Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)
Оценка 4.6

Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
Детсад
27.02.2018
Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)
Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о диких животных; - создать условия для получения детьми знания о медведе – хозяине леса, через использование ИКТ; - сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. - упражнять в изолированном произношении звуков [у] и [ф] Развивающие: - развивать слуховое и зрительное внимание; - формировать умение отвечать на вопросы взрослого; - развивать координацию речи с движением, мелкую и артикуляционную моторику, - развивать связную речь детей, используя прием «кластер»; Воспитательные: - продолжать воспитывать интерес к животному миру; - формировать желание помогать окружающим.
Медведь-хозяин леса.docx
Конспект непосредственно­образовательной деятельности  Воспитатель  Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного учреждения «Сингапайская СОШ» Глушкова Ольга Валерьевна Тема: «Медведь­хозяин леса». Группа: 3­4 года Продолжительность: 15 минут Место проведения: групповая комната Цель: развитие познавательных интересов у младших дошкольников через  ознакомление с жизнью медведя. Задачи: Образовательные: ­ закрепить знания детей о диких животных; ­ создать условия для получения детьми знания о медведе – хозяине леса, через  использование ИКТ; ­ сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи  числительных один, два, три с существительными мужского и женского рода. ­ упражнять в изолированном произношении звуков [у] и [ф] Развивающие: ­ развивать слуховое и зрительное внимание; ­ формировать умение отвечать на вопросы взрослого; ­ развивать координацию речи с движением, мелкую и артикуляционную моторику, ­ развивать связную речь детей, используя прием «кластер»; Воспитательные: ­ продолжать воспитывать интерес к животному миру; ­ формировать желание помогать окружающим. Словарная работа[/i]: фыркает, воет, бурый, рыбалка Предварительная работа: ­ рассматривание иллюстраций диких животных, ­ разучивание пальчиковой игры «Мишка», ­ дидактические игры «Чьи детки?», «Чей домик?» Ход: Воспитатель.  Дружно за руки возьмитесь И друг другу улыбнитесь! С друзьями и в дороге веселей! А пригласить я сегодня вас хочу на прогулку в лес.  Как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу? Кто заботится обо всех этих  животных: кормит, строит им домики? Правильно, эти животные сами о себе  заботятся, поэтом мы их называем…дикими. Ну что же, в путь! Вокруг себя все повернитесь и в лесу все окажитесь! Фонограмма «Голоса леса. Пенье птиц» Воспитатель. Вот мы и в лесу. Что вы слышите? А еще в лесу можно услышать, как фыркает  ежик: ф­ф­ф. Давайте все вместе вдохнем через носик воздух и пофыркаем! А  сейчас завоем как волки: у­у­у! А еще в лесу можно услышать шаги. Как вы  думаете, кто это идет? (музыкальный работник играет на пианино как шагает  медведь). А это кто прыгает? (музыкальный работник играет на пианино как  прыгает зайчик). Сейчас я проверю, какие внимательные у вас ушки. Если слышите,  идет медведь, то и вы идете как мишки. А если слышите, что прыгает зайчик, то и  вы прыгаете как зайчики. Воспитатель.  Мы шли и прыгали, и посмотрите докуда добрались. На экране слайд «Медвежья берлога». Как вы думаете, что это? (дети высказывают предположения, что это нора, волчье  логово или берлога). Отгадайте загадку: Летом ходит без дороги Возле сосен и берез, А зимой он спит в берлоге, От мороза прячет нос. ­ Что делает медведь зимой в своей берлоге? А сейчас какое время года наступило?  Пора мишеньке просыпаться! Давайте разбудим, громко скажем: Пришла весна, Просыпайся ото сна! На экране слайд «Медведь выглядывает из берлоги» Воспитатель.  Проснулся мишка! На экране слайд "Медведь в полный рост" Воспитатель.  ­ Медведь самое большое животное в лесу, поэтому его называют «Хозяин леса». У  него большая голова, маленькие круглые ушки и небольшие глазки. Еще у медведя  длинные когти. Для чего? (роют берлогу, лазают по деревьям). Шерсть у медведя  очень теплая. Какого цвета? Но чаще говорят бурая. Поэтому и медведя называют  БУРЫЙ МЕДВЕДЬ.  На экране слайд «Медвежья семья» ­ Семья у медведя такая: папа – медведь, мама –, детки –. Медведи большие  сладкоежки. Что они любят кушать? А я по телевизору смотрела передачу про  медведей и оказывается они еще любят…А может вы тоже хотите посмотреть  такую передачу? Садитесь удобней (дети садятся на коврик) На экране видео фрагмент «Медведи ловят рыбу в реке» Воспитатель.  ­ Что еще любят медведи? А наш мишка проснулся после зимнего сна, соскучился по своим друзьям ­лесным  зверятам. А кто у мишки друзья? Слайд «Две лисы» Слайд «Два волка» Слайд «Три зайца» Слайд «Одна белка» Физ. минутка «Медведь» Бурый мишенька зимой Крепко спал в берлоге. Весною он проснулся, Зевнул и потянулся: (загибают пальчики начиная с большого) «– Здравствуй, рыжая лисичка, – Здравствуй, белочка сестричка! – Здравствуй, серенький волчонок! – Здравствуй, беленький зайчонок!» ­ Молодцы! Посмотрите, кто это? (круг из плотного картона, в центре которого  изображение медвежонка) Медвежонок маленький, еще многого не знает. Вот  сегодня он узнал, что медведя называют… хозяин леса. А может, и вы расскажете  медвежонку, что про него знаете? Воспитатель раздает детям прищепки, на которые прикреплены картинки: голова медведя, ушки, когти, шерсть, малина, мед, рыба,  берлога, три медведя по росту. Дети составляют предложения с опорой на  картинки: «Медведь любит мед», «У медведя большая голова» и т. д и прикрепляют свою прищепку к кругу. ­ Ребята, понравилось вам наше путешествие в лес? Но пора возвращаться в детский сад. А вы любите сказки? Тогда пойдемте в группу и постараемся вспомнить сказки, в которых встречается медведь!

Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)

Конспект НОД "Медведь-хозяин леса" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018