Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Оценка 4.7
Видеоуроки
doc
психологическая работа +1
Детсад
13.11.2017
К концу дошкольного возраста ребенок становится готовым к принятию новой для него социальной роли школьника, усвоению учебной деятельности. Подготовка детей к школе включает в себя развитие интеллектуальной, эмоциональной сферы, развитие коммуникативных умений, произвольности психических процессов и формирование позитивной мотивации к обучению. Решение этих задач я старалась продемонстрировать на занятии «Хочу в школу!».
Хочу в школу.doc
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
города Когалыма «Сказка»
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
«Хочу в школу»
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие»
(коррекционноразвивающая деятельность)
Браева Екатерина Петровна,
педагогпсихолог
I квалификационной категории Цель: Развитие навыков учебной деятельности; формирование у ребенка готовности к принятию новой
социальной роли «школьника».
2017 г.
г. Когалым
Задачи:
формировать умение устанавливать и поддерживать контакты со сверстниками; развивать
способность к согласованному взаимодействию;
развивать логического мышления;
развивать умение обобщать и классифицировать предметы;
развивать пространственную ориентацию;
формировать навык контроля и самоконтроля;
развивать тонкую моторику;
развитие зрительного восприятия;
учить отвечать на вопросы, используя в речи развернутые предложения.
Предварительная работа: Разучивание песни «Мы идем играть», рассказ о чулане, рассматривание картин о
школе, экскурсия в школу, проигрывание игры «Узелки».
Материалы: Аудиозапись со звуками леса и «Мы идем играть», сундучок, полотно с клетками 3х3,
портфель, школьные принадлежности, компьютерная игра Логика», колокольчик, веревочка с узелками.
Ход занятия
Сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите, сколько гостей. Здравствуйте, уважаемые гости.
Ну а мы начнем наше занятие с песни «Мы идем играть».
Психолог: «Раз, два, три, четыре, пять – мы идем играть!»
(Дети выходят под музыку и поют все вместе)
Скачут ножки по дорожке раз, два, три,
Видишь радуга на небе посмотри,
Шарик круглый слон огромный,
Траливалибом,
Ласковое солнышко на небе голубом.
(на слова хлопнем и топнем дети хлопают в ладоши, топают и подпрыгивают на месте)
Прыгнем повыше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем какой день хороший,
Яркий погожий сегодня денек,
Играем все вместе хлопхлоп и топтоп.
Раз, два, три, четыре, пять тарара,
Выходи скорее к нам детвора,
Высоко плывут по небу облака,
А наша чудо песенка не кончилась пока!
Прыгнем по выше, хлопнем в ладоши,
Ножками топнем, какой день хороший, Яркий погожий сегодня денек,
Играем все вместе хлопхлоп и топтоп.
Психолог: «Ребята, как хорошо и дружно вы хлопали и топали! Молодцы!
Ребята, признайтесь, что вы любите больше всего? А я больше всего люблю рассказывать сказки.
Сегодня я расскажу вам сказку про чулан. Ребята, знаете, что такое чулан. Это кладовая комната в
доме для хранения продуктов и вещей. (Демонстрация рисунка по сказочному сюжету).
Сказка начинается…
«Както маленькая Нина, разыскивая свой новый мяч, заглянула в чулан. Там было темно. Девочка
стала пристально всматриваться, стараясь разглядеть хоть чтонибудь.
Вдруг она услышала топот маленьких ножек.
Ой, кто здесь!? – вскрикнула Нина.
Это я домовенок, а зовут меня Чулан Чуланович. Я здесь живу и берегу все, что люди в чулане
хранят.
Но я тебя не вижу – сказала Нина
Ты меня не видишь, потому что я невидимый. Да ты меня не бойся!
А я и не боюсь – ответила она.
Позволь узнать, кто ты? – спросил Чулан Чуланович.
Меня зовут Нина. Мне 6,5 лет и я скоро пойду в школу – с гордостью сказала девочка.
Школу? А что такое школа? Я давно живу в этом чулане, а про школу еще ничего не слышал.
О, школа….ну, это такое место….там много детей и звонки и уроки, а еще каникулы…»
Психолог: «Да…не смогла Нина объяснить Чулан Чулановичу, что такое школа. А давайте поможем
Нине объяснить, ведь вы были там недавно на экскурсии».
Дети отвечают на следующие вопросы.
1. Ребята, что такое класс?
(Класс это комната, где проходят занятия. Там стоят парты, учительский стол, доска, на которой мелом
пишут задание и выполняют упражнения. Еще классом называют всех учеников, которые вместе посещают
занятия. Например, первый класс, класс "а", дружный класс.)
2. А что такое урок?
