Конспект НОД ко дню матери в разновозрастной группе "Сердце матери".
Занятие начинается с просмотра презентации « Мамонтёнок»
Затем предлагается поиграть в игру «Признание в любви», физминутка «Помощники».
Дети поют частушки для своих мам и дарят стихи. В конце показ презентации "Самая прекрасная из женщин - женщина с ребенком на руках"
Конспект НОД ко дню матери.docx
Конспект НОД в разновозрастной группе
Тема: «Сердце матери»
Цель: Повысить социальную значимость материнства, показать значимый для
ребенка образ мамы. Способствовать всестороннему развитию ребёнка.
Задачи:
Воспитывать любовь и уважение к самому близкому и родному человеку
маме.
Формировать умение проявлять заботу, внимание, желание помогать маме,
радовать её добрыми делами и поступками.
Закреплять умения отвечать на вопросы, не перебивая друг друга.
Развивать память при заучивании стихотворения.
Развивать зрительную память при работе с мнемотаблицей.
Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность,
эстетический вкус.
Активизировать словарь: добрая, красивая, ласковая, любимая, заботливая,
трудолюбивая, терпеливая и т.д.
Оборудование: мягкая игрушка сердечко, сердце из бумаги с
фотографиями мам, мячик, презентации; подарки для мам, сделанные руками
детей – сердечки, украшенные пайетками, стразами и т.д.
Музыкальное сопровождение: песня «Мама, мамочка».
Предварительная работа: беседы о семье; составление рассказов о своей
маме; чтение художественных произведений о маме; рассматривание
иллюстраций, репродукций картин известных художников, семейных
фотографий; совместное обсуждение смысла пословиц о маме; вернисаж
детских работ «Портрет моей мамы».
Организационный момент
Воспитатель. Какой сегодня чудесный день!
Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Хорошо, что мы сегодня вместе.
Мы спокойны и добры,
Приветливы и ласковы
Мы здоровы!
Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту
этого дня. А через ротик выдохните все обиды и огорчения.
Основная часть
Воспитатель. Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости.
Мы с вами будем говорить о самом дорогом человеке на свете, а о ком, вы
мне скажете, когда послушаете песню.
(Показ презентации « Мамонтёнок»)
Кто поёт эту песню? (ответы детей)
Почему Мамонтёнок грустил? (ответы детей)
Кого Мамонтёнок искал? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это песня о самом дорогом, любимом человеке, о
маме.
Воспитатель: Ребята, какой сегодня необыкновенный и чудесный день!
Посмотрите, в нашей группе появилось очень доброе и милое сердечко!
Полюбуйтесь на него (воспитатель показывает сердце с фотографиями мам
детям). Кого вы здесь увидели? Конечно же, это самые дорогие люди на Земле
– наши мамы! МАМА…
Что может быть ближе этого слова на Земле? Ведь она дала нам жизнь и
любит нас так, как может любить только одна женщина. Наверное, в
благодарность за эту верную материнскую любовь люди и стали в один из
памятных дней чествовать своих матерей и назвали этот праздничный день
Днем матери.
И сегодняшний день мы посвящаем этому замечательному празднику.
Воспитатель: И начнём мы его с передачи искорки добра и любви. Давайте все вместе встанем по кругу и возьмемся за руки. Искорка будет в виде
легкого пожатия руки.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Признание в
любви». Вы будете передавать «сердце» (мягкая игрушка) из рук в руки своей
мамы, и говорить добрые, ласковые слова, каждый про свою маму, какая она.
Моя мама самая…. (Обаятельная, привлекательная, заботливая, добрая,
ласковая, хозяйственная, обворожительная, модная, элегантная, остроумная,
жизнерадостная, справедливая, трудолюбивая, красивая, очаровательная,
щедрая.)
Воспитатель: Ребята, ваши мамы читают вам сказки? (Ответы детей).
Сейчас проверим, хорошо ли вы их знаете?
Слушайте внимательно загадку, а отгадку будем искать на картинках и
раскладывать на доске:
1. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла (Мышка)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
3. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
4. Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех до сыта,
Что сама собой она Вкусных кушаний полна (Скатерть самобранка)
5.Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнем,
И светло вокруг, как днем. (Жарптица)
6. Знает утка, знает птица,
Где Кощея смерть таиться.
Что же это за предмет?
Дай дружок скорей ответ. (Игла)
7. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
8. Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет. (Федора)
9. И зайчонок, и волчица
Все бегут к нему лечиться. (Айболит)
10. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
11. У Золушки с ножки Свалилась случайно.
Была не простою она,
А хрустальной (Туфелька)
Воспитатель: Молодцы!
Скажитека, ребятки, вы маме помогаете? (Ответы детей)
А вот я знаю одну историю, послушайте её.
Однажды мама собралась в магазин, а своих детей попросила навести дома
порядок. И вот, когда она вернулась домой, то увидела, что не всё лежит на
своих местах. Давайте разберёмся, что не так. Посмотрите на эти картинки и
скажите, что здесь лишнее, правильно ли ребята убрали всё на свои места?
