Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• Формировать представления детей о свойствах песка;
• Формировать навыки экспериментирования с песком;
• Воспитывать аккуратность;
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• Песочница
• Игрушечный телефон
• Совочки, формочки по количеству детей
• Лейка, поднос
Песочные фантазии.docx
Конспект непосредственнообразовательной деятельности
Воспитатель
Нефтеюганского районного муниципального образовательного бюджетного
учреждения «Сингапайская СОШ»
Глушкова Ольга Валерьевна
Тема: «Песочные фантазии».
Группа: 34 года
Продолжительность: 15 минут
Место проведения: территория участка
Дата проведения: 12 июля 2017 г.
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной
деятельности и игре.
Задачи:
• Формировать представления детей о свойствах песка;
• Формировать навыки экспериментирования с песком;
• Воспитывать аккуратность;
• Вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• Песочница
• Игрушечный телефон
• Совочки, формочки по количеству детей
• Лейка, поднос
Организационный момент.
(Дети выходят на участок).
Психологическая игра «Волшебный камешек»
Воспитатель кладёт каждому в ладонь камень. При этом дети не должны открывать
глаза и двигаться. Воспитатель напоминает, что всё тело надо расслабить. После
дети открывают глаза и рассматривают свой камень. Воспитатель говорит: «Камни
обладают такой большой силой, что как только они коснулись ваших ладоней, так
сразу вы становитесь самыми добрыми, самыми умными, самыми внимательными,
самыми послушными и всё, что вы будете делать, у вас обязательно всё будет
получаться».
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые формочки у нас есть. А что в них,
сейчас отгадаем? Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте её отгадать:
Загадка:
Из меня куличек печь удобно, только есть его нельзя.
Я сыпучий, желтый, несъедобный. Догадались, кто же я? (Песок)
Воспитатель: Правильно, перед вами песок
Воспитатель: Скажите, ребята, а вы любите играть с песочком? (ответы детей,
раздается телефонный звонок)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, звонит телефон, давайте узнаем, кто нам звонит!
Алло. (разговаривает с зайкой) Воспитатель: Ребята, нам с вами только, что позвонил зайка. У него сегодня день
рождение, он узнал, что мы умеем, печь из песка куличики, и просит помочь ему
приготовить угощение для своих гостей. Хотите помочь зайке? (Ответы детей)
Воспитатель: Но прежде, чем мы начнем печь, давайте вспомним
Правила игры с песком
1. Береги песчинки — не выбрасывай их из песочницы. Если случайно песок
высыпался, покажи это взрослому, и он поможет им вернуться обратно в песочницу.
Нельзя выбрасывать песок из песочницы.
2. Песчинки очень не любят, когда их берут в рот или бросаются ими в других
детей. Нельзя брать песок в рот и бросать его в других людей.
3. У детей всегда должны быть чистые ручки и носики. Поиграл с песком — помой
ручки и покажи чистые ладошки.
Ярко солнышко сияет,
И ребяток приглашает,
Поиграть в «Песочный дворик».
И в волшебный наш песочек,
Речки ласковый дружочек,
Это очень интересно,
Увлекательно, чудесно.
Игра «Необыкновенные следы»
Ход игры:
Воспитатель: А теперь покажем, как
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка,
двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает
поверхность песка волнистой (в разных направлениях) .
«Бегут жучкипаучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком
руками друг с другом — «жучки здороваются») .
Воспитатель: Посмотрите, какие получились интересные следы.
Игра «Песочный дождик»
Ход игры:
Воспитатель: в сказочной стране может идти необычный песочный дождик. Это
очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь. Смотрите, как это
происходит. (Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в
песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь.) Посмотрите, как песочек сыплется струйкой. (Дети пересыпают песок из ладошки
в ладошку)
Давайте все вместе скажем, что мы сейчас делаем: мы сыплем; Как сыплется
песочек: струйкой, повторите. (Повтор детей)
Ребята, подумайте и скажите, что еще можно делать на песке? (высказывания
детей)
Правильно, на песке, мы можем рисовать.
Воспитатель предлагает детям подойти к «Волшебной песочнице»
Я хочу предложить вам нарисовать на песке пальчиком: дорожку, травку,
солнышко. (Дети рисуют) Молодцы! Весело играли, а теперь пойдемте готовить
угощение.
Сколько нового, мы сегодня узнали о песке: на нем можно оставлять следы,
отпечатки; на нем можно рисовать, его можно пересыпать; а еще из него мы будем
лепить куличики в подарок зайке на день рождение.
А помните сказку «Колобок»? Как бабка стряпала колобок, покажем!
Разогреем свои ручки.
