе нам было всем
Некогда унывать!
Недаром наша учительница
Время на нас потратила,
Наша учительница
Верила в нас не зря!
Да! Да! 3
Мудрого учителя
Слушали мы внимательно.
Все мы теперь уверены:
Нам во второй пора!
Ученик:
Наш первый класс умён и дружен,
Не знает, что такое лень.
А если нам чегото нужно –
Возьмем шестой в неделю день!
Ученик:
У каждого в жизни
Единственный раз,
Бывает свой первый,
Свой памятный класс,
И первый учебник,
И первый урок,
И первый заливистый
Школьный звонок.
И первый наставник –
Ваш первый учитель,
Кто дверь распахнул,
На дорогу открытий!
Учитель: И вот вы настоящие первоклассники.
Учитель: Что же на свете трудней всего?
Ученица:
Труднее всего, труднее всего,…
Учиться в первом классе.
Песня. Нагружать всё больше нас (поют все)
Учитель.
Вот и сели мы за парты,
Взяли в руки карандаш.
Ох, и трудное заданье –
Буквы правильно писать.
Сценка «Письмо» (исполняют мама с сыном)
Сын.
Мы теперь ученики
Нам не до гулянья. 4
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой под столом
Дружно распеваем:
– Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки,
С острыми носами,
У меня изпод руки
Выползают сами.
мама.
Телевизор не глядим.
Сказку не читаем.
Три часа сидим, сидим –
Плааавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем –
Плавно закругляем.
Учитель. И вот мы научились писать буквы. А что было потом? – Читать! А
кто нам в этом помог?
Ученик: Нас научила азбука читать,
Слова на слоги разделять,
Открыла тайны многих книг,
И к ней любой из нас привык.
Ученик:
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
«Прочти, пожалуйста! Прочти!»
Не надо умолять сестрицу!»
«Ну прочитай еще страницу!»
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять и прочитать!
Ученики: Спасибо тебе, дорогая Азбука! 5
Ученик: Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать должен научиться.
Литературная викторина:
– Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли,
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. («Федорино горе»)
– А дорога – далека,
А дорога – нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)
– Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (7 козлят)
– Девочкакрошка в цветке появилась,
Осенью в норке мышиной жила.
Листьями, мхом и тёплой водичкой
Ласточку – птичку от смерти спасла
И в благодарность на крыльях в мир эльфов
Птица ту девочку отнесла. (Дюймовочка)
Учитель: Объявляю перемену!
А нука, ребята, частушки запевай!
Ученик.
Буквы мы узнали, слоги написали,
И сложили слоги в целые слова.
После – в предложение, вдруг на удивление
Получилось чудо: «Родина моя!»
Учитель. А потом мы стали изучать «Русский язык».
1. Без грамматики, друзья,
Нам прожить никак нельзя.
Хоть и трудно, но без неё
Плохое было бы жилье.
– А какие правила вы узнали?
2. Ученик ты будешь славный,
Коль начнешь писать с заглавной 6
И возьмешь в соображенье
Точкой кончить предложенье.
3. Не забудь и знаки прочие:
Запятую, многоточие.
Знаки препинания
Нужны нам как дыхание.
4. В сочетаниях ЖИШИ,
Только И всегда пиши.
5. В сочетаниях ЧАЩА,
Пишем только букву А.
6. В сочетаниях ЧУЩУ ,
Пишут только букву У.
Четыре ученика рассуждают:
Ученик:
Перемена! Перемена!
Заливается звонок!
Первым Гена непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог,
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Гена,
Продремавший весь урок?
Ученик:
Неужели этот Гена
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно,
С ним боольшая перемена.
Не угонишься за Геной!
Он, гляди какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел!
Ученик: 7
Он поставил три подножки –
Димке. Мишке и Андрюшке.
Покатился кувырком ,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
Сходу дал кому – то сдачи,
Попросил списать задачи, –
Словом сделал все, что мог!
Ну, а тут опять звонок…
Ученик:
Гена в класс плетется снова. Бедный!
Нет лица на нем!
Ничего, – вздыхает Гена, –
На уроке отдохнем!
Ученица:
«Тишина»
В нашем классе тишина почемуто не слышна:
То линейка упадет, то резинка пропадёт,
То Регина вдруг под партой
Чейто тапочек найдёт.
Ктото хрюкнет, ктото гавкнет,
Ктото скрипнет, ктото чавкнет...
«Рты закрыли, сели ровно!