«Уборка» по картинкам
Воспитатель: Молодцы, вы настоящие мамины помощники. А теперь, все
дружно встанем и вспомним, как нужно помогать маме!
Физминутка «Помощники».
Раз, два, три, четыре, пять,
Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом,
Веником мы пол метём.
А теперь без суеты
Моем тряпкою полы.
Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем.
Дружно помогаем маме,
Мы бельё полощем сами.
Раз, два, три, четыре
Потянулись, наклонились, Хорошо мы потрудились.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы! А скажите ребята, мамы всегда бывают весёлые?
Или иногда бывают грустными? (Ответы детей)
Когда мама грустит, каким становится ее лицо? Давайте покажем.
А когда вы обнимаете маму, предлагаете ей свою помощь, дарите ей подарок,
сделанный своими руками, каким становится мамино лицо? Покажите.
Воспитатель: Ребята, давайте развеселим наших мам, подарим им стихи.
1Ребенок.
Мама солнышко, цветочек,
Мама воздуха глоточек,
Мама радость, мама смех,
Наши мамы лучше всех!
2 Ребенок.
Почему когда я с мамой
Даже хмурый день светлей?
Потому что, потому что
Нету мамочки милей.
3 Ребенок.
Почему когда мне больно
К маме я спешу скорей?
Потому что, потому что
Нету мамочки нежней.
4 Ребенок.
Почему когда мы вместе
Я счастливей всех детей?
Потому что, потому что
Нету мамочки добрей.
Воспитатель: Сейчас ребята для самых добрых, нежных мам споют частушки.
Частушки о маме Мамин гнев, как первый снег,
Быстро быстро тает,
Нас за шалости она
Сто раз в день прощает!
Если мама обещанья
Будет точно выполнять,
То тогда шлепков по попе
Нам вовек не сосчитать!
Почему у нашей мамы
Рук так очень мало?
Ей хоть парочку ещё
Чтоб всюду поспевала!
С мамой за руку хожу,
Крепко маму я держу,
Чтобы мама не боялась,
Чтоб одна не потерялась!
Очень мамочку люблю
Заявляю прямо.
В небе новую звезду
Назову я «мама»!
Воспитатель: Милые мамы, сейчас с вами поиграем в игру «Продолжи
пословицу» Пословицы о матери.
На солнце тепло, а возле матери… хорошо.
Нет такого дружка, как родная… матушка.
При солнышке тепло, при мамочке… добро.
Лучше нет дружка, чем родная… матушка.
Хороша дочь Аннушка, когда её хвалит мать да… бабушка.
У ребёнка заболит пальчик, а у матери… сердце.
Какова мать, такова и… дочь.
Воспитатель: Теперь дети отвечают на мои вопросы.
Воспитатель: Кто пришел ко мне с утра?
(Все дети хором): Мамочка!
Воспитатель: Кто сказал «вставать пора?»
(Все дети хором): Мамочка!
Воспитатель: Кашу кто успел сварить?
(Все дети хором): Мамочка!
Воспитатель: Чаю мне в стакан налить?
(Все дети хором): Мамочка!
Воспитатель: Кто цветов в саду нарвал?
(Все хором): Мамочка!
Воспитатель: Кто меня поцеловал?
(Все хором): Мамочка!
Воспитатель: Кто ребячий любит смех?
(Все хором): Мамочка!
Воспитатель: Кто на свете лучше всех?
(Все хором): Мамочка
Воспитатель: Дорогие наши мамы и ребята, давайте посмотрим на экране на
картинку и придумаем стихотворение.
Что на ней изображено? Правильно, разные картинки.
Давайте посмотрим на 1 картинку, что на ней изображено? (ответы) Что можно сказать о маме? (любимая, родная).
Что нарисовано на 2 картинке? Правильно, солнышко.
На 3 картинке? (ромашка)
На 4 картинке (василёк).
На 5 картинке? Всё, что хотите пожелать маме.
На 5 картинке? Замечательный день.
По нашим картинкам можно выучить стихотворение. Я вам его прочитаю, а вы
внимательно смотрите, и слушайте меня.
Мамочка, любимая, родная
Солнышко, ромашка, василёк
Много пожелать тебе хочу я
В этот замечательный денёк.
Воспитатель: А теперь давайте вместе со мной, опираясь на картинки, будем
повторять стихотворение.
Молодцы, я думаю, что это стихотворение вы запомните и подарите своим
мамам.
Воспитатель: Дорогие мамы! Пусть Ваши малыши каждый день дарят Вам
счастье, улыбки.
А сейчас мы подарим нашим любимым мамочкам сердечки, сделанные
своими руками. И пусть они передадут вам частичку нашего тепла и любви.
Скажем мамам ласковые, нежные слова, обнимем их и преподнесём им
подарки.
Дети раздают мамам «Сердечки».
Показ презентации
«Самая прекрасная из женщин –
женщина с ребенком на руках»
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Конспект НОД "Сердце матери
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.