Конспект НОД "Прогулка в лес"
Оценка 5

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Оценка 5
Интерактивная доска
docx
ОБЗР
Детсад
29.03.2019
Конспект НОД "Прогулка в лес"
Публикация является частью публикации:
НОД Прогулка в лес.docx
МБДОУ «Детский сад № 158 общеразвивающего вида г. Владивостока» Конспект непрерывно­образовательной деятельности  «Прогулка в лес» Составила Иванова О. В. 1 г. Владивосток Связь   с   другими   областями:   «Познавательное   развитие»,   «Художественно­ эстетическое   развитие»,   «Физическое   развитие»,   «Социально­коммуникативное развитие», «Речевое развитие» Цель: формирование  основ   безопасности   собственной   жизнедеятельности   и предпосылок экологического сознания. Задачи образовательной программы: Уточнять   и   расширять   имеющиеся   представления   детей   о   лесе   (деревьях, кустарниках, травянистых растениях) и его обитателях. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Закреплять   умение   правильно   вести   себя   в   природе   (не   ломать   кусты   и   ветви деревьев, не оставлять мусор, не разорять муравейники и др.) Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы: закрепить правильное звукопроизношение,  развивать диалогическую речь детей,  активизировать словарь (турист, привал),  закрепить правильное произношение звука Ж.   Учебно­методический комплект: репродукции  картин и  иллюстрации; декорации леса; слайды ­ лес, поляна, водоем; мультимедиа «Путешествие в лес», аудиозапись (звуки леса), презентация к НОД   Ход НОД: Дети с воспитателем заходят в зал.  На экране слайд – Летний лес  (звучит   спокойная Релаксация   «Путешествие   в   волшебный   лес» расслабляющая музыка) В.:  «Сядьте удобно и закройте глаза. Представьте себе, что вы в лесу, где много деревьев, кустарников и всевозможных цветов. В самой чаще стоит белая каменная скамейка, присядем на нее… Прислушайтесь к звукам… Вы слышите пение птиц, шорохи   трав.  Почувствуйте   запахи:   пахнет   влажная  земля.   Ветер  доносит  запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства. Захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами весь день». В.: Вы можете открыть глаза. Подойдите ко мне, пожалуйста. Какое сейчас время года? Ответы детей В.: Правильно. А какое время года вы любите больше всего? Ответы детей 2 В.:  конечно, лето… Потому что много солнца и тепла. И, чтобы летние дни не омрачались   неприятностями,   мы   и   поговорим   сегодня   о   правилах   безопасности летом. Вы любите ходить в лес? Слайд – турист (туристы)  В.: Как называют людей, которые ходят в лес, путешествуют  Туристы  В.: А как одеваются туристы?  Ответы детей В.: Так одеваются туристы, чтобы обезопасить себя от укусов комаров, мошкары и  клещей. В.: Как называется место, где туристы отдыхают?  Ответы детей. Слайд – туристы на привале В.:  Мы   с   вами   –   туристы.   Представьте,   что   у   вас   за   спиной   большие   тяжелые рюкзаки.   Чтобы   было   удобнее   идти,   туристы   немного   наклоняются   вперед, придерживают рюкзак за лямки. Все приготовились к походу? Тогда, пошли!  Звучит   Песенка   веселого   туриста   (Слова   С.   Михалкова    Музыка   Е. Жарковского). Под музыку дети с воспитателем делают круг по залу В.: Долго туристы шли, устали… Необходимо сделать привал, сядьте на «пеньки» (стульчики) и посмотрите мультимедиа «Путешествие в лес» https://www.youtube.com/watch?v=l7MdOwTyz6A&t=160s В.: Загадаю я загадку, чтоб вовек не разгадать!       Чтобы в поисках ответа тонны книг перелистать!       