Будем слушать тишину!»
Не стерпев, сказал учитель...
Я чегото как чихну...
Засмеялся Сева сзади.
«Тише, тише», – шепчет Настя.
Ничего опять не вышло! ...
Тишины у нас не слышно!
Учитель. А сейчас давайте заглянем на урок математики…
Ученик. 8
Математика сложна,
Но скажу с почтением,
Математика нужна
Всем без исключения.
1. Тут везде идет работа,
Все подсчитывают чтото.
Всюду можно услыхать:
1, 2, 3, 4, 5!
2. Сколько в комнате углов?
Сколько ног у воробьев?
Сколько пальцев на руках?
Сколько в садике скамеек,
Сколько в пятачке копеек?
3. Выстраиваем цифры в ряд,
Они нам много говорят.
Десять их, но сестры эти
Сосчитают все на свете.
Заданиязадачки:
1. Ёжик по лесу шёл, 2. Раз к зайчонку на обед
На обед грибы нашёл. Прискакал дружок – сосед.
2 – под берёзой, На пенёк зайчата сели
3 – у осинки. И по 5 морковок съели.
Сколько их будет, Кто считать, ребята, ловок?
В плетёной корзинке? Сколько съедено морковок?
6. Сколько ушей у 7 мышей? (14)
7. Сколько хвостов у 5ти слонов?(5)
8. Что тяжелей кг железа или кг ваты?(Одинаково)
Учитель. А еще математика очень нужна для того, чтобы посчитать какой по
счету молочный зуб выпал у наших первоклассников.
Ученик.
Выпал зуб молочный, на душе печаль.
Хоть он был не прочный, зуба очень жаль.
– Ух, какая дырка!– шепчут малыши.
И Никита просит: "Покажи".
А Алеша Сенин заявляет всем:
– Остается сколько? Целых 27!
Папа с мамой рады: "Выпал, ну и что ж? 9
Так ему и надо – ты, сынок растешь".
Я теперь напрасно больше не грущу,
Я теперь прекрасно в дырочку свищу.
Логические концовки (продолжите предложения):
– Если стол выше стула, то стул... (ниже стола).
– Если два больше одного, то один... (меньше двух).
– Если Саша вышел и дом раньше Сережи, то Сережа... (вышел позже Саши).
– Если река глубже ручейка, то ручеек... (мельче реки).
– Если сестра старше брата, то брат... (младше сестры).
– Если правая рука справа, то левая ... (слева).
3) Ребусы с цифрами
О5(опять), 40А(сорока),
3БУНА(трибуна), 1ОКИЙ(одинокий),
КО100ЧКА(косточка), ПО100ВОЙ(постовой),
ПО2 л(подвал), 7Я(семья),
100ЛБ(столб), Р1НА(Родина)
Сценка «Учитель математики»
Сын: Мама, мой учитель по математике такой набожный.
Мама: Почему ты так решил?
Сын: Во время моего ответа он всё время восклицает «Боже мой! Боже мой!»
Мама: Что же он у тебя спросил?
Сын: Сколько будет 2 + 2, а я ответил – 5. А ещё я сказал, что 5 + 6 = 15, а 7
+ 2 = 12.
Мама: Боже мой! Боже мой!
Звенит звонок. Перемена!
Ученик.
Наступает перемена,
Все мальчишки на ковре.
Ктото влезть хотел на стену,
Но скатился по стене. 10
Кто под партой бодро скачет,
Ктото ищет свой пенал.
А ведь это просто значит,
Что наш класс на уши встал.
25 учеников в классе озорном,
25 заявили громко:
Мы здесь весело живем! (вместе).
Перемена! Перемена!
Первый класс залез на стену!
Мокрые волосы, встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Леша, Вадим и Никита
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них на несчастных пахали?
Или в пасть крокодила пихали?
Нет! В перемену они отдыхали!
Ученик.
Чтение – прекрасный урок.
Много полезного в каждой из строк.
Будь это стих или рассказ,
Вы учите их, они учат вас.
Учитель. Поиграем в слова.
Собери название животных за 1 минуту.
аблек (белка), обкаса (собака), илас (лиса), броб (бобр), гирт (тигр),
блюверд(верблюд), дилокрок (крокодил), зьябенао (обезьяна)
Учитель. А еще на уроках чтения мы не просто читали, а читали в лицах, т.е.
