Конспект мероприятия по внеклассной работе на тему "экология и человек"
Оценка 4.7

Конспект мероприятия по внеклассной работе на тему "экология и человек"

Оценка 4.7
Мероприятия
docx
классное руководство +1
Взрослым
31.03.2017
Конспект мероприятия по внеклассной работе на тему "экология и человек"
Презентация к конспекту мероприятия "Экология и человек"
конспект.docx

Казенное образовательное учреждение Омской области «Средняя школа №1 (очно-заочная)»

Конспект внеклассного мероприятия«Экология и человек»

Подготовили: Колмакова Л.А., Егорова В.Н.,

Цель: воспитание доброго, внимательного и бережного отношения к природе, живому миру.

Задачи: привлечь внимание учащихся к экологической проблеме, познакомить с материалами о загрязнении окружающей среды, о пагубном влиянии человека на природу, объяснить, что значит экология души

Оборудование:  компьютер с экраном, презентация, видеоматериал

               Действующие лица:  2 учителя, чтец, ученные: химик, биолог, эколог, медицинский работник.

 

Ход мероприятия:

1 слайд Просмотрвидео ролика«Прости Земля»

Учитель:

1.Какие слова наиболее часто встречаются в этой песне?

(Рассуждения уч-ся.)

2.Кто просит прощения уЗемли?(Человек)На доске учитель прикрепляет магнитом слово «Человек»

3.В чём человек провинился перед Землёй?

(Рассуждения уч-ся.)

3.2017 год объявлен в России годом чего? (Экология)

На доске учитель прикрепляет магнитом слово « Экология»

Попробуйте сформулировать тему нашего мероприятия.

Ответы уч-ся.

(Рассуждения уч-ся.)(слайд 2)

Учитель:Оказывается,наука экология  пытается дать ответы на трудные вопросы  о взаимодействии природы и человека, о том, как это правильно сделать?

Слайд 3.Учитель:

Слово экология состоит из двух греческих слов: «ойкос» ( жилище, дом) и «логос» ( учение)

-А что мы с вами называем общим домом?(Ответы уч-ся).

Слайд 4(видео Планета наш общийдом)

- Правильно, земной шар, природу.

(учитель задает вопрос на 2.21 мин)-А какая наша планета сейчас?Фильм продолжается.

Ученик 1.(во время фильма)

Учёными подсчитано.

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет.Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет.Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
Учитель:( тоже во время фильма) Входя в наш собственный дом, мы вытираем ноги или снимаем обувь. Никому не придёт в голову, сняв ботинки, поставить их на стол. Мы стараемся не ссориться с нашими близкими, поддерживаем мир в семье. А вот в обще планетном  доме, на лоне природы, люди ведут себя как хулиганы. Они часто думают, что кладовая природы  неисчерпаема, а богатства планеты безграничны. Но это опасное заблуждение. У природы и так немало врагов: это стихийные бедствия, типа ливней, засух, морозов, ураганов. Разрушения продолжаются, их наносит человек.

Учитель:вашему вниманию сейчас будет представлено мнение учёных.

Эколог.Слайд 5-12.

  Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

  Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

  Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

7 слайд.Учитель:Что же сейчас???

ВКонституция Российской Федерации записано

Ст. 42 Каждый гражданин России «…имеет право на благоприятную окружающую среду»

Ст. 58 Обязанность каждого гражданина «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

Химик.Слайд 13, 14

За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

     Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город. Мы задыхаемся!

Посмотрите в какой атмосфере мы живём!(Выбор за тобой

 

Биолог.Слайд 15-17.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой,  может  быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов». К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.  В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

Учитель1.А влияет ли экологические проблемы на наше здоровье. Что по этому поводу думают медики?

Медицинский работник.Слайд 18(видео вырезка «медик»), 19

    Загрязнение воздуха на 43 – 45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Омске и Омской области установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий. Бактериальное и вирусное загрязнение Иртыша, Оми  создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом. Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья. Никакие прививки не помогут.

Учитель. Слайд 20 Жизненная практика подсказывает, что экология природы не имеет будущего без экологии души. Итак, экология души, что же это такое?

По-видимому, в центре рассмотрения должна оказаться охрана души.

Учитель: Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой. Люди —представители нашей природы. В мире растут и развиваются миллионы животных организмов, нуждающихся в нашей заботе. В человеческой душе должны формироваться благородные чувства, такие как сострадание, мужество, доброта, отзывчивость. Люди не должны дать засохнуть дереву жизни

- О том, какой должна быть человеческая душа, о ее сохранении и об отношении к природе  написал в стихотворении «Просьба» замечательный поэт Роберт Рождественский.

Для нас омичей это имя дорого и тем, что во время Великой Отечественной Войны Роберт Рождественский учился в городе Омске в школе №19. В настоящее время в этом здании расположился институт повышения квалификации работников образования. На здании висит памятная доска.

Щелчок (Видео фильм)Слайдыс 21 по 39

- Звучит песня на стихи Р.Рождественского «Просьба» в исполнении  Кати Рябовой

Учитель. Слайд 40

- Если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда.  Экология души – путь человечества в будущее

Чтец.Слайд 41

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!

Учитель. Слайд 42

- Давайте подведем итог нашему разговору.

-Что мы можем сделать, чтобы предотвратить экологическую катастрофу?  Как спасти природу и самих себя?

Выходят все участники на сцену.

Эколог

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ.

Медицинский работникИ мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения.

Биолог          

Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а, следовательно - жизни на Земле.