Пальчиковая гимнастика «Колобок»
Бабка намела муки (выполняют плавные движения кистями рук к себе);
наскребла соли (медленно сжимают и разжимают кулаки);
посолила (собирают пальцы в щепоть “солят” сначала правой, затем левой, далее
обеими руками);
помешала тесто (круговые движения в разных направлениях);
слепила колобок (имитируют лепку колобка);
покатала (выполняют круговые движения одной ладонью под другой по часовой
стрелке; против часовой стрелки);
маслом помазала (гладят одной ладонью другую);
в печку жаркую поставила (дышат на ладонь теплым воздухом);
и положила остудить на окошко (дуют на ладони).
Воспитатель: Ребята, давайте возьмём формочки и будем готовить угощения (дети
пробуют слепить из сухого песка куличики, не получается)
Воспитатель: Ребята, а почему не получаются у вас куличики? Что нужно сделать,
чтобы из песка можно было лепить? (предположение детей)
Воспитатель: В нашей песочной стране иногда идут дожди, появляются настоящие
реки и озера. Хотите посмотреть, как это происходит?
Воспитатель делит песок в песочнице на две части и показывает ребенку способы
увлажнения песка: «Ручеек течет» — воспитатель льет воду на одну часть песка тонкой струйкой из
кувшинчика.
«Дождик моросит» — другая часть песка увлажняется через разбрызгиватель.
Взрослый обращает внимание детей на изменившийся цвет и запах мокрого песка.
Затем ребенок самостоятельно увлажняет песок (воды для увлажнения должно быть
столько, чтобы излишне не залить песок).
Воспитатель: А теперь, можно лепить угощение
Игра «Я пеку, пеку»
Цель: Развитие мышления, моторики.
Оборудование: Песочница, набор формочек.
Ход игры: Ребенок "выпекает" из песка куличики. Для этого влажный песок
совочком накладывают в формочку и утрамбовывают его тыльной стороной совка.
Затем переворачивают формочку, придерживая песок, кладут на твердую
поверхность, стучат совком по ее дну и осторожно снимают формочку. "Куличек"
готов.
Если сыплешь ты песок –
Рядом веник и совок.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые у вас получились куличики, они
обязательно понравятся зайке и его друзьям! Ребята, как вы думаете, теперь можно
идти в гости? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите на свои руки, они грязные, какие они? Верно, прежде, чем
мы отправимся к зайке в гости, что мы должны сделать? мы должны с вами, вымыть
руки, чтобы они стали чистыми. Алёша! Ты не хочешь мне помочь (дети моют руки,
вытирают их о салфетки, снимают фартуки)
Коль с водой имеем дело,
Рукава засучим смело.
Пролил воду – не беда:
Тряпка под рукой всегда.
Фартук – друг: он нам помог,
И никто здесь не промок.
Воспитатель: Молодцы!
Какие вы все ладные, чистые, нарядные!
Алёша – умница,
Максим– красавец,
Андрюша – молодец!
Максим – удалец!
Все у нас хорошие,
Все у нас пригожие.
Воспитатель: Теперь мы можем отправляться в гости к зайке.
Физкультминутка:
Встали дети в круг, в круг.
Кулачками стук, стук.
Мы идем вперед, вперед.
Ножками топ, топ.
Мы идем назад, назад, Вот так, вот так,
Побежали, побежали,
И к зайке прибежали.
Дети вместе с воспитателем подходят к домику зайки. Туктуктук (дети стучаться
в дверь, появляется зайка)
Воспитатель: Здравствуй зайка, мы принесли угощение для твоих лесных гостей.
Зайка: Здравствуйте ребята! Большое вам спасибо, вы мне очень помогли,
Зайка: А у меня есть для вас сюрприз!
Зайка глазками моргал,
Других зайчиков искал.
Гимнастика для глаз “Зайка”.
Зайка вправо поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка влево поскакал,
Каждый зайку увидал.
Зайка – вправо, зайка влево,
Ах, какой зайчонок смелый.
Зайка скачет вверх и вниз.
Ты на зайку оглянись.
Зайчик спрятался от нас.
Открывать не надо глаз.
Воспитатель: Давайте скажем спасибо зайке за сюрприз! (Спасибо)
Зайка: Как мне весело с вами ребята. Давайте еще поиграем !
Воспитатель: Спасибо тебе зайка за приглашения, но уже поздно и нам пора
возвращаться домой.
Воспитатель: А что еще нужно говорить, когда уходишь? (Ответы детей,
прощаются, уходят)
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Левой — раз, левой — раз,
Посмотрите все на нас.
Все захлопали в ладошки —
Дружно, веселей!
Застучали наши ножки
Громче и быстрей! (Ходьба на месте.)
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
Покружились, покружились,
Снова в группе очутились.
Воспитатель: Молодцы! Все весело играли, на этом наше занятие заканчивается.
Спасибо!
Конспект НОД "Песочные фантазии" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Песочные фантазии" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Песочные фантазии" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Песочные фантазии" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Песочные фантазии" (ДОУ, 3-4 года)
Конспект НОД "Песочные фантазии" (ДОУ, 3-4 года)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.