Конспект НОД "Не шути с огнем"
Оценка 4.6

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Оценка 4.6
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
16.03.2018
Конспект НОД "Не шути с огнем"
Цели: 1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро, медленно). 3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности.
Не шути с огнем.doc
Нефтеюганское районное муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Сингапайская СОШ» Конспект НОД  по освоению детьми образовательной области «Познание» по формированию целостной картины мира и расширению кругозора в группе 3­4 года. «Не шути с огнём!» Цели: 1. Учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. 2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель,  лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый,  отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать,  зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал); наречия (быстро,  медленно). 3. Закреплять правильное произношение звуков "ш", "у". 4. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня. 5. Уточнить с детьми правила пожарной безопасности. Предварительная работа: 1. Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. 2. Участие в конкурсе рисунков "Пожарная безопасность!" . 3. Чтение сказки "Кошкин дом", 4. Дидактические игры "Какой бывает огонь?", "Что горит, что не горит". 5. Игры с игрушечными пожарными машинами. Материал:  картинка "Пожар", плакаты «Правила пожарной безопасности» и «Правила  поведения при пожаре», спички, свечи, песок, кусок плотной ткани, вода,  игрушка – пожарная машина. Ход образовательной деятельности: Воспитатель (читает загадку): Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестричек Может вспыхнуть, как костёр.   (Спички) Ответы детей (Это спички!) Воспитатель (показывает коробок спичек): ­ Как интересно! Они что­то говорят. (Все прислушиваются). Воспитатель: ­ Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они  предлагают зажечь свечки. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело.  Ребята, может кто­то хочет поиграть со спичками и зажечь свечки? Есть  желающие?  Ответы детей (Нет) Воспитатель: ­ Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело, а вы  вон какие серьезные. Ответы детей: ( Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!) Воспитатель: ­ Ребята, а для чего нужны спички? Ответы детей: ( Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку,  костер, печку. Это могут делать только взрослые.) Воспитатель: ­ Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть  пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени  становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути. Воспитатель: А как можно затушить пожар? Ответы детей (залить водой,…) Воспитатель: ребята, давайте проведем эксперимент и посмотрим, какими  способами можно потушить огонь. Воспитатель ставит на поднос свечи и поочередно их зажигает, а затем  тушит  пламя водой, песком или землей, плотной тканью, делая основной акцент на  том, что сила пламени напрямую связана с доступом воздуха.  Воспитатель (вывешивает картинку): ­ Давайте внимательно рассмотрим  картину. Что вы на ней видите? Ответы детей  (Случился пожар. Приехала пожарная машина. Пожарные  тушат огонь.) Воспитатель: ­ По каким признакам вы догадались, что это не обычная  машина, а пожарная? Ответы детей (Машина красная. У неё есть лестница. У неё номер 01!) Воспитатель: ­ Верно! Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее  было видно издалека. Красный цвет ­ цвет тревоги, огня. А как вы думаете,  пожарная машина ехала быстро или медленно? Ответы детей ( Машина ехала быстро) Воспитатель: ­ Почему? Ответы детей ( Потому что горит дом. Случился пожар. Из окна идет огонь, его надо быстрее потушить.) Воспитатель: ­ Когда машина едет по дороге, её не только видно, но и  слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена? Ответы детей (У­у­у, у­у­у!) Воспитатель: ­ Кто приехал на пожарной машине? Ответы детей ( Пожарные.) Воспитатель: ­ Почему их так называют? Ответы детей (Эти люди тушат пожары.) Воспитатель: ­ А какие люди работают пожарными? Ответы детей (Смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.) Воспитатель: ­ Что делают пожарные на картине? Ответы детей  ( Один пожарный держит шланг (рукав), из которого бежит  вода. Он тушит огонь.) Воспитатель: ­ Как шипит вода, выливаясь из рукава? Дети: ­ Ш­ш­ш, ш­ш­ш. Воспитатель: ­ А кого еще вы видите на картине? Ответы детей (Второго пожарного) Воспитатель: ­ Что он делает? Ответы детей (Спасает из огня кошку) Воспитатель: ­ А как вы думаете, из­за чего случился пожар? Ответы детей (дети баловались со спичками, загорелся электроприбор….) Воспитатель: ­ Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила  пожарной безопасности. Что нельзя делать детям? Ответы детей:    Брать в руки спички! Включать утюг и другие электроприборы! Вставлять предметы в розетки! Воспитатель: ­ Как вызвать пожарную машину? Ответы детей ( По телефону 01.) Воспитатель: ­ Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их  соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"

Конспект НОД "Не шути с огнем"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2018