Цель: формирование познавательного интереса к миру природы и умение находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, воображение, связную речь, зрительное восприятие, словесно-логическое мышление.
2. Развитие умения классифицировать, сравнивать и обобщать предметы, устанавливать причинно-следственные и логические связи.
3. Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;
4. Упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начатое предложение одним словом по аналогии; учить находить сходство в объектах, давая речевое сравнение;
5. Воспитывать внимательность к собственной речи, культуру речевого общения; интереса к занятиям по развитию речи.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка детский сад №2 станицы Калининской
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по окружающему миру в старшей группе
Тема: «Как прекрасен этот мир»
Воспитатель:
I квалификационной категории
Кривенко Е.А.Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему
9 июня 2017 г.
миру в старшей группе
Тема: «Как прекрасен этот мир»
Цель: формирование познавательного интереса к миру природы и умение
находить лишний предмет и объяснить, почему он лишний.
Задачи:
1. Развивать творческие способности, воображение, связную речь, зрительное
восприятие, словеснологическое мышление.
2. Развитие умения классифицировать, сравнивать и обобщать предметы,
устанавливать причинноследственные и логические связи.
3. Обобщать и уточнять знания детей о животных, растениях и птицах;
4. Упражнять в составлении предложений, и умении заканчивать начатое
предложение одним словом по аналогии; учить находить сходство в
объектах, давая речевое сравнение;
5. Воспитывать внимательность к собственной речи,
культуру речевого
общения; интереса к занятиям по развитию речи.
6. Воспитывать бережное отношение к природе, умение работать сообща,
оказывать друг другу помощь.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Ребята, я сегодня шла на работу и
сороку повстречала, она письмо мне передала. Сорока птица знатная, а письмо
какоето непонятное. Прочитаем?
Письмо: «Задаю себе вопрос почему у кошки хвост? Почему мычит сурово, то ли
бык или корова? И поет веселый дрозд? Почему журчит ручей, суетиться муравей?
На поляне там и тут, разные цветы растут. Кто вокруг цветов летает, кто ответ на
это знает? Почему? Почему? Не понятно никому. С этим почему? Обратиться мне
к кому?»
Воспитатель: Ну конечно к детям нашей группы. Мы ведь с вами ребята, очень
много всего знаем. Правда? И сможем всё объяснить.
Игра: «Лесные заморочки»
Описание игры: дети дают ответы на вопросы.
1. Кого называют «рыжей плутовкой»? (Лиса)
2. Самый большой любитель меда, обитатель лесов. (Медведь)3. Удивительные охотники, умеющие плести паутину. (Паук)
4. Самый красивый гриб среди ядовитых. (Мухомор)
5. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел)
6. Самое высокое животное? (Жираф)
7. У какого дерева ствол белый? (Береза)
Мультимедийная игра «Четвертый лишний»
Описание игры: На каждом слайде изображение 4х предметов, один из них
лишний. Ребенку необходимо выбрать лишний предмет и объяснить, почему он его
выбрал.
Если ребенок дал правильный ответ, то появляется слайд с изображением
веселого смайлика и раздается звук аплодисментов.
Если ответ неправильный – появляется крестик и раздается звук хлопка.
Необходимо вернуться к заданию.
Игра «Где чей дом? »
Описание игры:
Выполните задание с помощью интерактивной доски, где
изображено животное и его жилище. Послушайте внимательно задание. Вам
предстоит выбрать и перенести животные в свои домики.
Физкультминутка
(Видео выводится на экран интерактивной доски)
Игра « Художники»
Описание игры: Дети рисуют на интерактивной доске животных «Медведя» и «
Жирафа» за 5 минут.
Воспитатель: Сейчас я Вам хочу сообщить очень приятную новость. Недавно,
некоторые из вас, принимали участие вместе с родителями в международном
интеллектуальном конкурсеблице дошкольникам и сегодня я хочу объявить
результаты и вручить грамоты и призы.
Награждение!!!
Воспитатель: Ребята, какие вы у меня смышленые, всё знаете мы обязательно
сегодня в группе напишем сороке письмо и она обо всём всем расскажет.Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Что вам понравилось больше всего?
Что вы узнали нового? Как ребята нам всем повезло родиться и жить на этой
чудесной планете.