Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Оценка 4.7

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Оценка 4.7
Видеоуроки
doc
психологическая работа +1
Детсад
13.11.2017
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению учебной деятельности. Подготовка детей к школе включает в себя развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, произвольности психических процессов и формирование позитивной мотивации к обучению. Решение этих задач я старалась продемонстрировать на занятии «Хочу в школу!».
Хочу в школу.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Сказка» Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу» Образовательная область  «Социально­коммуникативное развитие» (коррекционно­развивающая деятельность)                                      Браева Екатерина Петровна, педагог­психолог I квалификационной категории Цель: Развитие навыков учебной деятельности; формирование у ребенка готовности к принятию новой  социальной роли «школьника».  2017 г. г. Когалым  Задачи:   формировать умение устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками; развивать  способность к согласованному взаимодействию;  развивать логического мышления; развивать умение обобщать и классифицировать предметы;  развивать пространственную ориентацию;     формировать навык контроля и самоконтроля;    развивать тонкую моторику; развитие зрительного восприятия; учить отвечать на вопросы, используя в речи развернутые предложения. Предварительная работа: Разучивание песни «Мы идем играть», рассказ о чулане, рассматривание картин о школе, экскурсия в школу, проигрывание игры «Узелки». Материалы: Аудиозапись со звуками леса и «Мы идем играть», сундучок, полотно с клетками 3х3,  портфель, школьные принадлежности, компьютерная игра Логика», колокольчик, веревочка с узелками. Ход занятия Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей. Здравствуйте, уважаемые гости.  Ну а мы начнем наше занятие с песни «Мы идем играть». Психолог: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!» (Дети выходят под музыку и поют все вместе) Скачут ножки по дорожке раз, два, три, Видишь радуга на небе посмотри, Шарик круглый слон огромный, Трали­вали­бом, Ласковое солнышко на небе голубом. (на слова хлопнем и топнем дети хлопают в ладоши, топают и подпрыгивают на месте) Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,  Ножками топнем какой день хороший, Яркий погожий сегодня денек, Играем все вместе хлоп­хлоп и топ­топ. Раз, два, три, четыре, пять та­ра­ра, Выходи скорее к нам детвора, Высоко плывут по небу облака, А наша чудо песенка не кончилась пока! Прыгнем по выше, хлопнем в ладоши,  Ножками топнем, какой день хороший, Яркий погожий сегодня денек, Играем все вместе хлоп­хлоп и топ­топ. Психолог: «Ребята, как хорошо и дружно вы хлопали и топали! Молодцы! Ребята,   признайтесь,   что   вы   любите   больше   всего?   А   я  больше   всего   люблю   рассказывать   сказки. Сегодня я расскажу вам сказку про чулан. Ребята, знаете, что такое чулан. Это кладовая комната в доме для хранения продуктов и вещей. (Демонстрация рисунка по сказочному сюжету).       Сказка начинается… «Как­то маленькая Нина, разыскивая свой новый мяч, заглянула в чулан. Там было темно. Девочка стала пристально всматриваться, стараясь разглядеть хоть что­нибудь.  Вдруг она услышала топот маленьких ножек. ­ Ой, кто здесь!?  – вскрикнула Нина. ­ Это я домовенок, а зовут меня Чулан Чуланович. Я здесь живу и берегу все, что люди в чулане хранят.  ­ Но я тебя не вижу – сказала Нина ­ Ты меня не видишь, потому что я невидимый. Да ты меня не бойся! ­ А я и не боюсь – ответила она. Позволь узнать, кто ты? – спросил Чулан Чуланович. ­ Меня зовут Нина. Мне 6,5 лет и я скоро пойду в школу – с гордостью сказала девочка. ­ Школу? А что такое школа? Я давно живу в этом чулане, а про школу еще ничего не слышал. ­ О, школа….ну, это такое место….там много детей и звонки и уроки, а еще каникулы…» Психолог: «Да…не смогла Нина объяснить Чулан Чулановичу, что такое школа. А давайте поможем Нине объяснить,  ведь вы были там недавно на экскурсии». Дети отвечают на следующие вопросы. 1. Ребята, что такое класс?  (Класс ­ это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают занятия. Например, первый класс, класс "а", дружный класс.) 