инсценировали. И вот сейчас всем гостям мы хотим показать спектакль в
жанре детективного рассказа «Ночное происшествие». Итак, раз, два, три – на
сцену артисты выходи. (Артисты: занавес, ветер, деревья, цыганвор,
конюшня, конь, воробей, пёс, хозяйка, хозяин).
Занавес открывается.
«Ночь. Завывает ветер. Раскачиваются деревья. Между ними пробирается
цыган –вор, он ищет конюшню, где спит конь. Вот и конюшня. Спит конь, ему
чтото снится, он слегка перебирает копытами и тихонько ржет. Недалеко от
него на жердочке пристроился воробей, он дремлет, иногда открывает то
один, то другой глаз.
На улице спит пес. Деревья шумят. Изза шума не слышно, как цыганвор
пробирается в конюшню. Вот он хватает коня. Воробей тревожно чирикает.
Пес отчаянно лает. Цыган пытается увести коня. Пес заливается лаем. 11
Выбегает из дома хозяйка. Она охает, кричит, зовет на помощь мужа.
Выбегает хозяин. Цыган убегает. Хозяин ведет коня в конюшню. Пес прыгает
от радости. Воробей летает вокруг.
Деревья шумят. Ветер продолжает завывать. Хозяин гладит коня, бросает
ему корм. Хозяин зовет хозяйку в дом. Все успокаиваются. Спит пес. Дремлет
воробей. Стоя засыпает конь».
(Занавес закрывается)
Учитель. А теперь отправимся на самые любимые уроки.
1. Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Что такое физкультура?
Физ, и куль, и ту, и ра.
2. Руки вверх, руки вниз – это физ,
Крутим шею, словно руль, – это куль,
Ловко прыгай в высоту – это ту,
Бегай полчаса с утра – это ра!
3. Занимаясь этим делом,
Станешь ловким, сильным, смелым,
Плюс – хорошая фигура.
Вот, что значит физкультура!
Ученик. Да, бедные наши мамы и папы.
Учитель. А отчего это они бедные?
Ученик. Сидят, смотрят на нас, и горюют.
Учитель. Горюют? Так это им на сцену хочется! Давай дадим им такую
возможность?
Ученик. Ладно, пусть поиграют. Когда еще у них такая возможность будет.
Конкурс для родителей.
1.
2.
3.
4.
5.
Сколько детей в классе, в котором учиться ваш ребенок?
Вспомните расписание уроков вашего ребенка в понедельник.
Как зовут директора школы?
Сколько уроков физкультуры в неделю у вашего ребенка?
Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учиться ваш
ребенок? 12
6.
7.
Название, какого города состоит из имени одного мальчика и ста
девочек? Севастополь.
Как написать сухая трава четырьмя буквами? Сено.
Ученик: Видишь, какие у нас родители? Всё про нас знают, во всём хотят
помочь.
Учитель. Весь год с нами учились мамы, папы, бабушки и дедушки. Многим
они помогли учиться, многому научили вас. Уважаемые наши папы и мамы,
бабушки и дедушки, эта песня посвящается вам.
Песня "Неразлучные друзья".
Учитель. И вот наступил самый волнующий момент. Чтобы стать
второклассниками, нам нужно произнести клятву второклассника.
Повторяйте за мной.
«Клятва второклассника»:
«Мы, второклассника школы №36, перед лицом учителя, родителей и
одноклассников торжественно клянемся:
– никогда не приходить в школу с невыученными уроками…(клянемся).
– никогда не заканчивать четверть с плохими оценками…(клянемся)
– никогда не открывать учебники грязными руками…(клянемся)
– стать гордостью родителей и учителей …(клянемся, клянемся, клянемся).
Выступают ученики.
1. Только в школу расходились,
Да за партой рассиделись,
Да в тетрадке расписались,
В перемену расшумелись,
Всех друзей расслушались –
Вдруг каникулы зачемто
Тут на нас обрушились.
2. Первый класс в первый раз
Год назад ты принял нас.
Перешли мы во второй
И прощаемся с тобой!
3. Мел, доска, картины, карты
Вместе с нами перейдут.
Чуть повыше станут парты
Вместе с нами подрастут.
4. Полюбили мы друг друга
За друзей стоим горой 13
И со мной моя подруга
переходит во второй.
5. А учительница , что же?
Разве бросит нас с тобой?
6. Нет! Учительница тоже
Переходит во второй.
В конце урока детям вручаются удостоверения об окончании первого
класса
Песня « Первоклашка, первоклассник». ( исп. весь класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Конспект мероприятия " Чему учат в школе"(1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.