Химик

Начните каждый с себя. А вместе - мы сила!

Выходят учителя. Читают стихотворение "Храм природы"

1.    Есть просто храм,
       Есть храм науки,
       А есть еще природы храм,
       С лесами, тянущими руки
      Навстречу солнцу и ветрам.

2.  Он свят в любое время года,
     Открыт для нас в жару и стынь.
     Входи сюда, будь сердцем чуток,
     Не оскверняй его святынь.

Слайд 43. Видеоклип "Уголок России отчий дом"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 1.

За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

В каждую минуту сокращается площадь леса на 15 млн. гектаров;

Ежегодно количество чистого воздуха  сокращается на 10 млрд. тонн;

Бумага до полного разложения лежит два года, консервная банка- 90 лет, полиэтиленовый пакет- 200 лет, стеклянная посуда -2000лет. Алюминиевые, пластиковые бутылки – более 500 лет. Деревянная окрашенная доска — 13 лет.
«Шрамы» на Земле – асфальтовые дороги. Бетон продолжает поглощать Землю.

__________________________________________________________

Ученик 2 Выступление эколога.

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы. Так, Ярослав Мудрый законом ограничил добычу лебедей, бобров и других ценных животных.

  Указ Петра I от 1718 г. предписывал «преслушников, которые дубовый лес рубили и впредь рубить будут, а также и тех, кто рубить прикажет, вырезав им ноздри и ушня наказание батогами, посылать в каторжную работу». Этим же указом Петр I потребовал построить очистные сооружения в пределах Петербурга и обязал всех граждан обеспечить чистоту вокруг своих домов, на своих улицах.

  Согласно Указу 1719 года об охране водоемов «…если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь…».

Учитель:Что же сейчас???

ВКонституция Российской Федерации записано

Ст. 42 Каждый гражданин России «…имеет право на благоприятную окружающую среду»

Ст. 58 Обязанность каждого гражданина «сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам»

Ученик 2 Эколог

Защита природы касается всех нас. Все мы дышим одним и тем же воздухом земли, пьем воду и едим хлеб, молекулы которых непрерывно участвуют в бесконечном круговороте веществ.

 

 

 

 

 

Ученик 3 Химик.

За последние 25 – 30 лет транспорт и промышленность взяли из атмосферы больше кислорода, чем его потребило человечество за весь антропоген, то есть за 2 – 3 миллиона лет. В атмосферу выбрасывается сера, азот, цинк, калий, ядовитые вещества. (Таблички с надписями веществ). Только углекислого газа ежегодно в мире выбрасывается 5 млрд. тонн, что может привести к потеплению, к частичному таянию полярных льдов и повышению уровня Мирового океана.

     Возможные отрицательные последствия для человечества в этом случае трудно даже вообразить.50 городов России имеют уровень загрязненности окружающей среды, превышающий санитарные нормы, в том числе и наш город. Мы задыхаемся!

Посмотрите в какой атмосфере мы живём!(Выбор за тобой

 

Ученик 3  И мы сами ее мыслящие частицы. Это налагает огромную ответственность за сохранность природы на каждого из нас, на каждого без исключения

_________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 4 Биолог.

Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой,  может  быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов» . К их числу относятся радиация, активные химические вещества, ядохимикаты, пестициды, некоторые металлы.  В моря и океаны в течение веков сбрасывалось все и без всякого ограничения, в том числе радиоактивные отходы. Многочисленные катастрофы танкеров с нефтью приводят к гибели рыбы, крабов, морских птиц.

(Видео "Планета наш общий дом".)

Учитель1.А влияет ли экологические проблемы на наше здоровье. Что по этому поводу думают медики?

 

Ученик 4 Биолог    

Каждый из нас может и должен вносить свой вклад в борьбу за сохранение природы, а, следовательно - жизни на Земле.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик 5 Медицинский работник.

    Загрязнение воздуха на 43 – 45 % повинно в ухудшении здоровья населения. На состояние здоровья оказывает влияние и качество питьевой воды. В Омске и Омской области установлено прямое влияние химического загрязнения на возникновение заболеваний центральной нервной системы, гепатитов, токсикозов беременности, увеличении мертво рождаемости и врожденных аномалий. Бактериальное и вирусное загрязнение Иртыша, Оми  создает постоянную опасность эпидемиологических вспышек кишечных инфекций. Во многих регионах нашей страны наблюдается превышение допустимого уровня пестицидов в почве, что ведет к заболеваемости детей анемией, туберкулезом. Многие растения и животные организмы становятся накопителями металлов и стойких химических соединений, их употребление опасно для здоровья. Никакие прививки не помогут.

 

Ученик 5 Медик

 

Начните каждый с себя. А вместе - мы сила!

__________________________________________________-

 

 

 

 

Ученик 6

 Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя!


 

Казенное образовательное учреждение

Казенное образовательное учреждение

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы

Дальновидных, неравнодушных людей во все времена волновали экологические проблемы

Люди —представители нашей природы

Люди —представители нашей природы

Ученик 1. За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

Ученик 1. За один день на земле исчезает 100 видов растений и животных;

Защита природы касается всех нас

Защита природы касается всех нас

Ученик 4 Биолог. Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов»

Ученик 4 Биолог. Биологи уже доказали, что генетическая информация, передаваемая последующим поколениям живой клеткой, может быть искажена и нарушена под воздействие так называемых «мутантов»

Ученик 5 Медицинский работник

Ученик 5 Медицинский работник

Берегите всех зверей внутри природы,

Берегите всех зверей внутри природы,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017