Цели:
1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно).
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
Не шути с огнем.doc
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
«Сингапайская СОШ»
Конспект
НОД по освоению детьми образовательной области
«Познание» по формированию целостной картины мира и
расширению кругозора в группе 34 года.
«Не шути с огнём!» Цели:
1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель,
лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый,
отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать,
зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро,
медленно).
3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у".
4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
Предварительная работа:
1. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
2. Участие в конкурсе рисунков "Пожарная безопасность!" .
3. Чтение сказки "Кошкин дом",
4. Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит".
5. Игры с игрушечными пожарными машинами.
Материал:
картинка "Пожар", плакаты «Правила пожарной безопасности» и «Правила
поведения при пожаре», спички, свечи, песок, кусок плотной ткани, вода,
игрушка – пожарная машина.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель (читает загадку):
Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нём.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костёр.
(Спички)
Ответы детей (Это спички!)
Воспитатель (показывает коробок спичек):
Как интересно! Они чтото говорят. (Все прислушиваются).
Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они
предлагают зажечь свечки. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.
Ребята, может ктото хочет поиграть со спичками и зажечь свечки? Есть
желающие?
Ответы детей (Нет)
Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело, а вы
вон какие серьезные.
Ответы детей: ( Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!)
Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?
Ответы детей: ( Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку,
костер, печку. Это могут делать только взрослые.)
Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть
пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени
становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Воспитатель: А как можно затушить пожар?
Ответы детей (залить водой,…)
Воспитатель: ребята, давайте проведем эксперимент и посмотрим, какими
способами можно потушить огонь.
Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а затем тушит
пламя водой, песком или землей, плотной тканью, делая основной акцент на
том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.
Воспитатель (вывешивает картинку): Давайте внимательно рассмотрим
картину. Что вы на ней видите?
Ответы детей (Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные
тушат огонь.)
Воспитатель: По каким признакам вы догадались, что это не обычная
машина, а пожарная? Ответы детей (Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!)
Воспитатель: Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее
было видно издалека. Красный цвет цвет тревоги, огня. А как вы думаете,
пожарная машина ехала быстро или медленно?
Ответы детей ( Машина ехала быстро)
Воспитатель: Почему?
Ответы детей ( Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь,
его надо быстрее потушить.)
Воспитатель: Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и
слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?
Ответы детей (Ууу, ууу!)
Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?
Ответы детей ( Пожарные.)
Воспитатель: Почему их так называют?
Ответы детей (Эти люди тушат пожары.)
Воспитатель: А какие люди работают пожарными?
Ответы детей (Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.)
Воспитатель: Что делают пожарные на картине?
Ответы детей ( Один пожарный держит шланг (рукав), из которого бежит
вода. Он тушит огонь.)
Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава?
Дети: Шшш, шшш.
Воспитатель: А кого еще вы видите на картине?
Ответы детей (Второго пожарного)
Воспитатель: Что он делает? Ответы детей (Спасает из огня кошку)
Воспитатель: А как вы думаете, изза чего случился пожар?
Ответы детей (дети баловались со спичками, загорелся электроприбор….)
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила
пожарной безопасности. Что нельзя делать детям?
Ответы детей:
Брать в руки спички!
Включать утюг и другие электроприборы!
Вставлять предметы в розетки!
Воспитатель: Как вызвать пожарную машину?
Ответы детей ( По телефону 01.)
Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их
соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.
Конспект НОД "Не шути с огнем"
Конспект НОД "Не шути с огнем"
Конспект НОД "Не шути с огнем"
Конспект НОД "Не шути с огнем"
Конспект НОД "Не шути с огнем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.