Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Оценка 4.8
Видеоуроки
doc
дефектология
2 кл
04.03.2018
Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)
Публикация является частью публикации:
конспект занятия на конкурс Фетисова.doc
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков и букв П­Б» (учащиеся 2­го класса, имеющих логопедическое заключение:  ОНР III уровня) Цели: 1. Образовательные:  уточнение   навыка   правильного   произношения   звуков   [б]   и   [п]   в   слогах, словах и предложениях;  формирование   умения   различать   звуки   [б]   и   [п]   в   слогах,   словах   и предложениях;  совершенствование навыков выполнения звукобуквенного анализа и синтеза,   развитие фонематического восприятия;  развитие темпо­ритмической стороны речи 2. Коррекционно­развивающие:  развитие   логического   мышления,   зрительного   и   слухового   внимания, памяти, способности к переключению;  совершенствование навыка составления   связного высказывания. 3. Воспитательные:  воспитание наблюдательности и интереса к чтению.  воспитание усидчивости и самоконтроля за речью. Оборудование:  тетради,   зеркала   индивидуальные,   изображение   Буратино   и   его портфеля,   звуковые   линейки,   схемы   для   характеристики   звуков,   образцы написания букв Б и П, рисунки с изображением белки и перекладины , карточки с индивидуальными заданиями, мяч. План занятия: I. II. Организационный момент. Определение темы занятия детьми:  1. Речевая зарядка. 2. Работа по теме занятия:   выделение звуков (работа с индивидуальными карточками),    характеристика и сравнение звуков по артикуляции (работа с  индивидуальными зеркалами и графическими схемами),  III. Основная часть 1. дифференциация звуков в слогах: игра «Ты­мне, я­тебе» 2. дифференциация звуков в словах:  игра «Кто больше?»  выделение звуков Б­П в словах (работа со звуковой линейкой) дифференциация звуков в предложении:  составление предложения по опорным словам  графическая запись составленного предложения (работа со схемой  предложения в тетради) IV. Физминутка «Помощники»   сопоставление звуков с буквами Б­П  упражнение «Подбери букву»  упражнение «Найди буквы» ­ работа по карточкам Итог занятия.  V.   Ход занятия: Организационный момент. I. ­ Ребята, здравствуйте. 1,2,3,4,5 – будем мы сейчас опять      (учащиеся хлопают в ладоши) Смотреть, слушать, рассуждать,    (учащиеся указывают на глаза, уши и голову) Но друг другу не мешать!               («грозят» указательным пальцем) Говорить мы будем четко, внятно, Чтобы было всем понятно!  Мы с вами начинаем наше занятие, а значит, вам нужно быть внимательными,  чтобы хорошо и правильно отвечать и работать. Сегодня к нам в гости пришел  самый любопытный и веселый сказочный герой с длинным носом. Кто это?  (Буратино). Верно. Он, как и вы, очень хотел попасть в школу, чтобы научиться правильно писать и читать. Давайте поможем ему подготовиться к школе. У  него есть портфель, а ваши знания помогут Буратино узнать, что еще нужно  уметь делать в школе. ­ А начнем мы наше занятие с зарядки, только не с обычной, а с речевой.  1. Речевая зарядка – проговаривание слоговых рядов в заданном ритмическом  рисунке: БАМ – БАМБАМ; ПКА­ПКА­ПКА; БУМ­БАМ­БОМ; ПАК­ПАК­ ПАКПАК; ­ Какие звуки повторялись в зарядке чаще всего? (звуки Б – П). Значит, мы с  вами сегодня на занятии научимся правильно произносить эти звуки, находить  их в слогах, словах и предложениях. А заодно познакомим Буратино с тем, что  ученики делают в школе. Может быть, научим Буратино их различать? 2. Выделение начальных звуков в словах (работа по индивидуальным  карточкам). По первым звукам в словах ученики составляют слово. ­ Давайте выполним первое задание и поможем Буратино отгадать слова,  которые зашифрованы на карточках. ПОЧКА  БОЧКА ­ У вас получились слова «БОЧКА» ­ «ПОЧКА». В каком слове мы слышим звук  Б? А в каком звук П?  Характеристика звуков по артикуляции (перед индивидуальными зеркалами): ­ губы сначала сомкнуты, а затем под напором воздуха открываются; зубы  разомкнуты;  ­ кончик  языка у нижних зубов.  ­в образовании  звука [б] участвует голос, поэтому голосовые связки вибрируют.  Если  ладонь приложить к горлышку – чувствуется вибрация. ­ в  образовании звука [п] голосовые связки не вибрируют. А теперь мы составим схему для описания каждого звука на доске. Учащиеся  по очереди выходят к доске, с помощью графических символов выкладывают  схему характеристики звука. Б – согласный, глухой, твердый. П  – согласный, звонкий, твердый. (сравнительная характеристика звуков) III.Основная часть: 1. Дифференциация звуков в слогах – игра «Ты­мне, я –тебе». Один ученик  называет слоги со звуком П, перебрасывает мяч другому. Второй ученик  заменяет звук в слове на Б, проговаривает слог. 2. Дифференциация звуков в словах­ игра «Кто больше?» ­ учащиеся называют  слова со звуками Б­П. (на доске фигурки мальчиков) ­ Ребята. У Буратино есть друзья – Паша и Боря. Давайте устроим  соревнования, кто больше назовет слов для Паши и Бори. ­ А теперь в одном из слов мы определим место звука Б и П с помощью  звуковой линейки (работа со звуковой  линейкой ). 3. Дифференциация звуков в предложении: каждый ученик составляет  предложение с заданной картинкой – «пальто» и «буквы». Затем в тетради записывают графическую схему предложения, определяют,  в каких словах они услышали звуки Б­П.  IV. Физминутка «Помощники» Правая и левая водят поезда,  Правая и левая строят города, Правая и левая могут шить и штопать,  Правая и левая могут громко хлопать.  За окошком ходит ночь,  Руки так устали...  Правая и левая спят на одеяле. ­ Чем отличаются звук и буква:  Вспомните, звуки мы …. произносим и  слышим /схема на доске/ А буквы мы ….видим, пишем и читаем. Какими буквами обозначаются звуки Б­П? /буквами Б­П/ ­ изображение на  доске           На что похожи буквы Б и П?                                              ­ Продолжаем играть. Теперь Буратино предлагает вам прочитать слова,        в которых могут стоять буквы Б­П. Подумайте и прочитайте. Какие слова  получатся.    На доске логопед вывешивает карточки со словами, ученики подходят к  доске, вставляют буквы и читают слова. . ОК . ОЛ СУ . ЗУ . Ы О . ОИ . ЛИНЫ ТА . ОЧКИ . ОЛЬШОЙ . УДКА КА . ЛИ ХЛО . ОК . ЛАТОК . АЛЬТО . АНТИК ТО . ОР  Я . ЛОКО  Упражнение «Найди букву» (работа по карточкам) ­ ученики находят буквы Б­ П. Букву Б нужно обвести в кружок, а букву П – в квадрат. V.Итог занятия.            ­ Ребята, кому вы помогали сегодня на занятии?  ­ Какие звуки вы научились различать? Чем они отличаются?           ­Что вы делали, чтобы помочь Буратино стать школьником?          ­ Какое задание вам понравилось больше всего?            Отметить работу детей.

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)

Конспект на тему: "Дифференциация звуков и букв Б-П" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2018