Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
Оценка 4.7

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

Оценка 4.7
Повышение квалификации
математика
Детсад
18.03.2018
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по  ФГОС
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке «Снежная Королева» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник), названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги. Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать внимание, логическое мышление, память и речь. Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая, работа парами. Форма реализации: использование пособий музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий, ИКТ; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Оборудование: сказочная музыка, лист бумаги в крупную клетку, цветные карандаши, карточки с цифрами на каждого ребёнка, магнитная доска, колокольчик, палочки. Демонстрационный материал: Рисунок замка, вход, заваленный камнями, Снежная королева, Герда и Кай. Раздаточный материал: Карточки с цифрами, счетные палочки Кюизенера листы разлинованные, конверт с геометрическими фигурами, карандаши цветные, книжки-раскраски. Ход НОД 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись.” Открываем глаза. Сказка начинается. Жила-была девочка Герда и был у неё друг Кай. Кай понравился Снежной Королеве и она забрала его к себе , а Герда дома осталась. Решила девочка спасти Кая от Снежной Королевы. Дети. а вы хотите помочь Герде спасти Кая? Прежде чем мы отправимся помогать Герде, искать Кая, Снежная Королева прислала коварные вопросы. Нам нужно ответить на них и продолжить путь дальше. Слушайте внимательно вопросы Снежной Королевы: Воспитатель: • Какой сегодня день недели? • Какой был вчера день недели? • Какой будет завтра день недели? • Какой день недели будет послезавтра ? • Какие времена года знаете? Назовите. • Сколько зимних месяцев вы знаете? Назовите. • Назовите части суток. Назовите. Воспитатель: Справились мы с заданием Снежной Королевы. Для того, чтобы попасть в замок снежной королевы необходимо нарисовать карту. Воспитатель: Давайте поможем Герде . Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант): • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник; • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат; • в центре нарисуйте черный овал; • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник; • в правом верхнем углу нарисуйте желтый круг. Воспитатель: А сейчас проверим. Какую геометрическую фигуру нарисовал Даниил в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг? В каком углу Андрей нарисовал прямоугольник? - Мы справились с заданием, и у нас появилась карта. Герде можно идти дальше. - Вот и мы попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Работа с палочками. На пути нам встретился дом.. Постройте дом в парах. Это оказывается дом разбойников. - Переложите одну палочку, чтобы домик был повёрнут в другую сторону. Давайте спасём Герду от разбойников. - Выложите ключ из палочек .Переложите 4 палочки, чтобы получилось 3 квадрата и дом откроется. -.Выложите стрелу, которая укажет дальнейший путь Герде. Переложите 4 палочки так, чтобы получилось 4 треугольника. У Герды силы на исходе. На ком Герда может продолжить путь дальше. Правильно на олене. - Выложим оленя Герде и поможем продолжить путь дальше. - Переложите 2 палочки так, чтобы голова оленя смотрела в другую сторону. Пока Герда продолжает путь на олене. Мы тоже отдохнём Физкультминутка Подвижная игра «Снежная королева». Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, Герда на олене добралась до замка Снежной королевы Дверь, за которой спрятан Кай, завален камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Айнур , а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10 . Все приготовились, начали работать. • назовите число больше 2 на 1 (3) • маленькое число (1), самое большое (10) • число, которое меньше 7 на 1 (6) • назовите соседей числа 6 (5 и 7) • покажите число больше 3 на 1.(4) • Назовите соседей числа 9.(8 и10) Воспитатель: Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Герда вошла в замок нашла Кая обняла, поцеловала. Сердце у Кая оттаяло. Герда и Кай вернулись домой счастливые. Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5. (Дети считают хором) Вот мы и в детском саду. Мы в сказке побывали, Очень многое узнали, Возвратились мы назад, Детский сад нам очень рад. 3. Итог. Где мы сегодня путешествовали, ребята? Что вам понравилось? Что сложного было сегодня?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018