Чтобы в поисках разгадки перерыть весь интернет,       Чтоб искали вы повсюду, а отгадки нет и нет! Слайды  1).Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. А в поход пойдешь со мной – Я повисну за спиной. (Рюкзак) 2). На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. Для похода — хорошо, Но с собой не понесешь. (Костер) 3).Этот дом в поход берут, На спине его несут. (Палатка) 3 4).Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху сварить, Чай и кофе вскипятить. (Котелок) Воспитатель показывает слайды по правилам поведения в лесу и задает вопросы На экран проецируется слайд водоема (речки). Воспитатель предлагает детям «побежать» к речке. Дети встают по залу «врассыпную» Физкультминутка «К речке быстрой» К речке быстрой мы спустились, (шаги на месте) Наклонились и умылись. (наклон вперед) Раз, два, три, четыре. Вот как славно освежились. (имитация умывания) А теперь поплыли дружно. (руки от груди в стороны) Делать так руками нужно:  Вместе ­ раз, это брасс. (руки вперед) Одной, другой ­ это кроль. (по очереди правой и левой рукой) Все как один, плывем, как дельфин. (правую ладонь положить на левую руку, руки вперед, волнообразные движения туловища вместе с руками) Вышли на берег крутой И отправились домой. (шаги на месте) В.: Поплавали, поплескались… А все ли вы правила безопасности на воде правильно выполняете? Присели на пенечки… Слайды, беседа по вопросам «Безопасность на водоемах» Звучит   Песенка   веселого   туриста   (Слова   С.   Михалкова    Музыка   Е. Жарковского). Под музыку дети с воспитателем делают круг по залу Слайд «Лесная полянка» В.:  Вышли мы с вами на полянку. Где бы мы с вами ни находились, мы всегда встречаемся с насекомыми. А в лесу их очень много. Попробуйте отгадать загадки о насекомых… Загадки про насекомых *** Домовитая хозяйка Полетает над лужайкой, Похлопочет над цветком — Он поделится медком. (пчела) *** Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. 4 (стрекоза) *** Летит, пищит, Ножки длинные тащит. Случай не упустит: Сядет и укусит. (комар) *** Он без рук и без станка Вяжет тонкие шелка. (паук) *** Не птичка, а с крыльями, Летает, порхает. (бабочка) *** Встреча с ней — одна беда, Нос, как острая игла. В щель забьётся, вроде спит, Только тронешь — зажужжит. (оса) *** Имя взял у кузнеца, А свой цвет у огурца. (кузнечик) *** Целый день летает, Всем надоедает. (муха) *** На поляне возле ёлок Дом построен из иголок. За травой не виден он, А жильцов в нём — миллион. (муравейник и муравьи) *** На узкой дорожке — Голова да рожки. Кто так медленно ползёт, На себе свой дом везёт? 5 (улитка) *** Жу­жу­жу­жу, Я на ветке сижу, Букву Ж всё сторожу. Зная твёрдо букву эту, Я жужжу зимой и летом. (жук) В.: Я вам предлагаю поиграть в игру «Жуки» Дети сидят на стульях, воспитатель произносит: «Ж­ж­ж, — сказал крылатый жук, —   посиж­ж­ж­ж­у».   Дети   обнимают   себя   за   плечи,   произносят:   «Поднимусь   я, полечу;   Громко,   громко   зажуж­ж­ж­ж­у».   Дети   разводят   руки   в   стороны   и перемещаются по залу с произнесением звуков «ж­ж­ж­ж­ж» (2—3 минуты). Слайд «Опушка леса» В.: Путешествие наше закончилось, пора возвращаться домой Звучит   Песенка   веселого   туриста   (Слова   С.   Михалкова    Музыка   Е. Жарковского). Под музыку дети с воспитателем делают круг по залу В.: Вот мы и добрались! Вам понравилось наше путешествие? Интересно было? Ответы детей  В.: Многое мы узнали, и научим других. 6

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"

Конспект НОД "Прогулка в лес"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2019