2. А что такое урок?  (Урок ­ это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют  различные упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какого­либо задания, например "выучить уроки" ­ это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.) 3. Зачем нужны каникулы?  (Каникулы ­ это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.) 4. Что такое перемена и для чего она нужна?  (Перемена ­ это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в туалет.) 5. Как в школе называют стол, за которым сидят дети?  (Дети сидят за партами.) 6. Что нужно сделать, если необходимо спросить о чем­то учителя или когда хочешь ответить на заданный вопрос?  (Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит, можно задать свой вопрос или дать ответ.) Голос Чулан Чулановича (аудиозапись) – «Вот теперь мне все понятно…». Психолог: «Кто здесь?» ­ Это я Чулан Чуланович. ­ Где ты? ­ Я невидимка, в гости к вам из сказки пришел и сундук принес, а в сундуке игра. ­ А сундук­то где? ­ А вы внимательно по сторонам посмотрите. Сундучок, сундучок, позолоченный бочек, Расписная крышка медная задвижка.  Но сундучок на замочек закрыт. Давайте потренируем пальчики, вдруг волшебство случится и сундук откроется.  (Дети выполняют пальчиковую гимнастику) Сундук открывается. Игра «Узелки». ­ Ох – вздыхает Чулан Чуланович. ­ Что же ты вздыхаешь? ­ С вами так весело и про школу вы интересно рассказывали. Как бы мне хотелось хоть одним глазком на нее взглянуть. ­ Ребята, покажем Чулан Чулановичу школу? ­ Но прежде чем в путь отправиться, скажите, с чем ходит школьник в школу?  Зимой по улице бежит, А летом в комнате лежит, Но только осень настает, Меня он за руку берет, И снова в дождик и  метель Со мной шагает мой портфель. Психолог: «А школьный портфель пустой не носят, в нем должны быть только необходимые школьные  принадлежности». Игра «Собираем портфель». Психолог: «Молодцы, ребята! Портфель собран! Значит пора отправляться в школу. Только как мы тебя  возьмем? Ты же не видимый. А я к вам в портфель спрячусь». Психолог: «Ну полезай. Наше путешествие будет очень увлекательным».  Разделимся на две команды. (игра с двумя полотнами разделенными на клетки – ориентация в пространстве)  Психолог: «Что вам напоминают эти клеточки. Правильно, они похожи на тетрадный листочек». Психолог: «Молодцы, ну что­то я устала ребята. Я думаю, что и вам пора отдохнуть. Я предлагаю вам  прилечь на ковер…..» Релаксация. Инструкция педагога: Лягте в удобное положение, расслабьтесь, закройте глаза и слушайте меня.  Представьте себе чудесное солнечное утро на берегу моря. Лето. Небо голубое, солнце ярко светит.  Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы  ощущаете приятную свежесть морской воды. Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх. На небе появилось белое­белое, пушистое  облако. Оно медленно проплывает над вами и растворяется на голубой глади неба. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и  двигаться. Открываем глаза и возвращаемся в наш зимний лес. Звенит звонок. Психолог: «Взгляните, а вот и школа, давайте пройдем в класс…  Начинаем наш урок. Первое задание. Внимание на экран.  «Логика» компьютерная презентация. Хорошо и быстро вы справились с этим заданием, а легко нам было ее решать, потому что работали мы  дружно. А теперь вам предстоит более сложное задание, которое вы будете выполнять каждый  самостоятельно.  Переверните листочки, которые лежат у вас на столах. Не случайно я приготовила для вас именно такое  задание, совсем скоро наступит наш любимый праздник. Ребята, вы заметили ваши елочки украшены, но  часть гирлянды рассыпалась. Детали гирлянды нужно вернуть на место, но в определенном порядке. Обратите внимание, этот порядок указан на самой верхней ниточке. Внимательно его рассмотрите. И  продолжите на нижних ниточках.  А теперь дети проверим, как вы справились с заданием, а поможет нам приговорка один, два, три. Если  фигурка оказалась не на месте, отложите ее в сторону. Проверяем ниточку с шариками и начали… Молодцы! Чулан Чуланович: «Как увлекательно и интересно в школе. Но, что­то я засиделся. Пора мне домой. Психолог: «До свидания приходи к нам на новогодний праздник».

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2017