(Урок это время, когда узнают много нового, слушают объяснение учителя и выполняют различные
упражнения. Иногда словом "урок" называют выполнение какоголибо задания, например "выучить уроки"
это значит выполнить упражнения, которые были заданы на дом.)
3. Зачем нужны каникулы?
(Каникулы это перерыв на несколько дней, когда в школе нет занятий. Каникулы бывают осенью, зимой, в
Новый год, весной, а летние каникулы длятся все лето.)
4. Что такое перемена и для чего она нужна?
(Перемена это перерыв между уроками, когда можно отдохнуть, поиграть, сходить в столовую или в
туалет.)
5. Как в школе называют стол, за которым сидят дети?
(Дети сидят за партами.)
6. Что нужно сделать, если необходимо спросить о чемто учителя или когда хочешь ответить на заданный
вопрос?
(Нужно молча поднять руку, но так, чтобы ее было видно. Когда учительница обратит внимание и спросит,
можно задать свой вопрос или дать ответ.)
Голос Чулан Чулановича (аудиозапись) – «Вот теперь мне все понятно…».
Психолог: «Кто здесь?»
Это я Чулан Чуланович.
Где ты?
Я невидимка, в гости к вам из сказки пришел и сундук принес, а в сундуке игра. А сундукто где?
А вы внимательно по сторонам посмотрите.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочек,
Расписная крышка медная задвижка.
Но сундучок на замочек закрыт. Давайте потренируем пальчики, вдруг волшебство случится и сундук
откроется.
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)
Сундук открывается. Игра «Узелки».
Ох – вздыхает Чулан Чуланович.
Что же ты вздыхаешь?
С вами так весело и про школу вы интересно рассказывали. Как бы мне хотелось хоть одним глазком на
нее взглянуть.
Ребята, покажем Чулан Чулановичу школу?
Но прежде чем в путь отправиться, скажите, с чем ходит школьник в школу?
Зимой по улице бежит,
А летом в комнате лежит,
Но только осень настает,
Меня он за руку берет,
И снова в дождик и метель
Со мной шагает мой портфель.
Психолог: «А школьный портфель пустой не носят, в нем должны быть только необходимые школьные
принадлежности».
Игра «Собираем портфель».
Психолог: «Молодцы, ребята! Портфель собран! Значит пора отправляться в школу. Только как мы тебя
возьмем? Ты же не видимый. А я к вам в портфель спрячусь».
Психолог: «Ну полезай. Наше путешествие будет очень увлекательным».
Разделимся на две команды.
(игра с двумя полотнами разделенными на клетки – ориентация в пространстве)
Психолог: «Что вам напоминают эти клеточки. Правильно, они похожи на тетрадный листочек».
Психолог: «Молодцы, ну чтото я устала ребята. Я думаю, что и вам пора отдохнуть. Я предлагаю вам
прилечь на ковер…..» Релаксация.
Инструкция педагога: Лягте в удобное положение, расслабьтесь, закройте глаза и слушайте меня.
Представьте себе чудесное солнечное утро на берегу моря. Лето. Небо голубое, солнце ярко светит.
Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Мягкие волны докатываются до ваших ног, и вы
ощущаете приятную свежесть морской воды.
Вы абсолютно спокойны. Вы лежите и смотрите вверх. На небе появилось белоебелое, пушистое
облако. Оно медленно проплывает над вами и растворяется на голубой глади неба.
Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и
двигаться. Открываем глаза и возвращаемся в наш зимний лес.
Звенит звонок.
Психолог: «Взгляните, а вот и школа, давайте пройдем в класс…
Начинаем наш урок. Первое задание.
Внимание на экран.
«Логика» компьютерная презентация.
Хорошо и быстро вы справились с этим заданием, а легко нам было ее решать, потому что работали мы
дружно. А теперь вам предстоит более сложное задание, которое вы будете выполнять каждый
самостоятельно.
Переверните листочки, которые лежат у вас на столах. Не случайно я приготовила для вас именно такое
задание, совсем скоро наступит наш любимый праздник. Ребята, вы заметили ваши елочки украшены, но
часть гирлянды рассыпалась. Детали гирлянды нужно вернуть на место, но в определенном порядке. Обратите внимание, этот порядок указан на самой верхней ниточке. Внимательно его рассмотрите. И
продолжите на нижних ниточках.
А теперь дети проверим, как вы справились с заданием, а поможет нам приговорка один, два, три. Если
фигурка оказалась не на месте, отложите ее в сторону.
Проверяем ниточку с шариками и начали…
Молодцы!
Чулан Чуланович: «Как увлекательно и интересно в школе. Но, чтото я засиделся. Пора мне домой.
Психолог: «До свидания приходи к нам на новогодний праздник».
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Хочу в школу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.